МААМ-картинки

Всеобуч для родителей подготовительной группы: «Азбука нравственности. Что такое хорошо и что такое плохо?» (1 фото)

Лариса Криворучкина
Всеобуч для родителей подготовительной группы: «Азбука нравственности. Что такое хорошо и что такое плохо?»

Всеобуч для родителей подготовительной к школе группы

«Азбука нравственности. Что такое хорошо и что такое плохо».

Всеобуч для родителей подготовительной группы: «Азбука нравственности. Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель:

просвещение родителей в вопросах духовно-нравственного становления личности ребёнка, помощь родителям в осмыслении воспитательного потенциала отечественной культуры.

Предварительная работа:

- Отобрать литературу и оформить выставку по теме / педагог, воспитатели /

- Проведение занятия с детьми «История о том, что такое хорошо и что такое плохо» /воспитатели/

Публикация «Всеобуч для родителей подготовительной группы: „Азбука нравственности, Что такое хорошо и что такое плохо?“» размещена в разделах

- Разучивание спектакля-сценки с детьми «Как старик корову продавал»

- Запись высказываний детей /воспитатели/

- Разработка буклета /педагог и воспитатели/

- Оформление папок-передвижек и бюллетеней / педагог, психолог и воспитатели/

- Родительский уголок «Привычка быть нравственным» / воспитатели /

- Проведение индивидуальной консультации «Как быть с непослушными?»

- Индивидуальные консультации / психолог, воспитатели /

План всеобуча:

- Актуальность выбранного направления в работе

- Деловая игра с родителями «Что такое нравственность?»

- Диалог с родителями о семейном воспитании

- Тест – игра для родителей «Мой ребёнок сегодня»

- Решение педагогических ситуаций / сопоставление их решений в разные эпохи /

- Разыгрывание сценки-спектакля «Как старик корову продавал» детьми и дискуссия с родителями «Можно ли обманывать детей?»

- Деловая игра с родителями «Родительский совет»

- Совместное придумывание сказки / дети и родители /

- Анализ проведённого всеобуча родителями «Минутки откровения»

Ход всеобуча:

«Азбука нравственности. Что такое хорошо и что такое плохо».

Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители пример тому.

Себастьян Брандт

В о с п и т а т е ль. Вот и подходит к концу время, когда ваши дети ходят в детский сад. И так хочется оценить тот багаж знаний и умений, с которым мы стоим на пороге школы, и нравственный в том числе. Мы всё чаще задумываемся о добре и зле в этом огромном мире. И сегодня мы предлагаем вам размышления на эту простую и сложную тему.

Итак, наша тема сегодня: «Азбука нравственности. Что такое хорошо и что такое плохо». Нашу тему мы будем рассматривать с педагогической точки зрения, а также с вашей точки зрения, дорогие родители.

/ Входит Алёша и обращается к отцу/:

Крошка сын к отцу пришёл

И спросила кроха:

«Что такое хорошо

И что такое плохо?»

Дискуссия- игра с родителями

А действительно, рассуждая, мы часто говорим о нравственном и безнравственном в нашей жизни. Так что же мы вкладываем в это понятие – «нравственность»? Как вы это понимаете?

/ Родители, передавая игрушку, высказывают своё мнение/.

Любовь, милосердие, красота согревают нас подобно солнечным лучам, распускаются в наших сердцах словно цветок. У этого цветка множество лепестков и каждый имеет своё значение. Помогите распуститься нашему бутону в цветок нравственности.

/ Родителям предлагается написать на лепестках составляющие понятия нравственности. И собрать из лепестков цветок. /

Итак, нравственность – это справедливость, милосердие, отзывчивость, доброта, сочувствие, уважение, ответственность, патриотизм, терпимость, то, что позволяет считать человека личностью. То есть – это отношения, существующие между людьми и обязанности, которые вытекают из этих отношений.

