Лучший педагог года

Встреча в музыкальной гостиной «Русские народные инструменты»

Татьяна Дружинина
Встреча в музыкальной гостиной «Русские народные инструменты»

Тема: Русские народные инструменты.

Цели:

1. Формировать представления дошкольников о многообразии музыкальных инструментов; активизировать творческую активность.

2. Развивать тембровый слух; интерес к музыкальным инструментам русского народа.

3. Воспитывать эмоционально- ценностное отношение к своему народу.

Публикация «Встреча в музыкальной гостиной „Русские народные инструменты“» размещена в разделах

Оборудование: мультимедийное оборудование, магнитофон, детские музыкальные инструменты : балалайка, ложки, бубен, барабан, треугольник, гармошка и т. д.

Ход

Муз. рук. Здравствуйте, ребята.

1 слайд. Сегодня на встрече в музыкальной гостиной мы поговорим о музыкальных инструментах русского народа. Узнаем о том, как они появились и как народу полюбились, что создал народ из них целый оркестр народных инструментов.

Итак, сядем поудобнее и приготовимся слушать сказочку, про то, как умные и полезные вещи стали музыкальными инструментами.

2 слайд…Давно это было. Жили-поживали себе в небольшой деревушке, в деревянной избушке умные и полезные вещи:

3 слайд ложки деревянные, рубель, трещотка и рожок. Жили они в небольшой дружной семье. С раннего утра и до позднего вечера умные и полезные вещи трудились, не покладая рук, вместе со своими хозяевами.

4 слайд Деревянные ложки варили на кухне щи да кашу, а потом кормили всю семью вкусным обедом.

5 слайд Рубель - помогал хозяйке дома стирать и гладить бельё, чтобы все в семье были чистыми и опрятными.

6 слайд Рожок – вместе с хозяином дома ранним утром выгонял стадо коров и овец на луг, а вечером, своим громким голосом созывал всё стадо домой.

7 слайд Трещотка – охраняла сады и огороды от непрошенных птиц, чтобы они не испортили урожай плодов и ягод. Так и жили они все вместе, до поры до времени.

8 слайд Однажды, в той деревушке появились скоморохи. Так в старинные времена на Руси называли бродячих артистов, певцов и музыкантов. Скоморохи шли по улице с весёлой песней. Вся деревня собралась, чтобы посмотреть на весёлое представление скоморохов.

9 слайд В руках скоморохов пели, звенели, бренчали и играли музыкальные инструменты. Были среди них гусли, баян, балалайка и домра. Умные и полезные вещи остались дома, но и до них, доносились звуки задорной музыки и весёлые песни скоморохов, потешавших народ.

Вскоре наступил вечер, и скоморохи попросились переночевать к хозяевам той самой избушки, в которой, жили умные и полезные вещи. После ужина, когда гости и хозяева уснули, вещи решили поговорить с музыкальными инструментами.

10 слайд «Как вам живётся у своих хозяев- скоморохов?» - спросили деревянные ложки у музыкальных инструментов. «Весело живётся» - ответила балалайка, весёлая болтунья. «Везде бываем, песней звонкой народ потешаем». «А мы, никогда дальше своей деревни не бывали» - отозвались трещотка и рубель.

11 слайд Тут в разговор вступили гусли: «За песни да за пляски весёлые любят нас на Руси. Везде встречают, да привечают. "Мы своей музыкой людям радость приносим»- добавила гармошка.

«Ой!» - воскликнул рожок,- Как бы и нам хотелось тоже всем людям радость приносить».

«Так давайте вместе с нами по белу свету путешествовать. Вместе у нас ещё веселей да лучше музыка звучать станет» - предложили гусли и балалайка.

Так и решили умные и полезные вещи стать музыкальными инструментами, чтобы не только пользу людям приносить, но и радость им дарить. Долго пришлось вещам учиться музыкальным премудростям.

12 слайд Узнали они, что все инструменты в оркестре разговаривают на особом языке.

У каждого инструмента в оркестре своя мелодия. С тех самых пор, путешествуют они вместе большой дружной семьёй. И семья их называется – оркестр русских народных музыкальных инструментов.

Давно уже нет на свете ни той деревушки, ни деревянной избушки, ни скоморохов, а музыка в исполнении русских народных инструментов продолжает звучать и приносить радость всем, кто её слышит.

-Ребята, о каких полезных вещах шла в сказке речь? (ложки, рубель, рожок, трещотка)

-Какая жизнь была у этих вещей?

-Почему эти вещи решили стать музыкальными инструментами? (людям радость приносить)

Какие инструменты учили эти полезные вещи музыкальным премудростям? (гусли, баян, балалайка, домра)

А кто из вас запомнил, в чем заключаются музыкальные-то премудрости?

(У каждого инструмента своя мелодия. Если музыкант будет играть свою мелодию точно, то он не будет мешать остальным музыкантам. Соединяясь вместе, все мелодии создадут в музыке красоту и созвучие).

13 слайд А как называется коллектив музыкантов, который исполняет одно произведение? (Оркестр).

Кто-то руководит оркестром? (Дирижёр)

Молодцы, ребята. Сейчас немного отдохнем.

14 слайд Физминутка

15 слайд Все инструменты русского народного оркестра можно разделить на группы. Рассмотрите таблицу внимательно - руку поднимаем и быстро отвечаем! Итак, четыре группы: струнные, духовые, ударные, клавишно- духовые.

(дети по очереди слушают звучание разных народных инструментов)

Струнные:

16 слайд балалайка (бывает прима, секунда, альт, бас, контрабас,

17 слайд домра,

18 слайд гусли

Духовые:

19 слайд свирель,

20 слайд свистульки,

21 слайд жалейка,

22 слайд рожок

Ударные:

23 слайд ложки, трещотка,, бубен

Клавишные- духовые:

24 слайд гармонь, баян,

25, 26 слайд Хорошо, отгадайте, вы теперь,

Инструмент - то лишний где? (дети отвечают и обосновывают свой ответ)

27 слайд Осталось в оркестре всем нам сыграть, а желающим ребятам просто танцевать.

Музыкальная игра «Мы по кругу идем…»

Вижу все вы музыканты, уникальные таланты!

Подведем сейчас итог, поможет нам трещотка, проговариваем с вами слова:

Треско- треско-трескотуха, протрещала прямо в ухо:

Раз-два, раз-два-три, мне дружочек помоги

Итог.

- О чем мы говорили с вами на нашей встрече в музыкальной гостиной?

-Какие полезные вещи захотели стать музыкальными инструментами?

-Как называется коллектив музыкантов, которым руководит дирижер?

На какие группы делятся музыкальные инструменты в оркестре русских народных инструментов?

Звучание каких музыкальных инструментов вам запомнилось больше?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о музыкальной гостиной «День дошкольного работника!» в ДОУ для дошкольниковФотоотчёт о музыкальной гостиной «День дошкольного работника!» в ДОУ для дошкольников 27 сентября 2021 года в МБДОУ «Детский сад № 3 комбинированного вида» города Пикалёво было проведено праздничное мероприятие под названием.

Конспект музыкальной гостиной «Погода зимой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкальной гостиной «Погода зимой» для детей старшего дошкольного возраста Цель – обобщить представления детей о сезонных изменениях в природе. Задачи – показать детям, как с помощью разнообразных средств выразительности.

Конспект музыкальной гостиной с родителями «Раз в крещенский вечерок»Конспект музыкальной гостиной с родителями «Раз в крещенский вечерок» Конспект музыкальной гостиной с родителями «Раз в крещенский вечерок» Цель: Приобщение детей и родителей к русской традиционной культуре,.

Лэпбук «Русские народные инструменты»Лэпбук «Русские народные инструменты» Хочу предложить вашему вниманию лэпбук "Русские народные инструменты" Цель моей работы: Закрепить знания детей по теме "Русские народные.

Мини-музей «Русские народные музыкальные инструменты»Мини-музей «Русские народные музыкальные инструменты» Мини - музей "Русские народные музыкальные инструменты" (проектная деятельность, как основной метод развития музейной педагогики в ДОУ).

Сценарий беседы в музыкальной гостиной с детьми старшего возраста «Сказка о Снежинке»Сценарий беседы в музыкальной гостиной с детьми старшего возраста «Сказка о Снежинке» Музыкальные произведения П. И. Чайковский «Декабрь. Святки». М. Крутицкий. «Зима». В. А. Моцарт. «Колокольчики звенят». В. Герчик, Я. Аким.

Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Портреты осенних деревьев» для подготовительной группы Уважаемые коллеги! Я приглашаю Вас на литературно-музвкальную гостинную "Портреты осенних деревьев".Мне очень нравится проводить подобные.

Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Унылая пора! Очей очарованье!»Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Унылая пора! Очей очарованье!» Соавторы данного мероприятия: Анахина Л. В., Задурова Л. Е., Проскурникова Л. А., Алексеева Ю. Н., Рыбинцева Т. В., Шоль Г. В. Цель: Обогатить.

Сценарий музыкальной гостиной «В царстве Зимушки-зимы» Сценарий музыкальной гостиной «В царстве Зимушки-Зимы»Воспитатель читает детям письмо-приглашение от Зимы:«К себе в гости приглашаю, Снежный.

Сценарий встречи в «Музыкальной гостиной»Сценарий встречи в «Музыкальной гостиной» «Путешествие в Музыкальную страну» Сегодня, дорогие коллеги, я вам предлагаю сценарий вечера, посвященного музыке, который можно использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Встреча в музыкальной гостиной «Русские народные инструменты»
Опубликовано: 16 января 2022 в 17:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД