Встреча на лесной полянке

Ольга Потапова
Встреча на лесной полянке

Занятие по рисованию в средней группе

Возраст: 4 года

Тема: «Встреча на лесной полянке»

Задачи:

Обучающие: Научить детей передавать в работе характерные особенности природы в разное время года, используя определённую цветовую гамму, передающую её настроение, используя для создания рисунка художественные материалы и средства.

Закрепить умения пользоваться знакомыми приёмами рисования (мазки, тычки, примакивание, используя всю поверхность листа.

Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию, умение видеть прекрасное, работать сообща.

Материалы:

Мольберты, листы ватмана с нарисованными силуэтами деревьев без листвы, кисточки жесткие-щетина, ватные палочки, гуашь.

Музыкальное сопровождение:

П. И. Чайковский «Времена года»

Пособия:

Радужная тропинка (вырезанная из ватмана с нарисованными на ней яркими разноцветными пятнами).

Импровизированная лесная полянка.

Предметные картинки с изображением: 5 шт. с изображением снежинок

5 шт. с изображением желтых листьев

5 шт. с изображением зелёных листьев

5 шт. с изображением цветка цветущего дерева.

Колокольчик.

Четыре рабочие зоны:

1-я: «Осень»- украшена гирляндами из осенних листьев;

2-я: «Зима»- украшена снежинками на ниточках, свисающих с потолка;

3-я: «Весна»- украшена ветками цветущих деревьев;

4-я: «Лето»- украшена гирляндами из зелёных листьев;

Костюм ы: Весны, Лета, Осени, Зимы для взрослых.

Ход:

Дети с воспитателем входят в изо студию. Воспитатель обращает внимание детей на радужную тропинку.

-Ребята, посмотрите, какая разноцветная тропинка! Интересно, если по ней пойти - куда она нас приведёт? Вы хотите отправиться в путешествие по ней? (Дети соглашаются)

-Тогда возьмитесь все за руки и друг за другом отправимся по ней в путешествие! (Дети берутся за руки и друг за другом идут за воспитателем по тропинке и приходят на лесную полянку).

- Куда же нас привела тропинка? (На полянку)

-Как красиво кругом! (воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением снежинок, зелёных листьев, желтых листьев, цветов разложенных на ковре).

-Интересно, кто же это мог здесь оставить, и что всё это значит? (Дети высказывают своё мнение. Воспитатель предлагает детям взять по одной понравившейся им картинке)

-Ребята, посмотрите, колокольчик! Интересно, кто его здесь оставил? (догадки детей).

-Давайте, мы все по очереди позвоним в него! (Дети соглашаются и звонят в колокольчик по очереди).

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» и комнату входят взрослые в костюмах зимы Зимы, Весны, Лета и Осени. Они исполняют танцевальные движения, характеризующие своё время года.

-«Зима»: Здравствуйте ребята!

-«Весна»: Вы звали нас!

-«Лето» и «Осень»: Мы очень рады видеть вас!

(Дети здороваются с гостями)

Воспитатель: - Дорогие гости! Кто вы?

Герои по очереди загадывают загадки, представляя себя.

-«Зима»: Дел у меня немало

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома,

А зовут меня (дети отгадывают – Зима)

-«Весна»: Я раскрываю почки,

В зелёные листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движением полна

Зовут меня (дети отгадывают – Весна)

- «Лето»: Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«Купаться»- приглашаю

И любите за это

Вы все меня. Я (дети отгадывают – Лето)

-«Осень»: Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю.

Птиц к югу отправляю,

Деревья одеваю я

В «золотой» наряд,

Но не касаюсь сосен и ёлочек

Я. (дети отгадывают – Осень)

Воспитатель, обращаясь к гостям: Что привело вас всех вместе к нам? Отчего вы так печальны?

Гости по очереди: Ребята, мы ищем себе помощников, которые помогли бы нам нарядить лес в яркие, волшебные краски!

-«Осень»: Мой лес - яркий, золотой, багряный!

-«Зима»: А мой лес зимой – белый, серебристый!

-«Весна»: А мои деревья весной все в цвету - розовые, белые!

-«Лето»: А мои деревья изумрудные, в зелёном наряде!

-Все гости: Вы не поможете нам, ребята! Без вашей помощи нам не справиться!

Воспитатель: - Ребята, поможем нашим гостям? (дети соглашаются)

-«Зима»: У кого в руках картинки со снежинками, это мои помощники!

-«Весна»: У кого картинки с цветами, мои помощники!

-«Лето»: А у кого картинки с зелёными листочками, зову к себе!

-«Осень»: Ну а у кого картинки с желтыми листьями, идите ко мне!

Дети расходятся по группам и идут за героями в импровизированный лес.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времен года», дети под руководством взрослых украшают лес (соответственно времени года) знакомыми приемами рисования: примакивание, мазки, тычки ватными палочками.

После выполнения детьми работы, герои обращаются к детям:

- Спасибо вам ребята за помощь! Как преобразился лес! Какой он стал красивый и нарядный! Без вас мы бы не справились! Давайте все вместе полюбуемся яркой, чудесной картиной леса!

-«Осень»: Мой лес, самый нарядный! Яркий, золотой! Ветки деревьев так и усыпаны золотыми листьями! Спасибо вам ребята!

-«Зима»: А мой лес самый волшебный - он спит под белоснежными пушистыми «шапками» непробудным сном! Ребята так хорошо его укутали, ему не страшны никакие холода! Спасибо вам ребята за помощь!

-«Весна»: А полюбуйтесь на мой лес, на мои цветущие деревья! Как они благоухают в нежных цветах! Я даже ощущаю их нежный, чудный аромат! А вот на этой яблоне, будет очень много яблок! Ребята украсили все ветки красивыми нежными цветами! Спасибо за помощь!

-«Лето»: А мои деревья преобразились в изумрудный наряд – ярко-зеленые листья так и шумят, зазывая птиц, зверей отдохнуть в прохладе зелени! Какие листья необычно причудливой формы! Спасибо вам ребята за помощь!

-Нам пора идти! А на память о нас, мы дарим вам вот этот волшебный колокольчик. Если вы захотите с нами ещё раз встретиться, стоит вам позвонить в него, и мы придем к вам в гости! До свидания! А радужная тропинка поможет вам вернуться домой!

Гости уходят, дети по тропинке возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Итоговое занятие во второй группе раннего возраста. Путешествие на лесную полянку. Итоговое занятие по работе с дидактическим материалом во II группе раннего возраста. ТЕМА: Путешествие на лесную полянку. ЦЕЛЬ: диагностика.

Старшая группа, музыкальное занятие «На лесной поляне» Музыкально-образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий. Старшая группа. «На лесной поляне» Задачи: 1.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Птицы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Встреча на лесной полянке
Опубликовано: 29 октября 2012 в 15:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Нет милее дружка, чем родная матушка»
Здравствуйте, дорогие коллеги. Ранее я писала о том, что в своей группе готовила детей к проектной работе. Успешно выступив на уровне ДОУ , мы с...
Приемы работы с экологическим букварем (часть 3)
Буду рада, если кому-то мой опыт работы с экологическим букварем будет полезен. 21. Описание пейзажных картин художников. Рассматривание их. 22....
Непосредственно-образовательная деятельность: «Желтый одуванчик» в первой младшей...
Цель: 1. Формировать у детей представление о цветке - одуванчике. 2. Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования пальчиковыми красками. З....
Методическое пособие. Театральная ширма «Времена года»
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его...
Фотоотчет совместной деятельности панно «Одуванчики».
Фотоотчет создания панно " Одуванчики" в совместной деятельности в средней группе. На нашем участке по весне расцветают красавцы одуванчики. Носит...