Лучший педагог года

Выявление нестандартного мышления с помощью проективных рисуночных методик

Наталья Асютина
Выявление нестандартного мышления с помощью проективных рисуночных методик

Выявление нестандартного мышления старших дошкольников,

с помощью проективных рисуночных методик и анализа творческих работ детей.

«В алфавите – сколько букв?»

Множество поднято рук.

«Пусть нам Вовочка ответит,

Коль он знает всё на свете!»

«Семь! Не трудно посчитать!»

«Как же это понимать?

Перечислить сможешь их?»

В ожиданье класс притих…

Был уверен в правоте

И назвал все буквы те

(Кто бы в этом сомневался)

Публикация «Выявление нестандартного мышления с помощью проективных рисуночных методик» размещена в разделах

«А», «Л», «Ф», «А», «В», «И», «Т»

Актуальность проекта :

Главная проблема современных людей – это шаблонность и стандартность умозаключений. Все мы прошли через общеобразовательную школу и классно-урочную систему образования, которая, между прочим, устарела еще лет 45 назад. В итоге общество обросло стереотипами, готовыми шаблонами принятия решений и выходов из различных ситуаций. Между тем быстрое и нестандартное мышление – лучший выход из всех трудных жизненных ситуаций. Нестандартное мышление — именно оно может спасти жизнь и вывести ее на новый уровень. Так, что же нужно делать и как развить нестандартное мышление?

Учить мыслить по-особому необходимо начинать с самого детства, до обучения в школе. Так как именно там навязываются определенные стереотипы мышления. Здесь шаблонное мышление не только вредно, а даже пагубно, так как отвергает любые интересные решения, не отвечающие общепризнанным стандартам.

Давно замечено: чем больше у человека знаний, опыта, тем труднее ему оторваться от укоренившихся стереотипов. Лишь немногие взрослые обладают детским, раскрепощенным мышлением, умением нестандартно подойти к решению каких-либо задач и ситуаций.

А у дошкольников шаблонное мышление еще отсутствует. И как раз самое время привить ребенку умение мыслить творчески, использовать оригинальные, непривычные ресурсы и приемы, задействовать по полной программе воображение и фантазию.

Цель: выявление нестандартного мышления детей старшего дошкольного возраста. Исследование личности ребенка с нестандартным мышлением.

Задачи:

I. Выявить наличие нестандартного мышления у детей старшего дошкольного возраста, посредством проективных методик и с помощью анализа творческих работ детей.

II. Выявить личностные качества, присущие детям с нестандартным мышлением.

III. Разработать рекомендации для родителей и педагогов по взаимодействию с детьми с нестандартным мышлением.

Этапы реализации проекта :

- Организационно-подготовительный (октябрь 2014) : теоретический анализ проблемы нестандартного мышления детей, изучение методической литературы. Подбор необходимых методик.

— Практический (ноябрь 2014) Диагностика детей, работа по созданию творческих работ на свободные темы;

-Заключительный (декабрь 2014 - январь 2015). Анализ результатов диагностики. Интерпретация творческих работ, рисунков. Выявление детей с нестандартным мышлением. Выявление общих личностных качеств детей с нестандартным мышлением. Разработка рекомендаций по взаимодействию с детьми с нестандартным мышлением.

Методики

Существует немало методик, помогающих диагностировать наличие нестандартного мышления у детей.

Самыми интересными и доступными для детей дошкольников мы посчитали проективные рисуночные методики :

1. «Несуществующее животное». Детям дается инструкция придумать и нарисовать животное, которого не бывает на самом деле. Большую роль здесь играет то, какое название придумают дети для своих животных

2. «Дорисуй фигуру». Здесь детям дается инструкция пофантазировать и дорисовать предложенную фигуру.

Результаты диагностики:

В исследовании принимали участие всего 89 детей из 4 групп: 2 старшие, 2 подготовительные. Анализируя работы детей, нам удалось выявить, что у 7 (8%) детей ярко выражено нестандартное мышление. Еще у 14 (16%) детей также выражено нестандартное мышление но менее ярко.

Каринки

Схожие черты

• Поведение полностью зависит от настроения;

• С трудом принимают (либо не принимают совсем) установленные рамки поведения;

• Бунтуют при давлении на них;

«Творят» оригинальные, отличающиеся от большинства творческие работы;

Рекомендации

• Осознать, что ребенок отличается от других, принимать его таким какой он есть;

• Давление сменить мотивацией, находить способы договариваться;

• Постараться совместно установить рамки поведения, чтобы ребенок осознавал, что выйдя за них он будет наказан ;

• Развивать нестандартное мышление ребенка!

С самого раннего возраста нужно развивать нестандартное мышление, именно оно помогает принимать оригинальные решения, которые приводят к хорошим результатам.

Нестандартное мышление помогает детям добиваться успехов в школе, придумывать идеи, создавать какие-то вещи и очень ловко решать проблемы. Базовые навыки нестандартного мышления - это воображение и фантазия. Поэтому очень важно мотивировать ребенка свободно мыслить, провоцировать его на создание новых образов, превращать обычное в необычное. И делать это можно по-разному.

Публикации по теме:

Раннее выявление и коррекция нарушений речи Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Для оказания эффективной логопедической.

Раннее выявление и развитие одарённости в дошкольном возрасте МБДОУ «Берёзка» Воспитатель Никитина Ж. Н. «Раннее выявление и развитие одарённости в дошкольном возрасте». Раннее выявление и развитие одарённости.

Анкета «Выявление уровня владения педагогами проектным методом» АНКЕТА «Выявление уровня владения педагогами проектным методом» 1. Считаете ли Вы проектный метод показателем высокого профессионального.

Анкета «Выявление заинтересованности родителей в развитии ассортимента кружковой работы ДОУ» Уважаемы КОЛЛЕГИ!В нашем учреждении, в связи с кризисной обстановкой по всей стане,был сокращен бюджет зарплаты!Проценты по кружковой.

Формирование творческого мышления и изобретательности старших дошкольников с помощью приёмов и методов ТРИЗ Маляшок Ю. А., МАДОУ детский сад комбинированного вида № 123, г. Мурманск, Россия «Если мы хотим научиться думать, то прежде должны научиться.

Обучение творческому рассказыванию по картине с помощью ТРИЗ и РТВ как средство развития речи и мышления дошкольников Возможность развития творческой речевой деятельности возникает в старшем дошкольном возрасте, когда у детей появляется достаточно большой.

Подборка рисуночных техник арт-терапии (в копилку педагога) В своей работе с "особенными детьми"совместно с педагогом-психологом использую интересные рисуночные техники, которые нравятся детям, вдохновляют.

Тест на выявление меры заботы родителей о ребенке Тест на выявление меры заботы родителей о ребенке. Уважаемые родители! Просим Вас против каждой фразы поставить балл, который соответствует.

Выявление готовности детей дошкольного возраста к обучению грамотеВыявление готовности детей дошкольного возраста к обучению грамоте Выявление готовности детей дошкольного возраста к обучению грамоте Практическое исследование проходило в период с сентября по декабрь 2014.

Выявление одаренности в ДОУВыявление одаренности в ДОУ В нашем саду в марте месяце проходил районный семинар по теме: «Одаренные дети в ДОУ», наш садик представил работы Кольчуриной Валерии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выявление нестандартного мышления с помощью проективных рисуночных методик
Опубликовано: 16 сентября 2015 в 17:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД