Лучший педагог года

Встреча в рамках клуба «Первоклашка»

Ирина Анисимова
Встреча в рамках клуба «Первоклашка»

Встреча с библиотекарем в рамках клуба «Первоклашка»

Мы рады приветствовать сегодня всех собравшихся.

Нашу встречу хочу начать с мудрости: «Лишить человека воды он - умрет, а лишить книги – он перестанет быть человеком».

Хорошая книга – это учитель, воспитатель, советчик, друг. Желание провести эту встречу неслучайно, современные дети просят нечасто взрослых почитать им, предпочитая книге просмотр мультфильмов и компьютерные игры. Одно из средств развития является чтение книг - сделать ее чистой, правильной, богатой; научить ребенка внимательно слушать и воспринимать информацию, точно и доступно выражать свои мысли. Это обязательное условие успешного обучения в школе, успешного взаимодействия с окружающими, успешной карьеры в будущем.

Публикация «Встреча в рамках клуба „Первоклашка“» размещена в разделах

Вы не только должны, как можно чаще читать детям, но и беседовать с ними по содержанию прочитанного; задавать вопросы, обсуждать поступки героев, отмечать художественные средства выразительности (эпитеты, сравнения и т. д., обращать внимание на бережное отношение к книгам).

Загадка

«Снаружи смотришь – дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём,

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными

На длинных полках

Вдоль стены

Собрались сказки старины,

Как называют этот дом?

Попробуй, отгадай! «(библиотека)

Беседа о библиотеке с детьми:

- Дети недавно мы ходили с вами в библиотеку.

- Кто работает в библиотеке? (В библиотеке работает библиотекарь)

- Что делает библиотекарь? (записывает в библиотеку, выдаёт книги, помогает выбрать нужную книжку.)

- Что ещё есть в библиотеке? (в библиотеке есть читальный зал)

- Кто приходит в библиотеку? (в библиотеку приходят читатели)

- Как себя нужно вести в библиотеке? (тихо, разговаривать шёпотом)

- Вам нравится посещать библиотеку? Почему?

Мы с детьми посетили нашу библиотеку. Нам там все подробно рассказали и показали, провели увлекательное путешествие, мы отгадывали загадки, выполняли задания. Было очень интересно.

На нашу встречу, мы пригласили – библиотекаря Валентину Александровну. Она покажет небольшую презентацию «Наши дети в библиотеке» Она пригласила родителей вместе с детьми записаться в библиотеку. Провела игры, викторины по сказкам с ребятами и родителями.

Продолжаем нашу встречу :

«Назовите авторов книг» (показать портрет автора). Чей портрет вы видите, какие произведения автора вы знаете?

«Муха Цокотуха» Корней Иванович Чуковский

«Сказка о рыбаке и рыбке» Александр Сергеевич Пушкин.

«Крокодил Гена и Чебурашка» Эдуард Николаевич Успенский

«Дядя Степа» Сергей Владимирович Михалков

«Роль книги в семейном воспитании»

А сейчас я вам предлагаю принять участие в дискуссии на тему «Роль книги в семейном воспитании».

Существуют два противоположных взгляда на воспитательную роль книги: одни родители считают, что книга - средство развлечения и забава; другие - что это полезное занятие для всестороннего воспитания ребенка.

- Обоснуйте свою точку зрения: какова же роль книги в семейном воспитании. (Мнение родителей.)

- Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: герои детских книг могут выступать для дошкольников, как моральные эталоны, как носители положительных или отрицательных качеств, что очень важно для становления морального сознания и развития личности в целом.

Лев Николаевич Толстой утверждал: «И воспитание, и образование не раздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно».

Проводится викторина с родителями по сказкам.

Участники должны вспомнить название сказки.

- О многодетной маме. («Волк и семеро козлят».)

- О ветеринаре. («Доктор Айболит».)

- Об общежитии для зверей. («Теремок».)

- О хлебобулочном изделии. («Колобок».)

- О деревянном мальчике. («Буратино».)

- О трудолюбивой девочке. («Золушка».)

Проводится игра: «Любимая книга» (все участники встают в круг, передают мяч под музыку, по окончанию мелодии – называют любимое произведение)

Презентация «Узнай сказку» (для детей)

В заключении:

Прививать у детей любовь к книге и интереса к чтению:

- ежедневно читать с ребёнком детские книги, обсуждать прочитанное, помогать составлять рассказы по прочитанному;

- каждой семье организовывать вечера семейного чтения;

- записаться и систематически посещать детскую библиотеку.

- Наша встреча подошла к концу. Благодарю взрослых и детей! Пусть чтение станет самой сильной привязанностью!

Публикации по теме:

Конспект занятия с родителями подготовительной к школе группы в рамках семейного клуба «Скоро в школу» Конспект занятия с родителями подготовительной к школе группы в рамках семейного клуба «Скоро в школу» Цель: обогатить воспитательный опыт.

Лекция в рамках родительского клуба «Темперамент». Часть1 Психика каждого человека уникальна, ее неповторимость связана как с особенностями биологического и физиологического строения и развития.

Лекция в рамках родительского клуба «Темперамент». Часть2 Свойства темперамента. Сензитивность определяется тем, какова наименьшая сила внешних воздействий для возникновения какой-либо психической.

Лекция в рамках родительского клуба «Темперамент». Часть3 Вопрос темперамента ребенка интересует многих родителей, т. к. разница в темпераментах между родителями и детьми может привести к глубоким.

Лекция в рамках родительского клуба «Темперамент». Часть 4 Ребёнок-сангвиник. Характеризуется живостью ума, разнообразием и богатством мимики, быстрым темпом речи, живостью ума, находчивостью, стремится.

Перспективное планирование по взаимодействию с родителями в рамках работы «Клуба выходного дня «Вместе веселее» 1 Клубный час «Давайте познакомимся. Увлечения родителей» - анкетирование родителей по теме «Мое увлечение. Могу поделиться. Хочу узнать».

Работа с родителями в рамках семейного клуба «Диалог» как практико-ориентированный подход в условиях реализации ФГОС ДО Работа с родителями в рамках семейного клуба «Диалог» как практико-ориентированный подход в условиях реализации ФГОС ДО Одним из важных.

Семинар-практикум для родителей в рамках детско-родительского клуба «Артикуляционная гимнастика»Семинар-практикум для родителей в рамках детско-родительского клуба «Артикуляционная гимнастика» Учитель -логопед ГБОУ Школа № 69 им. Б. Ш. Окуджавы Матюшина Галина Александровна «Детско-родительский клуб» СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

«Неболей-ка» встреча детско-родительского клуба «Газеты — наши друзья» Цель: содействовать гармонизации отношений ДОУ- ребенок-семья, через совместную деятельность физкультурно - оздоровительной направленности.

Встреча с художником Щукиной Е. А. в рамках работы с родителямиВстреча с художником Щукиной Е. А. в рамках работы с родителями состоялась встреча с художником Щукиной Евгенией Александровной, мамой нашей воспитанницы. Она замечательный человек, по призванию и образованию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Встреча в рамках клуба «Первоклашка»
Опубликовано: 8 июля 2018 в 17:35
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД