Встреча-тренинг для родителей «Вспомним детство»

Марина Александровна Гапонова
Встреча-тренинг для родителей «Вспомним детство»

Составитель: Гапонова М. А.

Встреча-тренинг для родителей «Вспомним детство»

Цель занятия: помочь родителям лучше узнать и понять чувства своего ребенка, научить некоторым способам их регулирования.

Материал:

• акварельная краска;

• кисточки по количеству участников;

• листы бумаги формата А4 по количеству участников;

• лепестки и сердцевина цветка;

• камень;

• покрывало;

• маленький желтый мяч;

• спортивные модули или скамейка;

• музыкальное сопровождение: «Волшебник изумрудного города», «В пещере горного короля».

конспект занятия

психолог: Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада снова приветствовать вас на занятии в нашем семейном клубе. Все мы когда-то были детьми, любили сказки, верили в чудо. Как хочется порою вернуться в детство! Вам кажется, что это уже невозможно?

Родители: Да, конечно…

психолог: А я с вами поспорю! Ведь вы еще молодые родители и детство ваше было еще не так давно! Да, теперь вы уже сами папы и мамы. Но попасть в детство вам помогут ваши дети. Ведь каждый день, прожитый вами с ребенком, возвращает вас в детство, заставляет вспоминать свои обиды и радости.

Сегодня я хочу предложить вам вернуться в детство, в эту удивительную страну, где небо голубее, трава зеленее, солнце ярче, а конфеты слаще. Я хочу помочь вам лучше узнать и понять своего ребенка, чтобы вы всегда смогли помочь ему. А для этого я предлагаю вам на время превратиться в детей. Согласны? Ну, тогда вокруг себя оборотитесь и в детей превратитесь!

А сейчас, дорогие мои детки, становитесь в круг и познакомимся. Как бы вам хотелось, чтобы вас называли?

(передает родителям желтый мяч.)

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружбы солнечной привет!

Передавайте солнышко соседу и называйте свое имя.

психолог: Ну, а теперь в путь, в страну детства! Возьмитесь за руки, держитесь крепко, чтобы никого в пути не потерять.

(Тропинку можно выложить из дощечек.)

Перед нами узкая тропинка, идем по ней след в след друг за другом.

Ребята, посмотрите, перед нами полянка. Ой, что я вижу!

Родители: Это камень.

психолог: Какой он?

(Прикладывает камень к щеке каждого.)

Родители: Холодный.

психолог: Как вы думаете, его можно согреть?

Родители: Наверное.

Психолог: Я знаю волшебные слова, которые помогут нам согреть этот камень.

(Педагог предлагает родителям передавать камень друг другу по цепочке, проговаривая слова: «Камень, возьми тепло моих рук и подари его моему другу».)

психолог: Почувствуйте, какой сейчас стал камень.

Родители: Теплый.

психолог: Вот видите, мы передали камню часть нашего тепла, и холодный камень стал теплее, как будто ожил. И, если мы будем дарить друг другу часть нашего тепла, каждый почувствует себя уютнее, станет добрее.

Давайте возьмем камень с собой, чтобы ему не было так одиноко и холодно одному.

А мы продолжаем наш путь!

(Можно положить на пол ткань синего цвета, имитирующую воду.)

Перед нами глубокий ручей! Как же через него перебраться?

Родители: Перепрыгнуть через него.

психолог: Прыгайте, помогайте друг другу, да осторожнее, не промочите ноги!

(Родители выполняют предложенное задание.)

психолог:Посмотрите, мы с вами оказались в какой-то сказочной стране. Но здесь почему-то никого не видно. Наверное, здесь случилась беда! Я догадалась, куда мы попали. В этой стране живут маленькие человечки. Целый день они занимаются своими делами, радуются, веселятся. Но каждую ночь в страну прилетает злой дракон, а маленькие человечки прячутся от него в свои домики. Но я знаю один секрет! Злой дракон не выносит добрых и ласковых слов, и, если слышит их из дома, старается его пролететь. Давайте поможем маленьким человечкам, научим их справляться со злым драконом.

Игра «Злой дракон»[1]

психолог: Светит солнышко, маленькие человечки резвятся на полянке. Но вот наступает ночь.

(Звучит музыка, гаснет свет.)

Летит злой дракон, прячьтесь скорей!

(Родители приседают, накрывают себя покрывалом, шепчут друг другу «добрые» слова. Психолог «летает», изображая дракона.)

психолог: Дракон улетел, выходите!

Страшно вам было, когда вы прятались от дракона?

Подойдите к столу, возьмите листы бумаги, краску и нарисуйте свой страх.

(Родители рисуют, готовые работы вывешивают на доске.)

психолог: Посмотрите, какой большой страх вы испытали! А вы смогли с ним справиться? Что вам помогло?

(Родители делятся друг с другом своими ощущениями.)

психолог: Я хочу с вами поделиться еще одним секретом, который вам поможет справиться со страхом.

(Показ мусорной корзины.)

психолог: Возьмите рисунок со своим страхом. Вдохните глубоко и вместе с выдохом сомните его и выбросите в мусорное ведро.

Вам стало легче? Почему?

(Родители обмениваются своими ощущениями.)

Вот и хорошо! Тогда продолжаем свой путь по стране детства!

Перед нами густой лес и пойдем мы сейчас низко наклонясь.

Мы с вами оказались на полянке. Давайте сядем, отдохнем.

(Родители вместе с педагогом садятся на скамейку или спортивные модули.)

психолог А как же наш камушек, не заскучал ли? Давайте с ним поиграем! Садитесь в круг и передавайте камушек друг другу со словами: «Я дарю тебе волшебный камушек, потому что ты самый…»

Какое сейчас у вас настроение? Почему?

(Педагог предлагает высказаться каждому родителю.)

Этот камушек помог нам сказать много доброго и хорошего друг о друге.

А теперь найдите себе пару, повернитесь лицом друг к другу и повторяйте слова и движения за мной.

(Родители парами повторяют слова и движения за педагогом.)

Я друг и ты друг!

У тебя нос и у меня нос!

У меня щечки гладкие!

И у тебя щечки гладкие!

Я тебя люблю!

психолог Вам приятно было слышать добрые слова? А говорить их? Какие чувства вы испытываете сейчас друг к другу?

(Родители высказываются, отвечая на вопросы педагога.)

Наше путешествие по стране детства подошло к концу, пора возвращаться.

Вокруг себя оборотитесь и во взрослых превратитесь.

Понравилось вам путешествие?

В память о нем я предлагаю вам вырастить цветик - разноцветик! Он будет такой, какое у вас сейчас настроение.

(На доске педагог выкладывает сердцевину цветка.)

Выбирайте для себя лепесток и прикладывайте к сердцевине. Посмотрите, какой яркий и красивый цветок дружбы у нас расцвел!

А теперь скажите, дорогие мои родители, что полезного для себя вы узнали на занятии?

(Родители делятся своими впечатлениями.)

психолог Скажите, пожалуйста, вам трудно было гладить и обнимать друг друга?

Родители: Да, но и приятно тоже.

психолог: Теперь вы понимаете, что чувствует ваш малыш? Понимаете, как важно ребенку чувствовать ваше тепло рядом, как порой просто необходимо слышать от вас добрые слова! Не скупитесь на них, несмотря на всю вашу занятость!

Я рада, что после нашего занятия у вас отличное настроение! Вы замечательные родители и в ваших сердцах еще живет детство!

Я очень надеюсь, что знания, полученные вами на нашем занятии, помогут вам лучше понимать своих детей, помогать им, и вы обязательно вырастите их порядочными, добрыми, отзывчивыми людьми! А наша страна получит высоконравственное поколение с высокими моральными принципами!

До новых встреч в «Школе заботливых родителей»!

Литература:

1. Смирнова Е. О., Холмогорова В. М. Межличностные отношения дошкольников. – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 200

Публикации по теме:

План работы клуба «Радость общения» Чтобы привлечь внимание родителей, моих воспитанников, к своим собственным детям, я в своей группе организовала клуб, который функционировал.

Тренинг «Как приучить ребенка к дисциплине. Границы» .

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
  • Логические загадки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Встреча-тренинг для родителей «Вспомним детство»
Опубликовано: 9 октября 2013 в 08:07
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...