МААМ-картинки

Рабочая программа. Кружок «Озорные ложкари» 5–7 лет. Часть 2 (15 фото)

Елена Шевцова
Рабочая программа. Кружок «Озорные ложкари» 5–7 лет. Часть 2

ВТОРАЯ ЧАСТЬ!

2.3. Музыкальный репертуар ложкарей

При обучении дошкольников игре на ложках, необходимо грамотно подойти к выбору музыкального репертуара, так как в возрасте 5-7 лет ребенок может уверенно воспроизводить целые, половинные, четвертные и восьмые длительности, в исключительном случае четверть с точкой и шестнадцатые.

Обозначения приемов игры на ложках

Основные приемы: удар (хлопок, хлопушка, большое тремоло, малое тремоло, скольжение, большая дробь, малая дробь.

Публикация «Рабочая программа, Кружок „Озорные ложкари“ 5–7 лет, Часть 2» размещена в разделах

- Хлопок - является простейшим из всех приёмов. Выполняется он ударом парой ложек находящихся в правой руке о ладонь, колено и другие точки корпуса исполнителя.

- удар о колено;

- удар по ладони левой руки (ладонь обращена вверх);

- удар под ладонь левой руки (ладонь обращена вниз);

- удар о правую сторону груди;

- удар о левую сторону груди;

- большая дробь – горизонтальный удар о левую ладонь и оба колена;

М. - малая дробь, исполняется о растопыренные пальцы левой руки;

- тремоло у левого плеча;

- тремоло у правого плеча;

Н.

- тремоло между ногами;

- движение рук с ударами по кругу.

- удар левой рукой под спаренные ложки (снизу - вверх).

Ощутить, почувствовать ритм помогает русская народная музыка.

Музыкальный репертуар при игре на ложках :

1. «Светит месяц» русская народная песня.

2. «Во саду ли, в огороде» русская народная песня

3. «Тень, тень, потетень» русская народная песня.

4. «Валенки» русская народная песня.

5. «Кадриль» русская народная мелодия.

6. «Я на горку шла» русская народная песня

7. «Во кузнице» русская народная песня.

8. «Жили у бабуси» русская народная песня.

9. «На зеленом лугу» русская народная песня.

10. «Барыня» русская народная мелодия;

11. «Посею лебеду на берегу» русская народная песня.

12. «Матрешки» русская народная песня.

13. «А я по лугу» русская народная песня.

14. «Ой, вставала я ранешенько» русская народная песня.

15. «Утушка луговая» русская народная песня.

16. «Калинка» русская народная мелодия.

17. «Смоленский гусачок» русская народная мелодия.

18. «Лапти» русская народная песня.

19. «Травушка муравушка» русская народная песня.

20. «На горе-то калина» русская народная песня

21. «Ах, вы, сени» русская народная песня

22. «Вдоль по улице метелица» русская народная песня

23. «Коробейники» русская народная

2.4. Работа с родителями

Родители – это друзья и помощники в воспитании маленького музыканта. Успех музыкального воспитания во многом зависит от постановки воспитания в семье. Именно в семье, в ее традициях кроются истоки музыкального дарования ребенка, которые еще не пробудились, но ждут чуткого своевременного прикосновения к ним.

Работу с семьей необходимо вести параллельно, с самого начала выявления и привития детям интереса к музыке.

Целесообразно применять следующие формы работы с родителями :

1. Открытые музыкальные занятия.

Разнообразные дни открытых дверей, экскурсия по д/саду (с просмотром музыкальных зон, оборудования музыкального зала) просмотр музыкальных занятий, проведение досугов. На открытых музыкальных занятиях можно предложить родителям стать участниками детского ансамбля, исполнить вместе с детьми знакомую им мелодию, или спеть свою любимую песню.

2. Консультации

Используются для оказания помощи в организации музыкального воспитания ребенка дома. Проводятся как в устной форме, с лично обратившимися родителями, так и в виде печатных материалов в группе, на специальном стенде. Темы могут быть разными, в зависимости от потребностей родителей.

3. Родительские собрания.

В начале каждого учебного года целесообразно проводить установочное собрание: дать информацию о музыкальном воспитании и развитии в ДОУ, программах-технологиях, использующихся, конкретно в музыкальной деятельности, планах на предстоящий год. Обсуждить организационные вопросы, например, связанные с подготовкой к празднику, приобретению костюмов, подарков, обговорить помощь в оформлении к утреннику, организации совместного посещения музыкального спектакля, кукольного театра, циркового представления и т. д.

4. Участие родителей в проведении праздничных утренников и развлечений.

Всегда найдутся родители, которые с удовольствием откликнутся на предложение поучаствовать в детском празднике.

5. Анкетирование

Данная форма взаимодействий с родителями благотворно влияет составление планов на новый учебный год. С помощью анкетирования родители могут выражать свою позицию относительно образовательного процесса: о чём бы они хотели узнать в области музыкального развития детей, насколько подходят формы работы с их детьми (ведь никто как родитель так хорошо не знает своего ребенка).

2.5. Методы поддержки детской активности и инициативы посредством музыки

В соответствии с ФГОС в образовательной программе каждого дошкольного учреждения появляется такой раздел как «Поддержка детской инициативы». Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной детской деятельности детей по выбору и интересам. Самостоятельная деятельность в соответствии с собственными интересами является важнейшим источником эмоционального благополучия ребёнка в детском саду.

Детскую инициативу в необходимо развивать, поддерживать, создавать дополнительно проблемно-игровые или практические ситуации, побуждающие дошкольников применить имеющийся опыт музыкальной деятельности, проявить инициативу, активность для самостоятельного решения возникшей задачи. Например, дать возможность ребятам самостоятельно выбрать музыкальную композицию, из 2-3 предложенных педагогом, под которую юные ложкари будут импровизировать, тем самым совершенствую свои творческие и игровые навыки.

В процессе занятия музыкальные руководитель может использовать следующие постановки вопросов: «Какой музыкально-ритмический рисунок вы бы хотели исполнить сегодня и почему? Кто сможет помочь соседу правильно взять в руки ложки, принять правильную посадку? Ребята, давайте придумаем новый ритмический рисунок на доске, из коротких и долгих длительностей, и придумаем, как его исполнить» и т. д.

Очень важно для поддержки детской инициативы в музыкальной деятельности, чтобы у ребё нка была возможность выбора: композиция, метр ритм, темп, тембр, количество играющих (соло, дуэт, трио, ансамбль, исполнение а капелла, или в музыкальном сопровождении.

Около 15% времени, от всего музыкального занятия по программе «Озорные ложкари», необходимо посвящать самостоятельному творческому процессу развития детей. Таким образом, музыкальный руководитель должен не только продумать пособия, игры и др. материал, но и игровые, проблемные или практические ситуации, условия, побуждающие детей к активному применению знаний, умений, способов деятельности в личном музыкальном опыте, поощряющие детскую инициативу.

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Материально-техническое обеспечение программы.

Обстановка и предметы, окружающие ребенка в музыкальном зале, способствуют накоплению эстетических впечатлений, развитию эмоциональных и познавательных процессов. Музыкальный зал – центр культурно – массовых мероприятий, где проводятся музыкальные занятия, праздники, развлечения, встречи с интересными людьми.

Состояние материально-технического обеспечения учреждения является основой для осуществления качественной образовательной деятельности детского сада, главной составляющей реализации целей и задач образовательного процесса:

1. Помещение (достаточно просторное);

2. Музыкальные инструменты руководителя «Озорные ложкари» (баян, фортепиано);

3. Музыкальные инструменты воспитанников (деревянные ложки, бубен, спаренные деревянные ложки);

4. Специальная бутафория для «обыгрывания» музыкальных номеров; костюмы для выступления, декорации;

5. Видеоматериалы с выступлениями профессиональных ансамблей ложкарей, записями обрядов, народных праздников;

6. Аудиоматериал с записями профессиональных коллективов, народных, фольклорных, профессиональных и самодеятельных певцов;

7. Музыкальный центр.

3.2. Структура занятия

В рамках кружковой деятельности занятия проводятся 2 раза в неделю по 25-30 минут.

Структура занятия:

1. Вступительная часть :

• приветствие (распевка «Здравствуйте ребята!»);

• пальчиковая гимнастика («Весёлая пальчиковая гимнастика». Упражнения для развития мелкой моторики и координации речи с движением. ФГОС Автор: Нищева Н. В.);

• упражнения на развития чувства ритма. ( подбираются педагогом от простого к сложному: умение прохлопать заданный ритм с выделением сильной доли).

2. Основная часть :

изучение способов и приемов игры на ложках, разучивание ритмических рисунков и связок под музыкальное сопровождение. Работа над четкостью, точностью ритма и звукоизвлечения. Отработка игры в ансамбле.

3. Заключительная часть :

• Исполнение (повторение) изученного материала, творческая активность, импровизация.

• Прощание-кричалка (дети очень любят КРИЧАЛКИ. Главное - не перестараться, без яростного крика (мы же на муз. занятии, где голос - наш инструмент)

Муз. рук. : Если с музыкой дружить,

Дети: Веселей на свете жить!

Муз. рук. : «Всем спасибо за старанья!»

Дети: Мы уходим! До свиданья!

3.3. Календарно-тематическое планирование.

Годовой учебный график ДОУ на 2020- 2021 год состоит из 37 недель.

Учебная

неделя Веселая пальчиковая гимнастика Н. В. Нищевой (см. Приложение 2) Изучение способов и приемов игры на спаренных ложках Исполнение музыкальных произведений

I ПОЛУГОДИЕ

1. Мы похлопаем в ладошки Посадка. Постановка рук.

2. Мы похлопаем в ладошки Молоточек – способ воспроизведения. Ложками, располагающимися в правой руке, на расстоянии 15-20 см от колена, произвести удар по левому/правому бедру сверху.

Р. н. п. «Во саду ли, в огороде».

3. Будем есть оладушки Подбивка. При приеме игры, левая рука располагается на расстоянии 10-15 см от колена левой ноги и ладошка левой руки должна быть обращена в сторону колена. Ложками, располагающимися в правой руке, произвести удар по ладошке левой руки снизу.

Р. н. п. «Я на горку шла»

4 Будем есть оладушки Закрепление всего пройденного материала, соединение и отработка изученных приемов, сочетание их комбинаций при исполнении Р. н. п. «Во саду ли, в огороде».

Р. н. п. «Я на горку шла»

5 Веселые маски Солнышко – выполнять круговые движения четвертными длительностями справа, наверху, над головой, слева и внизу, перед грудью. Усложнение: то же самое восьмыми длительностями.

Р. н. п. «Матрешки»

6 Веселые маски Потолочек – две ложки в правой руке. Левая рука слегка отведена вправо. Выполнять удары по правому колену и по ладони снизу. То же самое – по левому колену и по ладони снизу. Р. н. п. «Жили у бабуси»

7 Мы в печи варили щи Лошадка – исполняется по аналогии с «Потолочек», но соблюдая ритм восьмая, восьмая, четверть ( начинаем играть со слабой доли: 2и / 1и)

Р. н. п. «Барыня»

8 Мы в печи варили щи Закрепление всего пройденного материала, соединение и отработка изученных приемов. Р. н. п. «Жили у бабуси»

Р. н. п. «Матрешки»

Р. н. п. «Барыня»

9 Домик гнома Ключ – удары по левому плечу, по правому колену, по внутренней стороне стопы левой ноги, по ладони левой руки. Р. н. п. «Тень, тень, потетень»

10 Домик гнома Большая прямая резинка Левая рука располагается на расстоянии от лица 30-40 см (параллельно) и ладошка обращена в сторону лица, пальцы прижаты друг к другу. Ложками, располагающимися в правой руке, произвести удар по ладошке левой руки из-за правого плеча. Р. н. п. «Валенки»

11 Барабан Боковая правая большая резинка. Корпус развернуть в правую сторону. Вытянуть левую руку, согнутую в локте в правую сторону. Ладошка левой руки развернута к лицу и располагается на расстоянии от лица 20-30 см. Ложками, располагающимися в правой руке, произвести удар из-за правого плеча по ладошке левой руки. Р. н. п. «Светит месяц»

12 Барабан Боковая левая большая резинка. Корпус развернуть в левую сторону и вытянуть левую руку, согнутую в локте. Ладошка левой руки развернута к лицу и располагается на расстоянии от лица 20-30 см. Ложками, располагающимися в правой руке, произвести удар по ладошке левой руки из-за правого плеча. Р. н. п. «Валенки»

