«Всемирный день воды». Конспект занятия по экологии в старшей группе с использованием ИКТ

Рылеева Татьяна
«Всемирный день воды». Конспект занятия по экологии в старшей группе с использованием ИКТ

Всемирный день воды

(1 слайд) Дети под музыку заходят в музыкальный зал и садятся. (Воспитатель приводит в группу девочку-Капельку. (2 слайд).

Воспитатель: Познакомьтесь, это Капелька и она хочет разыскать своих сестричек.

Капелька: Здравствуйте, я Капелька. Меня пригласили в гости мои сестрички, которые живут у вас в д/саду. Помогите мне, ребята, их разыскать.

Воспитатель: Ребята, а где же могут жить капельки воды?

Дети: В комнатных растениях – цветы живые и без воды завянут, засохнут и погибнут. В аквариуме – рыбы живут в воде, без неё они погибнут. Им надо много воды, чтобы плавать. В группе надо мыть игрушки. На кухне надо много воды, чтобы приготовить обед всем детям. В ванной комнате нужна вода, чтобы умываться. (И т. д. (После каждого ответа на мольберт вывешивается капелька)

Воспитатель: Где ещё в природе встречается вода?

Дети: В пруду, озере, ручейке, море, океане, роднике, луже. (слайд 3)

Воспитатель: А какой может быть вода в этих водоёмах?

Дети: Грязной, чистой, пресной, солёной,

Воспитатель: Да, без чистой воды мы не сможем прожить. Нам нужна только чистая вода! Кому ещё нужна чистая, пресная вода?

Дети: Растениям, человеку, птицам, рыбам, зверям, дом. животным насекомым. (слайд 4)

Капелька:

«Без меня вам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: «Без воды вам не прожить

Вы меня в реке найдёте и в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда ваша спутница – вода!»

Ребята, вы, наверное, догадались, сегодня мы поговорим о воде, ее свойствах и значении.

-Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т. п.).

-Что вода делает? (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает).

-Для чего вода нужна человеку (пить,мыться,купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т. п.).(слайд 5)

ВоспитательЯ хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Дети садятся за столы. Звучит музыка воды (слайд 6).

Опыт 1 «Вода не имеет вкуса»

Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус (ответы детей).А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая).

Мы изменили вкус воды.

Вывод: вода не имеет вкуса. (слайд 7)

Опыт 2 «Вода не имеет запаха».

У вас на столе стоит стакан с водой, возьмите его в руку и поднесите к носу. Ощущаете какой-нибудь запах?А теперь добавим туда капельку масла и сделаем тоже самое. Какой же вывод мы сделаем?

(слайд 8)Вывод:вода не имеет запаха.

Вы хорошо поработали и можно отдохнуть. (слайд 9)Упражнение «Стряхиваем воду с пальцев» (музыка «Шум дождя»).Представьте, что идет сильный дождь. Вытяните руки вперед и соберите несколько капель в ладонь, затем крепко сожмите кисти, будто пытаетесь выжать из неё все до последней капельки, затем руки согните в локтях ладонями вниз и быстрыми непрерывными движениями предплечья потрясите кистями,как тряпочками. (Повторяем два раза).

Опыт 3 «Вода принимает любую форму, в которую ее налили».

Давайте, подойдем к столам. Возьмите каждый себе любую формочку и я налью вам воды. Я буду наливать медленно и осторожно, чтобы не пролить. А теперь вы выливайте воду в разные формы,также как и я. А у вас формочки одинаковые? Вся ли вода вместилась? Почему?

Вывод: Вода течет, переливается. Вода принимает любую форму, в которую ее налили. (слайд 10)

Опыт 4 «Вода без цвета, прозрачная».

-Ребята, что произойдет с водой, если добавим в нее краску? (добавляем, перемешиваем). Что изменилось? (вода изменила цвет). Растворилась ли краска? (краска растворилась и изменила цвет воды).

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная. (слайд 11)

(Дети выходят из лаборатории.)

Воспитатель: А теперь мы расскажем, как человек использует воду (слайд 12)

(Дети находят, показывают картинку и рассказывают)

Дети: Умывается, моется под душем, в ванной, в бане, стирает, убирает дома, поливает огород, поля, готовит обед, пьёт, поит животных.

Воспитатель: Используется вода на фабриках и заводах. Очень много пресной воды люди тратят, а много ли её в природе?

Высказывания детей:Очень, очень мало пресной воды на земле и её надо беречь и экономить.

Воспитатель: (слайд 13)

Да, воду надо беречь!

Не выливать и ничего не бросать в реку.

Не мыть машины на берегу.

На заводах и фабриках строить очистные сооружения.

(Рассмотреть иллюстрации на слайдах)

Воспитатель:А как воду можно экономить?

От загрязнения страдает всё живое: погибают в грязной реке растения и рыбы, грязная вода вредна для животных, птиц и здоровья человека. Не пейте некипяченую воду из реки, озера – в ней могут быть микробы.

Дети:При умывании не включать сильно кран, чтобы много воды не утекло.

Закрывать хорошо кран после потребления.

Охлаждать летом газ. воду, квас в холодильнике, а не под струёй воды.

Воспитатель: Какие пословицы вы знаете о воде?

Ручей поит реку, река поит море.

Пора придет – вода пойдет.

Воду толочь – вода и будет.

Без воды и не туды, и не сюды.

Упадешь в воду – сухим не выйдешь.

Хороша вода с берегу.

Что за беда, коли льется вода!

Отрывок из стихотворения Корнея Чуковского «Мойдодыр» читает Беляев Максим.

«Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться,

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде –

Вечная слава воде!»

Воспитатель: Ребята, вы знаете что это за чудо природы?Давайте отправимся на водопад. (слайд 14)

Релаксация “Водопад” Представьте себе, что вы стоите возле водопада. Чудесный день, голубое небо, тёплое солнце. Горный воздух свеж и приятен. Вам дышится легко и свободно. Но водопад наш необычен, вместо воды в нём падает мягкий белый свет. Представьте себе, что вы стоите под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове. Пусть свет гладит ваши ручки, пальчики. Свет течёт и по ногам и вы чувствуете, как тело становится мягче и вы расслабляетесь. Вы чувствуете себя совершенно спокойно, и с каждым вздохом вы всё сильнее расслабляетесь. А теперь потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Волшебный свет наполнил вас свежими силами и энергией.

Итог занятия. Ребята, рядом с вами лежат капельки голубого и белого цвета., если вам понравилось путешествие, и вы много нового узнали о воде, поднимите голубую капельку, а если не понравилось, то белую.

Публикации по теме:

Календарь знаменательных датКалендарь знаменательных дат Как правило, в каждом детском саду имеются свои календари знаменательных дат. Встречаются календари, связанные с добрыми традициями группы,.

22 марта Всемирный день воды и водных ресурсов Всемирный день воды и водных ресурсов. 22 марта на всей планете отмечают Всемирный день воды или Всемирный день водных ресурсов. Впервые.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
«Всемирный день воды». Конспект занятия по экологии в старшей группе с использованием ИКТ
Опубликовано: 14 апреля 2013 в 13:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности...
Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого"...
Дубовички на прогулке. Детский мастер-класс из желудей и синельной проволоки для...
Осень предоставляет нам богатый материал для творчества: листья, каштаны, желуди, веточки, семена и другой материал. Поделки из желудей относятся к простому...
Подарок ко Дню матери «Шкатулка-игольница»
Изготовление шкатулки-игольницы для мамы на день Матери Возраст: 4-5 лет Мама – самый дорогой, близкий и родной человек, играющий особенную роль в...
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фотоотчёт
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию...
Инсценировка стихотворения «Спор грибов»
Инсценировка стихотворения СПОР ГРИБОВ. Дети входят под музыку из мультфильма «Веселые грибочки» танцуют на первые два куплета. На одной лесной...