«Всемирный день ребенка». Конспект открытого занятия в подготовительной группе

Елена Арещенко
«Всемирный день ребенка». Конспект открытого занятия в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Д/С № 4 «Жемчужинка»

«Всемирный день ребенка»

конспект открытого занятия по реализации

О О: «Познание. Окружающий мир» в рамках семинара

«Инновационные подходы в работе воспитателя как условие развития современного дошкольного образования»

Арещенко Е. В.

Воспитатель 1 кв. категории

Полярный

2012

Цель: закрепить знания детей о празднике Всемирный день ребенка.

Задачи:1. Закрепление знаний детей об обязанностях членов семьи.

2. Продолжать учить детей образовывать грамматические формы существительных.

3. Закреплять умение выразительно читать наизусть стихотворения, загадки в стихотворной форме, составлять рассказ по генеалогическому древу.

4. Воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям. Предварительная работа:

-Чтение художественных произведений: К. И Чуковский "Доктор Айболит", "Бармалей", "Тараканище"; Н. Носов "На горке"; И. Туричин "Человек заболел"; В. Осеева "Волшебное слово"; русские народные сказки: "Снегурочка", "Маша и медведь", белорусская сказка "Жихарка" и др.

-Разучивание пословиц, стихотворений о детях.

-Рассматривание иллюстраций

-Рисование на тему "Я люблю свою семью", "Моя семья"

-Проведение занятий на тему "Дом, в котором я живу", "Назови свои имена".

Демонстрационный материал: картинки с буквой "Я", генеалогические древа, коллаж с фотографиями детей, календарь, ширма, изображение на варежке героя Человек Рассеяный.

Ход занятия:

Дети входят в группу

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу и нашим гостям, чтобы у нас было хорошее настроение весь день.

Давайте поздороваемся с нашими гостями, ребята!

(Здороваются)

Дети садятся на стульчики. Появляется Человек Рассеянный. (кукла)

Рассеянный: Здравствуйте, ребята! Я – Человек Рассеянный с улицы Бассейной. А пришел я к вам не с пустыми руками, я принес вам подарок. (достает календарь) Ребята, кто знает, что это такое? (ответы детей) А почему в календаре, одни числа- черные, а другие - красные?

Дети: Красные числа- это праздники, а черные числа- это будни

Рассеянный: Я думаю, что все эти праздники придуманы для взрослых. А есть ли праздники для детей?

Дети: Да, есть. День защиты детей, Всемирный день ребенка!

Рассеянный: Всемирный день ребенка? А что это за праздник?

Воспитатель: Дети знают об этом празднике, они расскажут стихи.

Дети: стихи

Чтец 1: Вот так праздник!

Вот так день!

День не взрослых! (Катя)

День детей!

Чтец 2: Дети – это хорошо,

Дети это классно!

Без детей и жизнь – не жизнь, (Даня)

Это ж сразу ясно!

Человек Рассеянный: Мне стало очень радостно от того, что у детей есть свой праздник. А почему он называется Всемирный день ребенка.

Дети: Потому что его отмечают во всем мире.

Воспитатель: В мире много разных стран и народов. (Показ карты на магнитной доске). Давайте вспомним, как называются дети разных стран.

Игровое упражнение «Дети Земли»

Воспитатель: Дети России кто? – Россияне.

Как называются дети Италии? – Итальянцы.

Дети Белоруссии? – Белорусы.

Дети Англии? – Англичане.

Дети Франции? – Французы.

Воспитатель: У каждого ребенка, у каждого человека есть свое имя. Человек Рассеянный, а как тебя зовут?

Рассеянный: Я Человек Рассеянный, а как меня зовут, я не знаю. Имя мне никто не давал.

Воспитатель: Ребята, а разве может так быть? Имя ребенку дают родители при рождении.

Рассеянный: А я вымышленный герой, у меня нет родителей, поэтому имя мне никто не дал!

Воспитатель: Человек Рассеянный не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Как же нам его назвать? Надо придумать такое имя, чтобы оно не повторялось среди детей нашей группы.

Дети: Антон, Игорь, Олег и т. д.

Воспитатель: Человек Рассеянный, какое имя тебе больше всего понравилось?

Рассеянный: Олег.

Воспитатель: Теперь, тебя зовут Олег.

Рассеянный: Спасибо вам, у меня теперь тоже есть имя!

Воспитатель: Каждое имя имеет свое значение. Ребята, а кто хочет рассказать о своем имени?

Ребенок:

Я – Александр. Добрый и великодушный, защитник слабых.

Ребенок:

Катя….

Паша….

Вика…

Гоша…. И тд.

Воспитатель: Олег, для того, чтобы ты лучше запомнил имена всех детей, мы приглашаем тебя поиграть. Мы всегда так делаем, чтобы закрепить полученные новые знания, ведь дети всего мира очень любят играть.

Наша игра называется "Обратись друг к другу по имени".

Игровое упражнение "Обратись друг к другу по имени"

Правило игры: Нужно обращаться друг к другу ласково, нежно.

Ход:

Воспитатель: Вставайте, ребята, в круг, передавайте мяч, поворачиваясь лицом к соседу, и обращайтесь к нему ласково.

(Воспитатель первым начинает игру. Заканчивается игра, когда мяч возвращается к воспитателю).

Воспитатель: Теперь, Олег, ты знаешь свое имя и имена наших ребят.

Олег: Да, у вас здесь очень весело! (Начинает крутить головой, что-то искать). Где же он? Ах, вот, нашел! (Находит прикрепленный на передней стенке ширмы конверт). В этом конверте находятся буквы. Их надо достать и выложить на мольберте. Помогите мне.

Воспитатель: (Открывает конверт, достает карточки с буквой "Я", 7 штук, выкладывает их на мольберте). Сколько букв "Я"? Верно, семь! Семь – Я! Что у нас получается?

Дети: Семья!

Олег: Я знаю-знаю, что такое семья! Где-то читал… или кто-то говорил…ну во-о-от, опять забыл.

Воспитатель: А ты знаешь, Олег, о семье можно не только говорить, писать стихи, читать рассказы. Можно составлять генеалогические древа?

Олег: Как интересно-о-о! А что это такое?

Воспитатель: А мы тебе сейчас покажем. Посмотри, какие древа приготовили дети нашей группы и их родители.

Олег: Красиво! А зачем человеку нужно уметь составлять генеалогическое древо своей семьи?

Дети: Чтобы знать всех своих родных.

Рассказ ребенка (по генеалогическому древу).

Воспитатель: А еще на семью очень похожи наши ладошки.

Пальчиковая гимнастика "Моя семья"

Раз, два, три, четыре!

Кто живет в моей квартире? Хлопки на счет

Сгибание сомкнутых пальчиков к ладошкам

Раз, два, три, четыре, пять

Всех могу пересчитать! Хлопки на счет

Развести пальцы в стороны

Папа, мама, брат, сестренка,

кошка Мурка, два котенка,

мой щегол, сверчок и Я - Поочередное поглаживание пальчиков

Вот и вся моя семья! Упражнение "Фонарики" обеими руками

Воспитатель: Олег, а ты умеешь отгадывать загадки? Мы знаем много загадок и хотим с тобой еще поиграть.

Олег: Я согласен. А что мне нужно делать?

Воспитатель: Тебе нужно быть внимательным и сообразительным!

Загадки о семье

1. воспитатель: Это когда все вместе: папа. Мама, бабушка, дедушка, я? (семья)

2. воспитатель: Он стар, но это ничего, его добрее нет, он папа папы моего, а для меня он…. (дед)

3. ребенок: В доме у нас появилась девчонка

Теперь я ей брат, а она мне….(сестренка)

4. ребенок: Место, где вся семья бывает (дом)

5. ребенок: Она совсем не старая, хотя совсем седая,

Я сяду с нею рядышком: - «Продолжи сказку….(бабушка)».

