Встреча в театральной гостиной. Театрализованная постановка сказки «Репка» с детьми и родителями младшей группы.

Наталья Вишнякова
Встреча в театральной гостиной. Театрализованная постановка сказки «Репка» с детьми и родителями младшей группы.

Встреча в театральной гостиной.

[/b]

Театрализованная постановка сказки «Репка» с детьми и родителями младшей группы.

Разработала Вишнякова Н. А

Воспитатель высшей квалификационной категории.

Цель: Содействовать построению взаимоотношений между родителями и детьми через использование совместных творческих мероприятий.

Задачи:

• Вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОУ. Пропагандировать разные формы совместной деятельности с детьми. Вызывать у детей и родителей положительно-эмоциональный отклик на совместное театрализованное представление.

• Развивать эмоционально - речевое общение детей и родителей на основе сказки.

• Воспитывать дружественное взаимоотношение между родителями и детьми.

• Развивать интерес к произведениям народной литературы.

1. Подготовительный этап:

Для детей: чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций, прослушивание сказки в аудиозаписи, беседа по сказке, рисование репки

Для родителей: публикация в газете, беседа с родителями, предварительное распределение ролей, создание информационного стенда в группе, изготовление совместно с родителями (инициативная группа) атрибутов для постановки.

Участники:

Сказочница – воспитатель Вишнякова Н. А

ХОРОВОД - родители: Величко Н. А, Прудникова О. Н, Андреева М. Н.

ДЕД – папа Влада Почивалина

БАБКА – мама Лизы Марченко

ЖУЧКА – Егор Филатов

Мурка – Лиза Марченко

Мышка – Ксюша Величко

Инвентарь: маски персонажей

- знакомство с постановкой сказки «Репка», разучивание по ролям сказки «Репка»; пробная театральная постановка сказки «Репка»

- изготовление атрибутов для сказки, оформление иллюстраций

- беседы с родителями по подготовке мероприятия

- публикация в газете группы «Непоседы»

- оформление информации на стенде об участии в театрализованном представлении

1. Основной этап:

Сказочница: (родителям): Я вам загадаю загадку, а вы угадайте, как называется наша сказка?

В землю бросишь крошку-блошку,

Полежит она немножко,

И гляди – уже растет

Самоварчик-корнеплод.

РОДИТЕЛИ: Репка.

Сказочница: Правильно, начинает сказка сказываться!

Дети выходят цепочкой, взявшись за руки, водят хоровод и говорят нараспев.

Мама Ксюши Величко: Посадил дед репку!

Хоровод размыкается. Выходит дед и сажает на стульчик репку.

Вот какую репку! Красивую!

Сказочница (родителям): Что нужно, чтобы репка выросла большая?

РОДИТЕЛИ: Нужно репку поливать!

Мама Полины Прудниковой:

Дождик, дождик, пуще,

Будет зелень гуще.

Дождик, дождик, посильней,

Репку нашу ты полей.

Дети стучит деревянными ложками

Сказочница: Ой, лужи-то – какие огромные!

ДЕТИ (прыгая через воображаемые или нарисованные лужи напевают):

Прыг-скок, по дорожке,

Поднимайте выше ножки,

Ножки я не замочу,

Через лужицы скачу!

Сказочница: Боюсь я, что репку смоет водой, вон она уже ножки поджала!

Мама Сони Андреевой (подняв руки вверх):

Солнышко, ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Твои детушки плачут,

По камушкам скачут.

Дети говорит нараспев: Выросла репка большая-пребольшая!

Все дети в хороводе поднимают руки и показывают, какая репка большая.

ДЕД: Надо репку вытянуть!

Тянет РЕПКУ за листья. Тянет и садится на пол. Отирает пот характерным движением тыльной стороны ладони и стряхивает его.

ДЕД: Ох! Ах! Ох! Ах!

ХОРОВОД нараспев: Тянет-потянет, вытянуть не может!

ДЕД: Бабка-а-а!

Машет рукой и зовет бабку.

БАБКА выходит. ДЕД берет за листья РЕПКУ. БАБКА за пояс ДЕДА. Они тянут и садятся на пол.

ДЕД и БАБКА отирают пот и стряхивают.

ДЕД И БАБКА: Ах! Ох!

Дети: Тянут-понянут, вытянуть не могут.

БАБКА: Кто это к нам пришел? (внучка):

Внучка, помоги,

Милая, помоги,

Вот так, вот сяк подбодри.

С внучкой тянут и говорят:

Ох! Ах!

Дети: Без труда – не вытащишь и репку за бока!

Внучка: Нужно позвать, угадайте – кого!

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит.

Появляется ЖУЧКА (к платью или штанишкам привязан хвостик)

Перебирает руками, как лапками. ДЕД берет за листья РЕПКУ. БАБКА за пояс ДЕДА.

Внучка берет БАБКУ за подол. ЖУЧКА Внучку ЗА ХВОСТИК. Они тянут и садятся на пол:

Ах! Ох!

Сказочница Кто это пришел?

ЖУЧКА:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

Кошка мяукает. ДЕД берет за листья РЕПКУ. БАБКА за пояс ДЕДА. Внучка берет БАБКУ за подол. ЖУЧКА Внучку за платье, Мурка ЖУЧКУ ЗА ХВОСТ. Раздается грохот.

Мурка промяукала:

Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки,

Боится кошки.

Прибегает мышка. ДЕД берет за листья РЕПКУ. БАБКА за пояс ДЕДА. Внучка берет БАБКУ за подол. ЖУЧКА Внучку ЗА ноги. Мурка ЖУЧКУ ЗА ХВОСТ. Мышка ЖУЧКУ за хвост.

РЕПКА подпрыгивает три раза.

Дети хлопают в ладоши: Вытянули репку!

Урожай у нас хорош! А теперь поделим Репку:

Кто копал – тому кусок.

Кто растил – тому кусок.

Кто тянул – тому кусок.

Кто кричал – тому кусок.

Кто смотрел – тому кусок.

Ну, а лодырю – мы тоже,

Не скупясь, кусок предложим.

Заключительный этап:

Чаепитие с родителями, героями и персонажами. Вручение благодарностей родителям за участие в совместной деятельности с детьми.

Публикации по теме:

«Волшебный теремок»«Волшебный теремок» Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, т. е. развивает эмоциональную сферу, заставляя.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Встреча в театральной гостиной. Театрализованная постановка сказки «Репка» с детьми и родителями младшей группы.
Опубликовано: 29 ноября 2012 в 13:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация симметричная (силуэтная) с элементами рисования «Осеннее дерево».
Осень – необыкновенное время года. Осень вдохновляет поэтов, художников на создание прекрасных стихов и картин. Нельзя остаться равнодушным к осенним...
«Наблюдение за свинушками». Фотоотчет наблюдения на прогулке в старшей группе
Изучение лексической темы "Грибы" в старшей логопедической группе началось с незапланированного наблюдения на утренней прогулке. В сентябре утренний прием...
Мои стихи о цветах
Дорогие друзья, гости моей странички! Наверное, нет такого человека, который бы равнодушно относился к цветам. На сайте было очень много публикаций,...
Опыт «Исследование давления воздуха». Экспериментальная деятельность детей.
Цели: - развивать у детей любознательность и интерес к исследовательской деятельности; - исследование давления воздуха; - развивать логическое...
Конспект занятия по энергосбережению в младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы...
Цель: воспитывать бережное отношение к энергоресурсам. Задачи: продолжать знакомить детей с окружающим миром, электроприборами, развивать фантазию, умение...