Встречи в лесу.

елена куренкова
Встречи в лесу.

Задачи:

1. Формировать умения выделять характерные особенности диких животных.

2. Расширять знания детей о жизни диких животных.

3. Способствовать употреблению обобщающих слов.

4. Упражнять в установлении сходства и различий.

5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, прививать навыки культуры поведения.

Материал: игрушки: медведь, заяц, белка, кора дерева, корзина с подарками: малина, шишка, трава.

Ход занятия:

I.

- Ребята, посмотрите, какая необычная дорога – это рельсы и шпалы. Называется такая она железная дорога. Какой транспорт движется по такой дороге? (поезд, паровоз)

Давайте мы с вами превратимся в маленький поезд. Вы будете вагончиками, а я можно стану паровозом. Я надеюсь что в путешествии мы кого- нибудь встретим поэтому приготовила небольшие подарки. (в корзину шишку, малину, пучок травы)

Паровоз, паровоз, новенький блестящий

Он вагоны повез словно настоящий.

Фонограмма песни («Мы едем, едем…»)

II.

- Куда же нас привела дорога? (в лес) (звуки леса)

А я, кажется, кого - то заметила. Если вы отгадаете загадку - мы узнаем, кто это был.

Б.: Здравствуйте, ребята.

- Здравствуй белочка, какая ты красивая. Можно мы тебя погладим?

Какая белочка? (мягкая, пушистая, теплая) какой хвост? (длинный, пушистый)

Б.: Ребята, а вы знаете где я живу? лесу, на дереве, в дупле)

Правильно. Я очень люблю прыгать, а вы? Давайте поиграем!

П. и «Дотянись до шишки»

- Спасибо белочка, что поиграла с нами, нам было очень весело. Ребята давайте угостим белочку. Как вы думаете, чему она обрадуется, что она любит? (шишки, грибы, орехи)

Б.: Спасибо. Вы наверно, устали? Присаживайтесь на полянку. У меня есть друг

Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

Позовите его громко.

З.: Здравствуйте ребята.

- Можно зайчик мы тебя тоже погладим? (мягкий, пушистый). А белочка? (тоже) какой хвост? (маленький короткий) а у белки? (длинный) какие у них хвосты? (разные)

Какие у зайца уши? (длинные) А у белки? (короткие) Похожи у них уши? (нет, они разные) Где живет заяц? лесу, под кустиком). А что любит зайчик (морковку траву)

Что же зайцы едят зимой, ведь травки нет? (ответы детей) Давайте спросим у зайчика. (спрашивает ребенок).

З.: А зимой ребята, я ем кору деревьев и веточки. У меня еще осталась вот посмотрите.

(рассматривание коры: шершавая, твердая, коричневая)

- Что же у нас есть для зайчика? (трава)

З.: Я вас тоже угощу морковкой. Чтобы ваши зубы были такие же острые и здоровые как мои и глаза хорошо и далеко видели - нужно есть морковь.

- Спасибо зайчик. Мы попросим наших поваров в детском саду сделать нам салат из моркови на обед.

Зайчик мы знаем про тебя стихотворение.

Физминутка.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Кто – то зайку напугал

Зайка прыг и убежал.

- Кто же зайку напугал? Кого боится зайчик (волка, медведя, лисы)

Э-Э-Э (громко и грубо) медведь.

Как вы думаете это большой или маленький медведь (большой)

А как рычит маленький медведь?

Где же живет медведь? лесу) А дом его называется берлога. Давайте позовем его.

Э-Э-Э

Мишка, мишка – лежебока,

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал

И на елку не попал.

Все бы мишеньке храпеть,

Эх ты мишенька – медведь!

Не выходит наверно он очень рассердился, что мы его разбудили. Что же будем делать? (надо его угостить) Что любит медведь? (мед, малину). А у нас есть для него гостинец?

(ребенок зовет и угощает медведя)

III.

- Какое интересное путешествие у нас получилось. Еще раз посмотрим, кого мы повстречали в лесу. Как их можно назвать одним словом? А какие животные (дикие) Почему? (живут в лесу). Давайте попрощаемся с ними и пригласим их к себе в гости.

Под музыку дети паровозиком возвращаются на свои места.

Публикации по теме:

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

В мире животныхВ мире животных обрый день кто заглянул! Вот такой стенд "Животные" мы сделали с детьми для нашего любимого садика. Детьям очень понравилось. Дети используя.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Встречи в лесу.
Опубликовано: 22 октября 2012 в 19:46
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....
Внучке 1 год! (О личном и о творчестве)
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Кто следит за моими публикациями, возможно помнит как я обещала, что скоро мы будем творить, уже напару с...