6. ребенок: У мамы сестра. Вы добрей не найдете

Я очень горжусь, ведь она моя (тетя).

7. воспитатель: На Волге живут мои дяди и тети

Меня на каникулах там вы найдете

От мамы и папы к ним я посланник

Меня они любят, ведь я же (племянник)

8. ребенок: К нам приехал мамин брат, встрече с ним я очень рад!

Он твердит в глаза мне глядя: - «Руку жми, ведь я твой (дядя)»

9. воспитатель: Она все на свете помнит и знает,

И бабушка мамой ее называет

И часто приходят к ней в дом доктора

Она же мне пра, она мне пра…. (прабабушка)

10. Олег: Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей? (мама)

Воспитатель: Семьи бывают разные большие и маленькие. А чтобы семья была дружной и счастливой, все помогают друг другу, имеют свои обязанности. Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас?

Ребенок: Я обязан убирать за собой игрушки после игры.

Ребенок: Я заправляю постель.

Ребенок: Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома.

Ребенок: Дети обязаны слушаться своих родителей.

Воспитатель: Олег, мы тебе сейчас покажем разные действия, а ты попробуй отгадай кто это делает.

Игра «Кто, что делает?» (игра-физминутка) (проводится в виде игры «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»).

- Бабушка – печет пироги, вяжет носки, варежки, ухаживает за внуками …

- Мама – готовит обед, стирает, гладит,

- Папа – колотит, закручивает, накачивает, водит машину

- Дедушка – копает на даче,

Воспитатель: Каждый человек, когда только родится – совсем маленький ребенок – младенец. Года идут. Человек растет и из грудного малыша превращается во взрослого человека. Взрослый человек поживет, поживет и начинает стареть. Стареет, стареет и делается совсем стареньким. Так бывает со всеми людьми. Взрослый человек создает семью. У вас у всех есть семья. Вы самые счастливые дети на свете, потому что у вас в семьях любят друг друга, весело живут все вместе.

Давайте попробуем выложить цепочку из картинок от младенца до самого пожилого человека.

Игра «Собери цепочку».

Две команды раскладывают на разных столах картинки по цепочке возрастания.

(младенец девочка – дошкольница – школьница – студентка – мама – бабушка;

младенец мальчик – дошкольник – школьник – студент – папа – дедушка).

Олег: Спасибо вам ребята! Я очень рад, что познакомился со всеми вами и с Гошей, и Сашей, и с Русланом и…. А главное – у меня теперь тоже есть имя! Пойду знакомиться с другими детьми. И расскажу всем о таком замечательном празднике для детей – Всемирном дне ребенка. До свидания!

Воспитатель: Приятно, что наш Олег ушел довольный. А мы с вами провели сегодня необыкновенный день и давайте закончим его в торжественной обстановке. Прочитаем стихотворные пожелания для всех детей планеты.

1 ребенок: Жизнь детишек всей планеты

Будет легче пусть отныне,

Пусть пирожные, конфеты (Гоша)

Поедаться будут ими.

2 ребенок: Пусть родители не будут

Слишком строгими к ребятам,

Пусть они друг друга любят, (Руслан)

Будут с ними всегда рядом

3 ребенок: Где проживает детство наше,

Там мир становится лишь краше!

Желаем детям мы добра, (Саша)

Пусть их хранит судьба от зла!

4 ребенок: И детский смех звучит повсюду,

Пусть ребятишки верят в чудо!

На всей земле, по всей планете, (Вика)

Подарят счастье нашим детям!

Публикации по теме:

Календарь тематических недель на 1 младшей группе Сентябрь 1-2 неделя «Я и моя семья» 3-4 неделя Детский сад. День дошкольного работника Октябрь 1 неделя Международный день музыки 2 неделя.

Календарь знаменательных датКалендарь знаменательных дат Как правило, в каждом детском саду имеются свои календари знаменательных дат. Встречаются календари, связанные с добрыми традициями группы,.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • День рождения
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
«Всемирный день ребенка». Конспект открытого занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 15:12
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...