Получи документы

Встреча со сказкой «Лиса и журавль»

Ирина Олеговна Лукашова
Встреча со сказкой «Лиса и журавль»

Цель: Развивать связную речь у детей старшего возраста.

Образовательные задачи:

1. Формировать умения у детей дошкольного возраста вступать в беседу, отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

2. Учить понимать смысл поставленных вопросов и формировать умение обосновывать свои ответы.

3. Продолжать знакомить детей старшего возраста со сказками, узнавать их по представленным элементам.

4. Учить выразительно пересказывать сказку, используя слова и выражения из текста, схемы.

Развивающие задачи:

Публикация «Встреча со сказкой „Лиса и журавль“» размещена в разделах

1. Развивать связную речь и память детей дошкольного возраста, творческую активность.

2. Развивать воображение и интонационную выразительность речи.

3. Активизировать употребление в речи детей глаголов (из текста сказки). Учить понимать смысл пословиц.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать познавательные интересы детей дошкольного возраста.

2. Развивать творческие способности через театрализованную деятельность.

Словарная работа: Званый пир, куманёк, потчевала, не обессудь, окрошка, пава, и так и этак, взяла досада, как аукнется, так и откликнется, дружба врозь, не солоно хлебавши.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, пересказы сказок по опорным схемам, придумывание сказок детьми. Рассматривание иллюстраций с изображением лесы и журавля, беседа об их жизни в природе. Заучивание стихов и загадок по теме.

Материал: Незнайка, карта – план, телефон, магнитофон, конверты с заданиями, «следы» с загадками, схемы, тарелка, манная крупа, пинцет, кувшин, маски лисы и журавля, картинки: волка, печки, лисы, журавля, петуха. Детские книги со сказками : «Маша и медведь», «Гуси - лебеди», «Волк и козлята».

Интеграция ОО – ФР, СК, ПР, ХЭ.

Ход занятия.

Дети заходят в группу и слышат чей – то плачь. (Плачет Незнайка).

Дети: Что случилось?

Незнайка: Я так люблю читать сказки и рассматривать иллюстрации, а когда я пришёл в детский сад, то увидел, что все мои любимые сказки исчезли. И теперь я не знаю, что мне делать?

Воспитатель: Незнайка, подожди не плачь, наверное, ты не убрал их на место, когда читал. И они обиделись и ушли от тебя. А дети тоже любят сказки. Надо как – то выходить из этой ситуации и что – то придумать? Ребята, как вы думаете, кто нам может помочь?

Дети: Полиция, спасатели, сыщики.

Воспитатели: А давайте, мы, ребята, позвоним в службу спасения экстренной помощи 112 и попросим их нам помочь!

Звучит запись: Мы вас слушаем, что у вас случилось?

Воспитатель: Помогите нам. У Незнайки пропали все книжки со сказками.

Звучит запись: Хорошо. Ваш вызов мы приняли. Ждите, через несколько минут к вам придёт наш курьер и принесёт вам план – карту для поиска пропавших сказок. Если вы правильно пройдёте весь путь и ответите на заданные вопросы, то к вам вернутся книжки со сказками.

Воспитатель: Ребята, наверное, нас ожидает необыкновенное путешествие. Мы с вами пойдём искать потерявшиеся сказки. Идти придётся долго и далеко. Вы готовы к путешествию.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда собираемся, время не ждёт.

(Стук в дверь, курьер принёс конверт, в нём план - карта).

Воспитатель: (открывает конверт, разворачивает карту и показывает её детям). Ребята, посмотрите на карту. Как вы думаете, кто это изображён на карте? Это мы с вами. Куда же нам идти? Вот стрелочка показывает, что нам идти на право. И что мы видим? Конверт под номером один. А в нё м задание: из какой сказки эти слова?

- Не садись на пенёк, не ешь пирожок.

Дети: Эти слова из сказки «Маша и медведь».

Воспитатель: Ребята, скажите, а какая в этой сказки Маша хорошая или плохая?

Дети: Машенька хорошая, она помогает медведю убирать в избушке, печёт пироги.

Воспитатель: А медведь в этой сказке хороший или плохой?

Дети: А медведь плохой. Он не отпускает Машеньку домой.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо охарактеризовали героев сказки! Продолжим путешествие. Куда стрелочка показывает? А вот и конверт № 2. (Картинка - печка).

Из какой сказки эта картинка?

Дети: Из сказки «Гуси - лебеди».

Воспитатель: Правильно. Кто сочинил эту сказку?

Дети: Это русская народная сказка.

Воспитатель: Да ребята, эту сказку придумал народ. А кто мне скажет, почему гуси – лебеди унесли братца Иванушку?

Дети: Им приказала баба – Яга.

Воспитатель: Молодцы! А что сделали бы вы, если оказались в такой ситуации?

Дети: (ответы - размышления).

Воспитатель: Идём дальше. Ребята посмотрите, куда дальше ведёт дорога. Вот ещё один конверт - № 3. (Картинка – волк и козлята). Дети, кто может сказать : Как называется эта сказка?

Дети: Это русская народная сказка «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Молодцы! Чему учит нас эта сказка?

Дети: (ответы – размышления).

Воспитатель: Ребята, а о чём нужно помнить, когда остаёшься один дома?

Дети: Нельзя открывать двери чужим и незнакомым людям.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием мы справились! Продолжаем путешествие. Давайте посмотрим, куда показывает стрелочка. Она показывает, на конверт № 4. (В конверте картинка петушка) Кто же на картинке?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Ребята подумайте, в каких он сказках живёт? Какой характер у петушка? В какой сказке он смелый?

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Хорошо. А где он доверчивый?

Дети: В сказке «Кот, петух и лиса».

Воспитатель: Правильно. А в какой сказке петушок заботливый?

Дети: «Колосок».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились и с этим заданием! Посмотрите. А что это за странный знак на карте? Вот сейчас мы отдохнём и опять гулять пойдём!

Физминутка «На водопой». Речь с движениями.

Жарким днём, лесной тропой, Дети идут по кругу друг за другом.

Звери шли на водопой.

За мамой - лосихой идут громко топая

Топал лосёнок.

За мамой – лисицей дети крадутся на носочках

Крался лисёнок!

За мамой – ежихой присели, медленно двигаться вперёд

Катился ежонок.

За мамой – медведицей идти вперевалочку

Шёл медвежонок.

За мамою - белкой скакать вприсядку

Скакали бельчата.

За мамой – зайчихой скакать, как зайцы

Косые зайчата.

Волчица вела дети идут на четвереньках

За собою волчат.

Все мамы и дети Дети становятся в круг, делают движения:

Напиться хотят. языком «лакают».

Воспитатель: Ну вот, ребята, отдохнули. На карте у нас осталась одна стрелочка. Куда же она нас? Ой, смотрите! На карте чьи – то следы и они нас ведут в разные стороны, и каждый к своим домам. А чтобы узнать, чьи же это следы нам надо с вами отгадать загадки. Первая загадка:

– Живёт в лесу, у неё острая мордочка, чуткие уши, пушистый хвост, золотистый мех.

Кто это?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Молодцы! А вот вторая загадка:

- Покрыт весь перьями, две длинные ноги, клюв есть у него и крылья.

А это кто?

Дети: Журавль.

Воспитатель: Ребята вы молодцы! Правильно ответили. А теперь посмотрите на картинки. (Воспитатель показывает картинки лисы и журавля). Дети, а скажите мне, пожалуйста, могут ли в природе дружить лиса и журавль? И почему?

Дети: Нет, лиса хищное животное.

Воспитатель: А где они могли подружиться?

Дети: В сказке.

Воспитатель: Хорошо. А теперь ребята давайте посмотрим, почему журавль не смог съесть лисье угощение?

