Встреча людей труда с детьми старшей группы

наташа николаева
Встреча людей труда с детьми старшей группы

Непосредственно-образовательная деятельность

Тема: «Встреча с ветераном труда ДРСУ – Козловым Александром Ивановичем.

Виды детской деятельность: познавательно- исследовательская, коммуникативная, игровая, художественная литература, музыкально-художественная.

Цели: формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Воспитание ценностного отношения к труду других людей и его результатам;

Планируемые результаты: Дети имеют представление о труде дорожников, появился интерес и желание использовать полученные знания в игровой деятельности, отражать в художественно-продуктивной деятельности. Уважительное отношение к труду взрослых.

Материал и оборудование: Медиоплеер, Презентация «ДРСУ», дидактические игры: «Назови знаки дорожного движения», «Светофор», аудиозапись песни «Дорога к солнцу».

Содержание образовательной деятельности

1. Организационный момент

Загадка о дороге: «Протянута нитка, на клубок не смотать», «Что идет из города в город, не подвигаясь с места?»

2. Рассматривание иллюстраций с изображением различных дорог. Беседа воспитателя с детьми «Для чего нужны дороги?»

3. Встреча с интересными людьми.

В нашем поселке есть организация по ремонту и строительству дорог. Она так и называется сокращенно - ДРСУ (дорожно-ремонтное строительное управление). Есть и человек, который отработал в этой организации 35 лет и имеет множество наград и поощрений за добросовестный труд. Это Козлов Александр Иванович. Он нам и расскажет о том, как правильно строить дороги и какие машины-помощники для этого нужны. Пригласим его прийти и рассказать об этом нам?

Воспитатель приглашает войти Козлова А. И.

Козлов А. И

-Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Я – Козлов Александр Иванович. А как зовут вас?

(Дети называют свои имена). Я работаю в организации, которая называется – дорожно-ремонтное строительное управление. Мы следим за состоянием дорог нашего поселка. Где-то надо проложить новую дорогу, где-то произвести только ремонт. Помогают нам в этом специальные машины (показ слайда), которые предназначены для строительства дорог и асфальтный завод (показ слайда, который стоит на территории нашей организации. Строительство дороги- очень трудоемкая работа. Строительство дороги начинают с планировки – её делают бульдозеры и грейдеры (показ слайда) которые выравнивают полотно, по которому будет проходить дорога. Затем каток укатывает дорогу, чтобы на ней не появились трещины, ямы, чтобы она не просела. (показ слайда) Дорогу засыпают щебнем и снова укатывают катком. Затем заливают дорогу асфальтом и снова укатывают. Асфальт готовят на асфальтном заводе. Для его приготовления заготавливают очень много щебня и песка. Погрузчик подает его на транспортер, по которому песок и щебень попадают в большой барабан, в нем их нагревают до нужной температуры и добавляют битум. Эту смесь в специальной машине - битумовоз (показ слайда) везут туда, где идет строительство дороги. Пока машина едет, емкость подогревается и вращается, чтобы асфальт не застыл. Жидкий асфальт переливают в специальную машину – асфальтоукладчик (показ слайда, которая ровным слоем выливает жидкий асфальт на дорогу. И снова коток укатывает асфальт, чтобы дорога была ровной, гладкой. Асфальтирование уменьшает количество пыли и грязи, повышает безопасность движения. В дождливую погоду на дорогах нет луж и грязи.

Когда дорога готова, на ней белой краской делают разметки, выставляют дорожные знаки для водителей автомобилей. Некоторые знаки я принес с собой.

4. Проводится дидактическая игра «Назови знаки дорожного движения»

Цель: закрепление знаний детей о дорожных знаках, о правилах дорожного движения.

5. Подвижная игра «Светофор»

Цель: Закреплять знания о назначении светофора, умение выполнять соответствующие движения на каждый цвет светофора.

Воспитатель.

- Александр Иванович, дети хотят прочитать вам стихотворение «Дорожная песенка»

6. Дети читают стихотворение А. Усачева «Дорожная песенка»

7. Исполняют песню «Дорога к солнцу»

Гость прощается и уходит.

Прикреплённые файлы:

drsu_prdsc.pptx | 13405,16 Кб | Скачан: 80
 
Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Встреча людей труда с детьми старшей группы
Опубликовано: 13 октября 2013 в 15:18
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Работу провели воспитатели Коготкова Алла Ивановна и Терешенкова Ирина Юрьевна Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....