«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». Конспект открытого занятия в первой младшей группе

Людмила Мокроусова
«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». Конспект открытого занятия в первой младшей группе

Цель: познакомить детей с понятиями «дорога», «пешеход», «тротуар», с правилами на тротуаре, знаками «пешеходный переход», закрепить знания о различных видах транспорта. Ход занятия. По дороге мчаться автомобили, автобусы, все вместе они называются - транспортом.

«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». Конспект открытого занятия в первой младшей группе

Какие виды транспорта вам известны? (Легковые автомобили, грузовые автомобили, пассажирский транспорт.) - Для чего нужен пассажирский транспорт? По краю улицы проложены специальные пешеходные дорожки-тротуары. По тротуару идут пешеходы, женщины везут коляски, мамы ведут детей, неспешно продвигаются пожилые люди. – Что такое тротуар? (Это часть дороги по которой идут люди.) Физкультурная минутка. Мы по улице шагаем, (Шагая на месте выполняют следующие движения.) Много видим, называем: (Поворот головы налево, направо.) Светофоры и машины, (Загибают пальчики.) Скверы, улицы, мосты, И деревья, и кусты. Воспитатель предлагает послушать стихотворение. Я сегодня – пешеход. У меня неспешный ход. Нет колес и нет руля, Никого я не толкаю, Никого не обгоняю, В детский садик я иду, Брата за руку веду. Говорю ему: «Борис! Правой стороны держись! Двигайся спокойно, чинно, Путь у нас совсем не длинный! Скажут: кроха-пешеход! В садик правильно идет!» Итак, пешеход – это человек, который двигается по дороге вне транспортного средства. Пешеход должен идти по тротуару или специальной пешеходной дорожке (показывает знак, дорогу пешеход должен переходить в специальном месте по пешеходному переходу (показывает знак и пешеходные переходы на макете). – Где должны ходить пешеходы? - А где должны ездить автомобили? (Свои ответы дети сопровождают показом на макете.) - Где нужно переходить улицу? - Какие дорожные знаки должен знать пешеход? (Пешеходный переход и пешеходная дорожка.) - Что такое дорога? (Это проезжая часть, где ездят машины.) - Почему нельзя бегать по тротуару? (Можно толкнуть прохожих.) - Где нужно кататься на велосипеде, на роликовых коньках? (В парке.) Занятие после окончания может перейти в игру с макетом, педагог помогает детям закрепить полученные знания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим: «Когда светофора нет», в старшей группе. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Когда светофора нет» в старшей группе. Программное содержание: Закрепить знания о пешеходном.

Занятие по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Зачем нужны дорожные знаки?» Занятие по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Зачем нужны дорожные знаки?» Подготовила: в-ль Круглова С. А. Цель: 1 .Закрепить.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Пожарная безопасность
  • Весна
Автор публикации:
«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». Конспект открытого занятия в первой младшей группе
Опубликовано: 7 сентября 2013 в 15:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть...
Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» ( фотоотчёт. Часть вторая. Проект длился с 15 марта по 12 апреля. В группе были...
Фотоотчет о конкурсе «Природа — наш дом»
Уважаемые коллеги в одной из предыдущих публикаций я рассказывала о выставке детских работ на тему "Природа вокруг нас". Дети постарались показать красоту...
Огород на подоконнике «Во саду ли, в огороде»
Каждый год, ранней весной, мы с детьми организовываем "огород" на подоконнике. Заранее оформляем окно, готовим семена, емкости и грунт. В этом году...
«Рыбки плавают в водице». Конспект занятия по конструированию из салфеток с...
Интеграция образовательных областей . «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,...
Фотоотчёт о художественно-эстетической деятельности детей в форме аппликации «Сидит...
Совсем недавно мы с нашими детьми ходили на прогулку , где имели счастливую возможность понаблюдать за филином в естественных условиях( Конспект прогулки...