На блюдце насыпана манная крупа, и воспитатель с помощью пинцета пытается набрать манную крупу. Затем воспитатель предлагает 2 – 3 детям повторить действие.

Воспитатель: Ребята теперь вы поняли, почему лиса предложила не то угощение журавлю. И давайте посмотрим, а почему лиса не смогла полакомиться угощением журавля. Обратите своё внимание на горлышко кувшина. Какое оно? Узкое и длинное. И только с длинным клювом можно достать угощение.

Воспитатель показывает с помощью длинного пинцета, как можно из кувшина достать кусочек бумаги. По примеру воспитателя 2 – 3 ребёнка проделывают тоже.

Воспитатель: Ребята, вы убедились, что и журавль не правильно приготовил угощение для лисы. Мордочка лисы не проходит в кувшин, только и может лиса, что облизнуть горлышко кувшина. А сейчас я прочитаю сказку, открою схемы, с помощью которых вы будете пересказывать сказку.

Воспитатель читает сказку. Затем к схемам вызывать по очереди 2 -3 детей и попросить пересказать сказку.

Воспитатель: Молодцы! А теперь я хочу вам ребята предложить театрализованное представление по сказке «Лиса и журавль». Кто из вас ребята хотел бы поучаствовать? Выходите Саша, Илья и Софья.

Выходят дети, надевают маски и показывают сказку. Воспитатель представляет:

- в роли автора был – Илья;

- в роли лисы выступала – Софья;

- в роли журавля – Саша.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем спасибо нашим артистам. Аплодисменты.

Этюд «Нежные слова». Звучит спокойная музыка.

Поднимем руки ко рту,

Пошепчем в ладошки добрые и нежные слова,

Сложим лодочкой возле груди.

Руки медленно поднимем вверх,

Открываем ладони,

Разводим руки чуть – чуть в стороны,

Ладони смотрят вверх.

Отправьте свои добрые слова небу,

Солнышку, птицам и всему миру.

Подарите свои ласковые слова

Своим друзьям, и всем гостям!

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Скажите ребята, а где мы сегодня с вами побывали? У кого в гостях мы были?

Дети: Мы путешествовали и искали сказки, которые потерял Незнайка.

Воспитатель: Да, ребята. Мы прошли по карте почти весь путь, выполнили с вами правильно все задания. И у нас на карте обозначена коробочка. Найдём её. Вот она. Скажите мне ребята, а можно ли найдя на дороге незнакомый предмет, брать его?

Дети: Нет, нельзя. Нужно позвать взрослых.

Воспитатель: Правильно дети. Поэтому я первая подойду и посмотрю. Ой, ребята! Да это не просто коробочка. Это волшебная коробочка, в которой сложены все пропавшие книги со сказками Незнайки. Видите, какие мы с вами молодцы! Мы помогли Незнайки. Но Незнайке очень важно узнать, а понравилось ли вам наше путешествие. Он предлагает вам раскрасить героев сказки «Лиса и журавль». Подумайте и возьмите себе того героя, который вам больше всего понравился. Незнайка просит вас, если вам было сегодня интересно, то разукрасить героя яркими цветами. А если не очень, то тёмными цветами.

Дети выбирают себе героя и усаживаются за столы и раскрашивают.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо потрудились. Незнайка рассмотрит ваши раскраски. Но и это ещё не всё. В благодарность Незнайка приготовил вам подарок – сюрприз.

Воспитатель раздаёт детям сюрпризы.

Публикации по теме:

«Виды спорта» (Электронное пособие для детей 5–7 лет) Поскольку ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, то олимпийское образование дошкольников осуществляется приемущественно.

Презентация на тему «Транспорт» для детей старшей группы Задачи: 1. Закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный, железнодорожный) ;Знать профессии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Встреча со сказкой «Лиса и журавль»
Опубликовано: 24 октября 2014 в 14:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД