Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Екатерина Вдовкина
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в зимний лес»

1. ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ КОМПОНЕНТ

Тема: Воспитывать интерес к жизни диких животных в лесу.

Задачи:

• Расширять представления детей о жизни диких животных зимой.

• Сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего облика животных, образа их жизни.

• Развивать зрительное внимание, наблюдательность, умение обобщать собственные наблюдения.

Совершенствовать речь детей: расширять словарь, формировать умение менять силу голоса, учить употреблять в речи предлоги и существительные в винительном падеже множественного числа.

• Воспитывать бережное отношение к природе, к животным.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

• Воспитывать желание заботиться о животных.

Предварительная работа: беседы о диких животных, о зиме; рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, рассматривание альбома «Времена года»; дидактические игры "Дикие животные","Четвертый лишний"; наблюдение за зимней природой во время прогулок; прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему.

Используемые медиаобъекты: логоритмическое упражнение "Дует, дует ветерок"; физкультминутка "Зайка", зимние мелодии.

Используемое оборудование: панорама зимнего леса, хвосты (от костюмов) : лисий, волчий, медвежий, заячий, беличий.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический: занятие проводится в форме театрализованной деятельности.

2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ

Материалы: занятие составлено в соответствии с СанПин и здоровьесберегающими технологиями для детей средней группы; столы и стулья группы; столы и стулья по возрасту детей.

Группа разделена на две зоны:

-стулья на коврике;

-рабочая зона (столы и стулья, на столах пластилиновые заготовки с контурами животных и крупы).

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите (звучит нежная мелодия,мне показалось будто у нас на окошке что-то блеснуло (на ниточке висит большая снежинка). Да мне не показалось!Эта красивая снежинка- волшебная, она не тает на ладошке.

Снежинка предлагает поиграть дидактическая игра "Зимние слова" ( шепчет:"У кого я на руке, тот вспомнит слово о зиме".

Дети: Мороз, снег, лед, иней, метель, лыжи, ледянки, санки, вьюга.

Снежинка предлагает поиграть (логоритмическое упражнение) "Дует, дует ветерок" :

Дует, дует ветерок

И летит, летит снежок.

Закружился, заблестел,

Над полянкой полетел.

Все снежинки закружились

И на землю опустились.

Дует, дует ветерок

И опять летит снежок.

Воспитатель: Молодцы! Закройте глазки (звучит зимняя музыка, выставляется макет зимнего леса).

Со снежинкой поиграли,

А куда же мы попали?

Дети: Мы попали в лес.

Воспитатель: Какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом будто пушистым ковром.

А как тихо в лесу. Посмотрите на пеньке какой-то сверток (разворачивает и читает) :

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай.

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Воспитатель: Мы здесь гости, нам хочется многое увидеть и узнать.

(обращает внимание на елку)

Дидактическая игра "Чьи хвосты?"

Воспитатель: Ребятки, посмотрите сколько хвостов под елкой. Наверное звери водили хоровод под этой елкой и потеряли свои хвосты. Как вы думаете, кто – же за ними придет?

Воспитатель: Это чей хвост?

Дети: Этот хвост лисий, за ним придет лиса.

Воспитатель: Чей это хвост?

Дети: Этот хвост беличий, за ним прибежит белка.

Воспитатель: Это чей хвост?

Дети: А этот хвост волчий, и прибежит за ним волк.

Воспитатель: А этот маленький хвостик чей?

Дети: Этот хвост медвежий и он нужен медведю.

Воспитатель: Это чей хвостик?

Дети: Этот хвостик заячий, и за ним придет зайка.

Воспитатель: Верно, ребята, в этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик.

Воспитатель: Как назвать этих животных одним словом? Почему их называют дикими?

Слышится чье-то сопение и зевание. Проснулся еж, недовольный.

Рассказ ежа: Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору. Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас, трудился -не ленился. А вы меня вот разбудили. Ну ладно. зато теперь все дети будут знать, что ежей на зиму нельзя забирать в дом, ведь они должны приготовиться к спячке.

Воспитатель: Спасибо, еж. Теперь наши ребята все знают о тебе. Прости нас за то, что мы тебя разбудили, иди досыпай.

Еж уходит.

Воспитатель: Смотрите, кто-то ободрал кору с деревьев. Как вы думаете кто это сделал? Отгадайте загадку:

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы какого цвета (белого)

А кто это? (Заяц)

Выходит заяц, ищет хвост, находит, прыгает к детям:

Да, это мы обдираем кору с деревьев, чтобы хоть как-то утолить голод.

Воспитатель: Ребята, а почему зайцы голодные, куда делся их корм? (ответы детей)

Заяц: Правильно, весь корм под снегом и нам зайцам есть нечего.

Я сейчас вам расскажу, как живется нам в лесу.

К зиме ребята побелел- шубку новую надел.

Под кустом присяду, спрячусь под сосной---

Не увидит не узнает зверь меня лесной.

Я хоть и не трус. но всего, всего боюсь.

Заяц предлагает поиграть.

Физкультминутка "Зайка" (дети в кругу)

«Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки:

Шорох тихий раздается,

Кто-то по лесу крадется.

Заяц путает следы, убегает от беды.

Прыгнул в бок он, повернулся

И под кустиком свернулся».

Воспитатель: Где же зайчишка-трусишка? Да, он всего боится, поэтому и убежал.

А кто это в серенькой шубке скачет с ветки на ветку? (обращает внимание на березу вдалике).

Белка ищет хвост, находит, прыгает к детям, радуется, увидев детей (рассказ белки) :

Я белка- веселый зверек, по деревьям скок да скок.

Но зимою я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь.

Меньше приходится прыгать, скакать- силы надо беречь, сохранять.

Всю осень дупло утепляла: пуха, соломки туда натаскала.

К зиме готовила запас: грибы, орехи, ягоды.

Воспитатель: Спасибо, тебе белка- ты много рассказала о своих делах. Наши ребята теперь знают беличьи заботы.

Ищет хвост лиса, находит, крадется к детям (рассказ лисы) :

Хожу я шубке дорогой, хвост пушистый и большой.

Я зимы не боюсь -в шубу теплую ряжусь.

Хвост красивый какой он мне нравится самой.

Живу в норе, там сплю, отдыхаю, а затем охотничать начинаю.

Убегает.

Воспитатель: И лису мы с вами увидели, о ее жизни узнали. Ребята, посмотрите, а что это за странный сугроб? Почему такой большой бугорок?

Дети: Это берлога. Там спит медведь. Он большой, одет в теплую бурую шубу, ходит тихо, быстро бегает, лазает по деревьям, может плавать.

Воспитатель: Правильно, это берлога медведя. Зимнее жилище медведя называется берлога. Он выкапывает яму, устилает ее листьями, хвоей. У медведицы зимой в берлоге появляются медвежата. За лето нагулял медведь жир и завалился спать до самой весны. За зиму он ни разу не перевернется. Чем сильнее морозы, тем крепче спит медведь.

Воспитатель: .Ребята, вам понравилось наше путешествие? С кем мы встречались в лесу? Скажите, кому мы помешали в зимнем лесу. Почему, как вы думаете?

Посмотрите ребята, что вы видите на столах?

(Пластилиновые заготовки с контурами животных)

-Чтобы запомнить наше путешествие, давайте создадим панно «Лесные жители».

-Подумайте, из какой крупы вы выложите свое животное

(Медведя – из гречки, зайца- из риса, ёжика- из семечек).

-Дети выполняют работу по выкладыванию животного из крупы, семечек.

3. РЕФЛЕКСИВНЫЙ КОМПОНЕНТ

Вопросы были просты и понятны детям. Опирались на жизненный опыт детей. Активизировала словарь, уточняла. дополняла ответы детей. Руководствовалась принципами комфортности, сотрудничества с детьми, взаимопонимания и уважения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Соломенникова О. А. "Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада", издательство "Мозаика-синтез", Москва 2010.

2. Новиковская О. А. "Конспекты комплексных занятий с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет)", Санкт-Петербург "Паритет"2008.

3. Источник: https://doshvozrast.ru/konspekt/razvrech50.htm

Публикации по теме:

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 17 января 2014 в 23:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД