Встречи в лесу.

елена куренкова
Встречи в лесу.

Задачи:

1. Формировать умения выделять характерные особенности диких животных.

2. Расширять знания детей о жизни диких животных.

3. Способствовать употреблению обобщающих слов.

4. Упражнять в установлении сходства и различий.

5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, прививать навыки культуры поведения.

Материал: игрушки: медведь, заяц, белка, кора дерева, корзина с подарками: малина, шишка, трава.

Ход занятия:

I.

- Ребята, посмотрите, какая необычная дорога – это рельсы и шпалы. Называется такая она железная дорога. Какой транспорт движется по такой дороге? (поезд, паровоз)

Давайте мы с вами превратимся в маленький поезд. Вы будете вагончиками, а я можно стану паровозом. Я надеюсь что в путешествии мы кого- нибудь встретим поэтому приготовила небольшие подарки. (в корзину шишку, малину, пучок травы)

Паровоз, паровоз, новенький блестящий

Он вагоны повез словно настоящий.

Фонограмма песни («Мы едем, едем…»)

II.

- Куда же нас привела дорога? (в лес) (звуки леса)

А я, кажется, кого - то заметила. Если вы отгадаете загадку - мы узнаем, кто это был.

Б.: Здравствуйте, ребята.

- Здравствуй белочка, какая ты красивая. Можно мы тебя погладим?

Какая белочка? (мягкая, пушистая, теплая) какой хвост? (длинный, пушистый)

Б.: Ребята, а вы знаете где я живу? лесу, на дереве, в дупле)

Правильно. Я очень люблю прыгать, а вы? Давайте поиграем!

П. и «Дотянись до шишки»

- Спасибо белочка, что поиграла с нами, нам было очень весело. Ребята давайте угостим белочку. Как вы думаете, чему она обрадуется, что она любит? (шишки, грибы, орехи)

Б.: Спасибо. Вы наверно, устали? Присаживайтесь на полянку. У меня есть друг

Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

Позовите его громко.

З.: Здравствуйте ребята.

- Можно зайчик мы тебя тоже погладим? (мягкий, пушистый). А белочка? (тоже) какой хвост? (маленький короткий) а у белки? (длинный) какие у них хвосты? (разные)

Какие у зайца уши? (длинные) А у белки? (короткие) Похожи у них уши? (нет, они разные) Где живет заяц? лесу, под кустиком). А что любит зайчик (морковку траву)

Что же зайцы едят зимой, ведь травки нет? (ответы детей) Давайте спросим у зайчика. (спрашивает ребенок).

З.: А зимой ребята, я ем кору деревьев и веточки. У меня еще осталась вот посмотрите.

(рассматривание коры: шершавая, твердая, коричневая)

- Что же у нас есть для зайчика? (трава)

З.: Я вас тоже угощу морковкой. Чтобы ваши зубы были такие же острые и здоровые как мои и глаза хорошо и далеко видели - нужно есть морковь.

- Спасибо зайчик. Мы попросим наших поваров в детском саду сделать нам салат из моркови на обед.

Зайчик мы знаем про тебя стихотворение.

Физминутка.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Кто – то зайку напугал

Зайка прыг и убежал.

- Кто же зайку напугал? Кого боится зайчик (волка, медведя, лисы)

Э-Э-Э (громко и грубо) медведь.

Как вы думаете это большой или маленький медведь (большой)

А как рычит маленький медведь?

Где же живет медведь? лесу) А дом его называется берлога. Давайте позовем его.

Э-Э-Э

Мишка, мишка – лежебока,

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал

И на елку не попал.

Все бы мишеньке храпеть,

Эх ты мишенька – медведь!

Не выходит наверно он очень рассердился, что мы его разбудили. Что же будем делать? (надо его угостить) Что любит медведь? (мед, малину). А у нас есть для него гостинец?

(ребенок зовет и угощает медведя)

III.

- Какое интересное путешествие у нас получилось. Еще раз посмотрим, кого мы повстречали в лесу. Как их можно назвать одним словом? А какие животные (дикие) Почему? (живут в лесу). Давайте попрощаемся с ними и пригласим их к себе в гости.

Под музыку дети паровозиком возвращаются на свои места.

Публикации по теме:

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

В мире животныхВ мире животных обрый день кто заглянул! Вот такой стенд "Животные" мы сделали с детьми для нашего любимого садика. Детьям очень понравилось. Дети используя.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Встречи в лесу.
Опубликовано: 22 октября 2012 в 19:46
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Наши поделки к 23 февраля.
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, эта короткая неделя была повещена Дню Защитника Отечества. Мы с малышами сделали газету к празднику. Наши...
Поздравляем наших пап!
Совсем скоро вся страна будет праздновать День Защитника Отечества. День защитника Отечества – это очень торжественный день, ведь даже в самом названии...
Родительское собрание в старшей группе — «Безопасность ваших детей» (фотоотчет)
В феврале в музыкальном зале детского сада собрались воспитатели и родители, чтобы поговорить о правилах безопасного поведения детей в быту, в природе, на...
Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования...
В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом двух...
«Широкий разгуляй». Масленица в детском саду. Фотоотчёт
Масленица – это неделя народных гуляний! Масленица один из самых любимых в народе праздников - самый весёлый, вкусный и сытный! Мы чтим народные...