«Всемирный день воды». Конспект занятия по экологии в старшей группе с использованием ИКТ

Рылеева Татьяна
«Всемирный день воды». Конспект занятия по экологии в старшей группе с использованием ИКТ

Всемирный день воды

(1 слайд) Дети под музыку заходят в музыкальный зал и садятся. (Воспитатель приводит в группу девочку-Капельку. (2 слайд).

Воспитатель: Познакомьтесь, это Капелька и она хочет разыскать своих сестричек.

Капелька: Здравствуйте, я Капелька. Меня пригласили в гости мои сестрички, которые живут у вас в д/саду. Помогите мне, ребята, их разыскать.

Воспитатель: Ребята, а где же могут жить капельки воды?

Дети: В комнатных растениях – цветы живые и без воды завянут, засохнут и погибнут. В аквариуме – рыбы живут в воде, без неё они погибнут. Им надо много воды, чтобы плавать. В группе надо мыть игрушки. На кухне надо много воды, чтобы приготовить обед всем детям. В ванной комнате нужна вода, чтобы умываться. (И т. д. (После каждого ответа на мольберт вывешивается капелька)

Воспитатель: Где ещё в природе встречается вода?

Дети: В пруду, озере, ручейке, море, океане, роднике, луже. (слайд 3)

Воспитатель: А какой может быть вода в этих водоёмах?

Дети: Грязной, чистой, пресной, солёной,

Воспитатель: Да, без чистой воды мы не сможем прожить. Нам нужна только чистая вода! Кому ещё нужна чистая, пресная вода?

Дети: Растениям, человеку, птицам, рыбам, зверям, дом. животным насекомым. (слайд 4)

Капелька:

«Без меня вам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: «Без воды вам не прожить

Вы меня в реке найдёте и в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда ваша спутница – вода!»

Ребята, вы, наверное, догадались, сегодня мы поговорим о воде, ее свойствах и значении.

-Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т. п.).

-Что вода делает? (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает).

-Для чего вода нужна человеку (пить,мыться,купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т. п.).(слайд 5)

ВоспитательЯ хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Дети садятся за столы. Звучит музыка воды (слайд 6).

Опыт 1 «Вода не имеет вкуса»

Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус (ответы детей).А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая).

Мы изменили вкус воды.

Вывод: вода не имеет вкуса. (слайд 7)

Опыт 2 «Вода не имеет запаха».

У вас на столе стоит стакан с водой, возьмите его в руку и поднесите к носу. Ощущаете какой-нибудь запах?А теперь добавим туда капельку масла и сделаем тоже самое. Какой же вывод мы сделаем?

(слайд 8)Вывод:вода не имеет запаха.

Вы хорошо поработали и можно отдохнуть. (слайд 9)Упражнение «Стряхиваем воду с пальцев» (музыка «Шум дождя»).Представьте, что идет сильный дождь. Вытяните руки вперед и соберите несколько капель в ладонь, затем крепко сожмите кисти, будто пытаетесь выжать из неё все до последней капельки, затем руки согните в локтях ладонями вниз и быстрыми непрерывными движениями предплечья потрясите кистями,как тряпочками. (Повторяем два раза).

Опыт 3 «Вода принимает любую форму, в которую ее налили».

Давайте, подойдем к столам. Возьмите каждый себе любую формочку и я налью вам воды. Я буду наливать медленно и осторожно, чтобы не пролить. А теперь вы выливайте воду в разные формы,также как и я. А у вас формочки одинаковые? Вся ли вода вместилась? Почему?

Вывод: Вода течет, переливается. Вода принимает любую форму, в которую ее налили. (слайд 10)

Опыт 4 «Вода без цвета, прозрачная».

-Ребята, что произойдет с водой, если добавим в нее краску? (добавляем, перемешиваем). Что изменилось? (вода изменила цвет). Растворилась ли краска? (краска растворилась и изменила цвет воды).

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная. (слайд 11)

(Дети выходят из лаборатории.)

Воспитатель: А теперь мы расскажем, как человек использует воду (слайд 12)

(Дети находят, показывают картинку и рассказывают)

Дети: Умывается, моется под душем, в ванной, в бане, стирает, убирает дома, поливает огород, поля, готовит обед, пьёт, поит животных.

Воспитатель: Используется вода на фабриках и заводах. Очень много пресной воды люди тратят, а много ли её в природе?

Высказывания детей:Очень, очень мало пресной воды на земле и её надо беречь и экономить.

Воспитатель: (слайд 13)

Да, воду надо беречь!

Не выливать и ничего не бросать в реку.

Не мыть машины на берегу.

На заводах и фабриках строить очистные сооружения.

(Рассмотреть иллюстрации на слайдах)

Воспитатель:А как воду можно экономить?

От загрязнения страдает всё живое: погибают в грязной реке растения и рыбы, грязная вода вредна для животных, птиц и здоровья человека. Не пейте некипяченую воду из реки, озера – в ней могут быть микробы.

Дети:При умывании не включать сильно кран, чтобы много воды не утекло.

Закрывать хорошо кран после потребления.

Охлаждать летом газ. воду, квас в холодильнике, а не под струёй воды.

Воспитатель: Какие пословицы вы знаете о воде?

Ручей поит реку, река поит море.

Пора придет – вода пойдет.

Воду толочь – вода и будет.

Без воды и не туды, и не сюды.

Упадешь в воду – сухим не выйдешь.

Хороша вода с берегу.

Что за беда, коли льется вода!

Отрывок из стихотворения Корнея Чуковского «Мойдодыр» читает Беляев Максим.

«Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться,

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде –

Вечная слава воде!»

Воспитатель: Ребята, вы знаете что это за чудо природы?Давайте отправимся на водопад. (слайд 14)

Релаксация “Водопад” Представьте себе, что вы стоите возле водопада. Чудесный день, голубое небо, тёплое солнце. Горный воздух свеж и приятен. Вам дышится легко и свободно. Но водопад наш необычен, вместо воды в нём падает мягкий белый свет. Представьте себе, что вы стоите под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове. Пусть свет гладит ваши ручки, пальчики. Свет течёт и по ногам и вы чувствуете, как тело становится мягче и вы расслабляетесь. Вы чувствуете себя совершенно спокойно, и с каждым вздохом вы всё сильнее расслабляетесь. А теперь потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Волшебный свет наполнил вас свежими силами и энергией.

Итог занятия. Ребята, рядом с вами лежат капельки голубого и белого цвета., если вам понравилось путешествие, и вы много нового узнали о воде, поднимите голубую капельку, а если не понравилось, то белую.

Публикации по теме:

Календарь знаменательных датКалендарь знаменательных дат Как правило, в каждом детском саду имеются свои календари знаменательных дат. Встречаются календари, связанные с добрыми традициями группы,.

22 марта Всемирный день воды и водных ресурсов Всемирный день воды и водных ресурсов. 22 марта на всей планете отмечают Всемирный день воды или Всемирный день водных ресурсов. Впервые.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Всемирный день воды». Конспект занятия по экологии в старшей группе с использованием ИКТ
Опубликовано: 14 апреля 2013 в 13:49
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...