Р. н. п. «Светит месяц»

13 Кукла Закрепление всего пройденного материала, соединение и отработка изученных приемов. Р. н. п. «Валенки»

Р. н. п. «Светит месяц»

14 Кукла Подведение итогов всех прошедших занятий. Закрепление всего пройденного материала, отработка изученных приемов и сочетание их комбинаций при исполнении. Р. н. п. «Валенки»

Р. н. п. «Светит месяц»

15 Каша Закрепление пройденного материала. Импровизация с помощью. Изученных комбинаций Повторение изученных музыкальных произведений.

16 Каша Удар по тыльной стороне ладони. Спаренные ложки ударяют по тыльной стороне ладони левой руки. Р. н. п. «Утушка луговая»

17 Повторение изученных упражнений Удар о правую и левую сторону груди Р. н. п. «Калинка»

II ПОЛУГОДИЕ

Комбинирование изученных способов и приемов игры на ложках.

Изучение универсальных ритмических фигур.

18 В зоопарке Повторение изученного материала за I полугодие. Повторение изученных музыкальных произведений.

19 В зоопарке Ритмическая фигура № 1 «Кошка ленивая» (см Приложение 1) Произведения по выбору учащихся

20 Елочные игрушки Ритмическая фигура № 2 «Ах, ты лошадка» (см Приложение 1) Произведения по выбору учащихся

21 Елочные игрушки Ритмическая фигура № 3 «Каша стоит на печи» (см Приложение 1) Произведения по выбору учащихся

22 На шоссе Ритмическая фигура № 4 «Тикают часики» (см Приложение 1) Произведения по выбору учащихся

23 На шоссе Ритмическая фигура № 5 «Ах, вы блины» (см Приложение 1) Произведения по выбору учащихся

24 За грибами Ритмическая фигура № 6 Вариация «Лошадка» (см Приложение 1) Произведения по выбору учащихся

25 За грибами Ритмическая фигура № 7 «С триолями» (см Приложение 1) Произведения по выбору учащихся

26 Ушица Ритмическая фигура № 8 «С притопами» (см Приложение 1) Произведения по выбору учащихся

27 Ушица Ритмическая фигура № 9 «Лошадка» (см Приложение 1) Произведения по выбору учащихся

28 Облака Ритмическая фигура № 10 Ритм «Бегин» (см Приложение 1) Произведения по выбору учащихся

29 Облака Украшения. Тембровые возможности (см Приложение 1) Произведения по выбору учащихся

30 Мы похлопаем в ладошки Тембровое упражнение (см Приложение 1) Произведения по выбору учащихся

31 Будем есть оладушки Форшлаг (украшение) (см Приложение 1) Произведения по выбору учащихся

32 Веселые маски Тембровое упражнение (см Приложение 1) Произведения по выбору учащихся

33 Мы в печи варили щи Имитация звуков ударных инструментов (см Приложение 1) Произведения по выбору учащихся

34 Домик гнома Подведение итогов. Повторение пройденного материала Произведения по выбору учащихся

35 Барабан Разбор произведений на основе материала I и II полугодий Произведения по выбору учащихся

36 Кукла Подготовка к итоговому выступлению Произведения по выбору учащихся

37 Каша Подготовка к итоговому выступлению Произведения по выбору учащихся

Основываясь на методах поддержки детской активности и инициативы посредством музыки, допускается отклонение от исполнения намеченных музыкальных произведений за I полугодие, путем замены на другие, более понятные и понравившиеся детям. Выбор музыкальных произведений II полугодия осуществляется совместно с учащимися. Музыкальный руководитель предлагает к прослушиванию русские народные песни и танцы, современные композиции, песни военных лет. Основываясь на полученных знаниях, дети предлагают свои ритмические варианты. Таким образом, ребята раскрываются, импровизируют и чувствуют себя настоящими творцами музыкального искусства.

СПИСКИ РЕКОМЕНДУЕМОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ, УЧЕБНОЙ И НОТНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Методическая литература

1. Максимов Е. И. Ансамбли и оркестры баянистов. М., 1996

2. Ризоль Н. Работа с ансамблем баянистов.

3. Ризоль Н. Очерки о работе в ансамбле баянистов. М., 1986

4. Андрошенков Г. И. Форма и методы работы с самодеятельным

инструментальным ансамблем. Л., 1985

5. Готлиб А. Д. Основы ансамблевой техники. М., Музыка, 1987

6. Рязанов В. Русские народные ансамбли. М., 1972

7. Михайлов В. М. Обучение игре на Русских ложках. Самара 2013

8. Акимов Ю. Баян и баянисты. Сборник методических материалов.

М. ,1970.

9. Афанасьев С. Работа с самодеятельным ансамблем ложкарей —

М. ,1990

10. Пилипенко Л. Азбука ритмов. М. ,2000

Нотная литература

1. Михайлов В. М. Обучение игре на Русских ложках. Самара 2013

2. Лаптев И. Г. Пьесы из «Детского альбома» П. И. Чайковского:

Переложение для школьного оркестра. 2001

10. Стороженко А. Инструментальный ансамбль и проблемы

исполнительства. С., 1993

3. Концертные пьесы для ансамблей русских народных инструментов.

Сост. С Мамченко. Самара., 2007.

4. Концертные пьесы для оркестра русских народных инструментов ДМШ.

Сост. Ю. А. Кондратьев. Выпуск 1. Тольятти, 2004

5.«Ансамбли русских народных инструментов». А. Широков. Вып. 1. М. ,

1988

6. Играет ансамбль русских народных инструментов. Е. Дербенко. 2008

7. Хрестоматия русских народных инструментов. сост. В. К. Петров.

Часть 2. М. 1986

8. Играем в оркестре. Л. Климова. С. - Петербург. 2002

9. Репертуар клубного оркестра русских народных инструментов. Сост. В.

Викторов. Выпуск 6. М., 1988

10. Современный русский народный оркестр. Сост. В. Чунин. М. ,1990

11. Сборник произведений для инструментальных ансамблей. Пособие для

школьников. Сост. А Шелков. Ленинград. 1960

12. Репертуар для русских народных инструментов. Сост. Блинов Ю. П. ,

М. ,1982

13. Смешанные ансамблирусских народных инструментов. В. 1. М., 1988

14. Репертуар для русских народных инструментов. Сост. Букин В. П. ,

Советская Россия, М. ,1961

15. Инструментальные ансамбли №7. Сост. Клепалов Ю. М., Советская

Россия, 1989

16. Альбом начинающегося балалаечника. В. 11. М., 1987

17. Репертуар балалаечника. Сборник пьес для начинающих.

18. Хрестоматия балалаечника младшие классы Дмш. Москва

«Музыка»,1996

31

19. Юный балалаечник Пьесы для балалайки с фортепиано.

«Музыка»,1982

20. Балалайка. Учебный репертуар для детских музыкальных. В. 2.

5 класс. Киев. ,1987

21. Юный балалаечник. Пьесы для балалайки и фортепиано. В. 2., Сост.

Зверев А. В., Ленинград «Музыка»,1986

22. Этюды для балалайки. Сост. Зверев А. В., М. ,1985

23. Альбом малыша - домриста.

24. Юному домристу «Заблудившийся верблюжонок». Новосибирск, 1999

25. Хрестоматия домриста. Упражнения и этюды 1-7 классы. Издание 2.

Сост. Чунин В., М. ,1994

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аванесян И. Д. «Творчество и воспитание», 2004 г.

2. Баренбойм Л. А. «Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла Орфа», 1987 г.

3. Брыкина Е. К. «Творчество детей в работе с различными материалами», 1998 г.

4. Бухарева И. С. «Диагностика и развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста», 2002 г.

5. Бычков И. В. «Музыкальные инструменты», 2000 г.

6. Веселая пальчиковая гимнастика. Упражнения для развития мелкой моторики и координации речи с движением. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2020. – 32 с., цв. ил.

7. Журнал «Дошкольное воспитание»

8. Журнал «Книжки, ложки и игрушки для Танюшки и Андрюшки»

9. Журнал «Музыкальная палитра»

10. Журнал «Музыкальный руководитель»

11. Князева О. Л., Миханева М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», 200 г.

12. Кононова Н. Г. «Обучение игре на детских музыкальных инструментах в детском саду», 1990 г.

13. Мельников «Русский детский фольклор», 1987

14. Науменко «Жаворонушки» русские песни, прибаутки, скороговорки, сказки, 1977 г.

15. Науменко «Русские народные сказки, скороговорки и загадки с напевами», 1977 г.

16. Обучение игре на традиционных фольклорных инструментах (русские ложки) : учебное пособие по специальности 071301 "Народное художественное творчество» В. М. Михайлов СГАКИ 2007 – 121 с.

17. Рытов Д. А. «Традиции народной культуры в музыкальном воспитании детей», 2001 г.

18. Сабатье К., Сабатье Р. «Музыкальные инсрументы», 2002 г.

19. Сборник «Гармошечка-говорушечка»

20. Тютюнникова Т. Э. «Природные и самодельные инструменты в музыкально-педагогической концепции Карла Орфа», 1997 г.

21. Федорова Г. П. «На золотом крыльце сидели» (игры, занятия, частушки, песни, потешки для детей дошкольного возраста, 2000 г.

22. Интернет ресурс: https://www.youtube.com/watch?v=hhNIviNZ370

23. Интернет ресурс: https://www.youtube.com/watch?v=J72UDjjPl1c

24. Интернет ресурс: https://www.youtube.com/watch?v=oL7xxPIkNF4

Приложение 1

Универсальные способы и приемы игры на ложках

Рабочая программа. Кружок «Озорные ложкари» 5–7 лет. Часть 2
Фото «Озорные ложкари»
Рабочая программа. Кружок  5–7 лет. Часть 2 - фото
Обозначения приемов игры на ложках Основные приемы удар хлопок хлопушка большое тремоло малое тремоло скольжение большая дробь малая дробь Публикация Рабочая программа Кружок Озорные ложкари лет Часть размещена в разделах Ложка Все о ложках для детей Ложкари баклушники Посуда Все о посуде для детей Программы образовательные основные и дополнительные Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка июль Хлопок является простейшим из всех приёмов Выполняется он ударом парой ложек находящихся в правой руке о ладонь колено и другие точки корпуса исполнителя малая дробь исполняется о растопыренные пальцы левой руки тремоло у левого плеча тремоло у правого плеча Н тремоло между ногами движение рук с ударами по кругу удар левой рукой под спаренные ложки снизу вверх Ощутить почувствовать ритм помогает русская народная музыка Музыкальный репертуар при игре на ложках Светит месяц русская народная песня Во саду ли в огороде русская народная песня

Приложение 2

Упражнения для развития мелкой моторики и координации речи с движением. «Веселая пальчиковая гимнастика» Н. В. Нищева. Разработано в соответствии с ФГОС.

Приложение 3

Табель посещаемости

Фамилия Месяц/число

1.

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Приложение 4

Таблица результатов диагностики

Фамилия Восприятие (В С Н) Игра на ложках (В С Н) Ритм (В С Н) Творческая активность (В С Н) Уровень освоения программы (В С Н)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Публикации по теме:

Рабочая коррекционно-развивающая программа «Развиваемся играя» для детей ЗПР 4–7 лет. 3 часть содержательного раздела 2 раздел1. Тема «Над-под» Задачи: Сенсорное развитие. Развитие пространственных, временных и квазипространственных представлений. Ход Упражнение.

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Умелые ручки» в средней группе на 2019–2020 учебный год Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка».

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа по дополнительному образованию детей 4–5 лет. Кружок по квиллингу «Умелые ручки» Пояснительная записка Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.

Рабочая программа по физике. 7 класс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика» разработана в полном соответствии с Программой.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (1 часть) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе:"Юный краевед" на 2018 -2019 учебный год(1 часть)Пояснительная запискаПравовой основой.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение)Первая часть здесьПланируемые.

Рабочая программа внеурочной деятельности. Танцевальный кружок «Фантазия»Рабочая программа внеурочной деятельности. Танцевальный кружок «Фантазия» b]Пояснительная записка[/b] Направленность программы танцевального кружка «Фантазия» по содержанию является художественно – эстетической,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа. Кружок «Озорные ложкари» 5–7 лет. Часть 2
Опубликовано: 30 июля 2020 в 00:16
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД