«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». Конспект открытого занятия в первой младшей группе

Людмила Мокроусова
«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». Конспект открытого занятия в первой младшей группе

Цель: познакомить детей с понятиями «дорога», «пешеход», «тротуар», с правилами на тротуаре, знаками «пешеходный переход», закрепить знания о различных видах транспорта. Ход занятия. По дороге мчаться автомобили, автобусы, все вместе они называются - транспортом.

«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». Конспект открытого занятия в первой младшей группе

Какие виды транспорта вам известны? (Легковые автомобили, грузовые автомобили, пассажирский транспорт.) - Для чего нужен пассажирский транспорт? По краю улицы проложены специальные пешеходные дорожки-тротуары. По тротуару идут пешеходы, женщины везут коляски, мамы ведут детей, неспешно продвигаются пожилые люди. – Что такое тротуар? (Это часть дороги по которой идут люди.) Физкультурная минутка. Мы по улице шагаем, (Шагая на месте выполняют следующие движения.) Много видим, называем: (Поворот головы налево, направо.) Светофоры и машины, (Загибают пальчики.) Скверы, улицы, мосты, И деревья, и кусты. Воспитатель предлагает послушать стихотворение. Я сегодня – пешеход. У меня неспешный ход. Нет колес и нет руля, Никого я не толкаю, Никого не обгоняю, В детский садик я иду, Брата за руку веду. Говорю ему: «Борис! Правой стороны держись! Двигайся спокойно, чинно, Путь у нас совсем не длинный! Скажут: кроха-пешеход! В садик правильно идет!» Итак, пешеход – это человек, который двигается по дороге вне транспортного средства. Пешеход должен идти по тротуару или специальной пешеходной дорожке (показывает знак, дорогу пешеход должен переходить в специальном месте по пешеходному переходу (показывает знак и пешеходные переходы на макете). – Где должны ходить пешеходы? - А где должны ездить автомобили? (Свои ответы дети сопровождают показом на макете.) - Где нужно переходить улицу? - Какие дорожные знаки должен знать пешеход? (Пешеходный переход и пешеходная дорожка.) - Что такое дорога? (Это проезжая часть, где ездят машины.) - Почему нельзя бегать по тротуару? (Можно толкнуть прохожих.) - Где нужно кататься на велосипеде, на роликовых коньках? (В парке.) Занятие после окончания может перейти в игру с макетом, педагог помогает детям закрепить полученные знания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим: «Когда светофора нет», в старшей группе. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Когда светофора нет» в старшей группе. Программное содержание: Закрепить знания о пешеходном.

Занятие по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Зачем нужны дорожные знаки?» Занятие по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Зачем нужны дорожные знаки?» Подготовила: в-ль Круглова С. А. Цель: 1 .Закрепить.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Пожарная безопасность
  • Праздники
Автор публикации:
«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». Конспект открытого занятия в первой младшей группе
Опубликовано: 7 сентября 2013 в 15:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дружат дети на МAAM!
Всегда с большим удовольствием читаю все ваши публикации. С радостью узнаю, что многие уже подружились, делятся друг с другом профессиональными находками и...
Конспект экскурсии в зимний сад для детей средне — старшей группы «Незнайка, просит о...
Конспект экскурсии в зимний сад для детей средне – старшей группы «Незнайка, просит о помощи! » Цель: формирование экологической культуры у детей...
День радости — фотоотчет
В песне поется: к сожаленью, День рожденья , только раз в году. И конечно же дети с этим согласны. Ведь только в детстве День рожденья - это самый...
Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию «Свойства...
Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию «Свойства снега и льда» Восп-ль: Лед на реках Дети: Зимой. Вьюга гуляет Когда это...
План воспитательно-образовательной работы на июнь во второй младшей группе.
Июнь С 1 по 9 июня. 1. 06 «Лето - счастливая пора» Праздник, посвященный дню защиты детей «Встреча с клоуном! » Беседы: «Что о лете приметы говорят»,...