Марина Герцен
Планирование тематического дня «Вслед за радугой»
Вслед за радугой
Основные задачи:
- закрепить знания детей об основных цветах спектра, умение выделять цвет в предметном окружении, подбирать предметы по цвету;
- закрепить изобразительные умения;
- развить творческое начало, воображение, эстетическое восприятие.
Игровой персонаж: педагог в образе художника (можно радуги – дуги, цветкика – семицветика и т. п.)
Утро
Сюрпризный момент
Публикация «Планирование тематического дня „Вслед за радугой“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Педагог говорить детям, что когда она пришла утром в группу, то увидела, что вся группа стала какая – то цветная. Вместе с детьми находит на стене нарисованную радугу, на столе цветик – семицветик, на полке – цветнве ленты, в уголке ряжениявенки из цветочков разного цвета, в корзине – воздушные шары разного цвета. Говорит детям, что они, наверное, попали в разноцветное сказочное государство.
Дидактическое упражнение «Воздушные шары»
Цели: закрепить знания о шести цветах спектра путем подбора цветов по образцу; активизировать словарь; красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый; развить мелкую моторику.
Оборудование: шесть воздушных шаров и шесть лент такого же цвета.
Дети подбирают к шарику ленту такого же цвета и привязывают ее к шарику. Педагог говорит детям, что хотела украсить волшебную страну волшебными шарами, но они разлетелись в разные стороны. Просит детей помочь ей привязать ленты к шарикам.
Утренняя гимнастика
Цели: создать бодрое, радостное настроение; поднять мышечный тонус.
Педагог прикрепляет скотчем на маечки детей бумажные круги разного цвета – превращает их в краски, которые живут в разноцветном сказочном государстве.
День
Занятие по изодеятельности «Платье для кукол»
Цели: поупражнять детей в подборе предметов по цвету, рисовании красками; доставить радость от действия кистью и краской; развить внимание, целенаправленное восприятие, речь.
Педагог через элементы костюма превращается в художника из разноцветного сказочного государства и приглашает деток – красок в свою мастерскую.
Содержание:
1) подбор куклам по цвету ленты платья;
2) раскрашивание шаблонов платьев для бумажных кукол;
3) танец с куклами (пара подбирается по цвету).
Наблюдения на прогулке за цветами на клумбе
(рассматривание оборудования на участке детского сада,
окружающих зданий и т. п.)
Цели: закрепить названия цветов, их цвет; сформировать эстетический вкус, наблюдательность; воспитать бережное отношение к растениям; актиивизировать речь.
Дидактическая игра «Этот димон желтый, как…»
Цели: закрепить знание цвета фруктов и овощей, их навзание.
Оборудование: муляжи или картинки.
Художник вносит корзину с волшебными фруктами и овощами, предлагает детям поиграть.
Игра малой подвижности «Кто самый внимательный?»
Цели: развить целенаправленное внимание детей, ориентировку в пространстве; закрепить знание цветов; развить речь.
К детям прилетает бабочка, которая сделана из бумаги и раскрашена разными цветами. Просит детей рассказать, какого цвета у нее крылышки. Затем предлагает детям показать ей, что у них на участке заленого цвета.
Надо найти предмет, дойти до него, поднять вверх руку и назвать предмет и его цвет.
Вечер
Дидактическое упражнение «Соберем радугу»
(с подгруппой детей)
Цель: закрепить знание шести основных цветов спектра, умение находить дугу названного цвета.
Педагог песле сна обращает внимание детей на то, что, пока они спали, с неба упала радуга – дуга и рассыпалась. Просит помочь собрать радугу, для чего найти и принести дугу нужного цвета, назвать цвет.
Педагог читает стихотворение «Цвета радуги» А. Венгера.
Краски сегодня ужасно устали:
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная – вот красота!
Т ыполюбуйся, какие цвета.
Дидактическое упражнение «Соберем цветик – семицветик»
(с подруппой детей)
Цели: закрепить знание шести основных цветов спектра, умение находить лепетки нужного цвета; приносить; называть и составлять цветок.
Педагог говорит детям, что у нее есть волшебный цветок, но он может творить волшебство только тогда, когда его составят из лепестков. Предлагает детям на полу от серединки выложить волшебный цветок с разноцветными лепестками.