Но время идёт, многое меняется и перестраивается. Наверное, люди и законы, по которым они живут, тоже изменчивы. Может быть, стоит оглянуться назад и вспомнить о жизни и нравственных отношениях, существовавших у наших предков?

/ Заходит гостья в русском костюме /.

Диалог с родителями о семейном воспитании

Г о с т ь я. Здравствуйте, люди добрые / поклон /. Вот зашла на огонёк, думаю, посижу часок, людей послушаю, хоть слово сказать – не пятаком подарить, да чем богаты, тому и радуемся. Я краем уха слышала, о чём тут у вас речь шла. Я вот что скажу: в старину сядет за стол семья, во главе старший, отец значит, пока отец ложку не возьмёт, никто не ест, не пьёт, как отец скажет, так и будет, и никому в голову не придёт ослушаться. И уж, коль отец в доме порядкам хозяин, то мать по духовной части, как меж кем спор зайдёт, как правильно поступить, а как по-божески, так все к ней идут, тут уж и сам хозяин её слушаться будет. Вот как! Поэтому и народ раньше незлобивый был.

В о с п и т а т е л ь. Итак, в старину хозяином в доме считался отец. Как вы, с точки зрения современного человека, оцениваете отношения, существовавшие в прошлом в каждой семье? Кто в доме должен быть хозяином?

/ Родители обсуждают данный вопрос /.

Жизненный уклад семьи играет большую роль в жизни ребёнка. Потому что именно в семье формируются главные нравственные устои человека. Ведь какими бы прекрасными не были наши детские сады, главными воспитателями детей являются мать и отец. Семейный коллектив, где ребёнка вводят в мир зрелости и мудрости старших, не может заменить никто.

Г о с т ь я. Ведь давно всем известно: «Яблоко от яблони недалеко падает». Всем известно, если мать шьёт-вяжет, то и дочери тут сидят, так и вырастут рукодельницами. И отец в поле не один, а с сыновьями, и у каждого в доме свои обязанности, как отец работал, так и сын работать будет. Что посеешь, то и пожнёшь.

В о с п и т а т е л ь. В нашем обществе, к сожалению, существуют такие явления, как наркомания, бездомные дети, дети, брошенные родителями, как в прямом смысле, так и дети, которые живут в семьях, не получая должного внимания и ухода со стороны родителей, жестокость и бандитизм среди подростков, грубость и насилие. Так что же мы посеяли, если пожинаем такие плоды? Как вы думаете, в чём причины этих всех явлений?

/ Родители высказывают свою точку зрения /.

Тест - игра для родителей

Какими же вырастут наши дети? Всё ли мы делаем для того, чтобы ребёнок вырос высоко нравственным? Мы предлагаем вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах.

Если ребёнок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол фишку красного цвета, если не всегда выполняет или не совсем правильно – жёлтого цвета, а если не выполняет – то синего цвета.

1. Ребёнок умеет мыть руки, причём моет их всегда без напоминания перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развёрнутым полотенцем.

2. Аккуратно складывает одежду.

3. Всегда пользуется носовым платком, когда чихает. Зевает и высмаркивается бесшумно.

4. Вежливо обращается с просьбой завязать шапку или шнурки, застегнуть пальто, благодарит за оказанную помощь.

5. Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.

6. Не показывает пальцем на окружающих, предметы.

7. Не вмешивается в разговор без надобности, а в случае срочной просьбы – соответственно правилам, извиняется.

8. При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «До свидания».

9. Не бросает на улице, в помещении бумажки, обёртки и т. д.

10. Не говорит матерных слов.

Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем следует поработать с детьми, используя испытанные практикой примеры, похвалу и упражнения.

Нет будущего без прошлого. И каким бы прекрасным не показалось это будущее, не может быть высоконравственного общества без знания истории своего народа, его нравов и культуры.

Решение педагогических ситуаций

И сейчас мы предлагаем вам, дорогие наши родители, несколько ситуаций рассмотреть с точки зрения наших предков и современного общества / родители разыгрывают ситуации /:

1. Жена возразила мужу.

2. Сын не выполнил данное отцом поручение.

3. Взрослый сын не имеет возможности прокормить свою семью и просит материальной поддержки родителей.

Иногда очень сложно бывает разобраться что хорошо, а что плохо. Но ведь как это важно!

Г о с т ь я. Да и то правда. Вот я однажды случай видела.

/ Дети показывают сценку «Как старик корову продавал» /.

Вот молодец паренёк! Помог старику корову продать, а с другой стороны, ведь и обманывать нехорошо. Вот и разберись тут! А ведь, правда, часто, чтобы не ранить своего ребёнка, не обидеть близких, мы говорим неправду. Как вы относитесь ко лжи во имя спасения? Хорошо это или плохо с точки зрения нравственности, и вообще, можно ли обманывать детей, их доверие? Часто ли вы были в такой ситуации?

/ Проводится дискуссия по вопросам /.

Игра с родителями

В о с п и т а т е л ь. Быстро летит время, растут дети и наступает час, когда они, став взрослыми, придут к вам за советом по воспитанию своих детей.

От каких ошибок вы бы их предостерегли? Какие бы вы советы дали?

Чтобы ребёнок рос воспитанным, скажете вы, нужно…

/ Передаётся игрушка, взяв которую, родители дают совет /.

В группу заходят дети, дарят родителям буклеты со словами любви.

Затем их вместе с родителями приглашают в круг.

Г о с т ь я. Уж не знаю, как сейчас, а в старину бабушка носочек при лучине собирается вязать, а вокруг неё внучата устраивались, бабушка спицами работает, а сама сказочки сказывает. А в сказке ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок.

Давайте и я сказку заведу про то, как жили-были мама да папа, и были у них дочка и сыночек, а вот что было дальше…

/ Дети и родители рассказывают сказку, по очереди придумывая действия и события /

В о с п и т а т е л ь. Вот какая удивительная получилась история. А часто ли мы рассказываем такие вот сказки нашим детям? Может быть, именно сказок-то им и не хватает? Хороших добрых сказок, где царит красота и справедливость. Может, тогда в их юных душах воцарится гармония.

Бьет по стеклу хрусталь лучом,

Ковры разбросаны по стенам.

Мы твёрдо знаем, что почём,

Но забываем о бесценном.

Бесценна культура, ибо в ней заложена нравственность. Невоспитанный человек, нравственный невежда, недоучка – то же, что самолёт, выпущенный в полёт с испорченным двигателем: погибнет и принесёт гибель людям. Воспитан ли мой ребёнок? Не стыдно ли за него в обществе? Присущи ли ему чуткость, внимательность, предупредительность? На эти вопросы у каждого будет свой ответ сегодня, завтра, спустя многие годы и зависеть он будет от нашего желания и умения.

Так пусть же хватит нам, взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы поднять детей наших к высотам культуры поведения.

Древние говорили: «Сорви цветок любви и подари его тому, кто рядом с тобой и тогда любовь навечно поселится в его сердце!»

«Минутка откровения»

В заключении хотелось бы услышать, уважаемые родители, нужна ли была наша встреча. Может быть, кто-то из вас не услышал того, о чём ему хотелось бы поговорить. Для этого у нас, как обычно есть «почтовый ящик», если вы нам оставите своё сообщение, мы будем рады ответить на все интересующие вас вопросы.

Публикации по теме:

Нормы нравственности для маленького ребенка Нормы нравственности для маленького ребенка Уважаемые родители! Рассмотрим следующие ситуации. … Трехлетний карапуз отнял игрушку, радуется,.

План работы с родителями (2-й год обучения) Наступает новый учебный год, новые воспитанники, родители. Встает вопрос "С чего начать? А начинать необходимо с анализа социального состава.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Всеобуч для родителей подготовительной группы: «Азбука нравственности. Что такое хорошо и что такое плохо?»
Опубликовано: 14 марта 2012 в 20:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД