Людмила Фельдман
Сценарий выпускного «Петербургский бал»
Ведущие: воспитатели
Роли:
Петр I Екатерина
Материал (атрибуты):
мягкие игрушки; магнитная доска и таблички с примерами (на магнитах); портфель – 2 шт; столики - 2 шт; 2 комплекта принадлежностей первоклассника, Послание в свитке
Муз. материал:
Вход воспитателей (муз. Фанфары,
Вход-танец детей («Кружится пусть вальс» Ю. Селиверстова, (с «сердцами»)
Танец с игрушками («Усатый нянь» А. Рыбников, - общий
Вход Петра I и Екатерины (Преображенский марш Петра Великого,
Танец «Менуэт» (муз. Поль Мориа, - 4 пары
Публикация «Сценарий выпускного „Петербургский бал“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2021
Танец «Вальс» (Е. Дога, - общий
Песня «До свиданья, детский сад!» (муз. Селиверстова)
Песня «О Петербурге»
Песня «Наши воспитатели»
Оркестр «Полька «Трик-трак», муз. Штрауса)
ХОД ПРАЗДНИКА:
Звучат фанфары, входят ведущие (Воспитатели (Вед.)
ВЕД: Сегодня волненье сдержать невозможно
Последний наш праздник в детском саду
ВЕД: На сердце у нас и тепло, и тревожно,
Ведь выросли дети и в школу пойдут!
Вместе: Встречайте наших дорогих выпускников!
Дети входят в зал под музыку («Кружится пусть вальс» Ю. Селиверстова)
Перестроение «Танец с сердцами»
(в заключение останавливаются полукругом)
ВЕД:
Ах, как нелегко расставаться нам с ними
И из-под крылышка в свет выпускать.
Они стали друзьями, стали родными,
И лучше их нам уже не сыскать!
1 Реб:
Нам детский сад тепло дарил
И гнал печали в тень,
Здесь добрый дух всегда царил,
Здесь праздник каждый день!
2 Реб:
В уютном детском садике
Мы были словно дома.
Любые уголочки
Нам стали здесь знакомы.
Песня «До свиданья, детский сад!»
(садятся)
3 Реб:
Пришла пора с игрушками прощаться.
Но как же трудно с ними расставаться…
В какие игры с ними мы играли!
Бывало, не нарочно их ломали.
4 реб:
Покачаем, покачаем мы игрушки.
Спите сладко, славные зверюшки.
Мы споем нежно: «Баю-баю!»
Вас другим ребятам оставляем
Вед:
А помните, ребята, 4 года назад
Пришли вы такие же маленькие
К нам в детский сад?
Теперь вы подросли и скоро
Для вас откроет двери школа.
Ну, а наши малыши вас поздравят от души!
Видеообращение детей младшей группы: (видеозапись)
Мал 1. Мы хотим поздравить Вас
Ребята дорогие.
Вы идёте в 1-й класс
Какие вы большие.
Мал 2. В школу тоже я хочу,
И тянусь я к знаниям.
Не смотрите, что я мал.
Я готов к экзаменам.
Мал 3. Если в садик захотите,
Приходите к нам опять.
Мы в учительницу в школе,
С вами можем поиграть.
Мал 4. Мы желаем Вам успехов,
Пятёрок много получать.
И родителей конечно,
Никогда не огорчать.
Реб: Поздравленье принимаем,
Станцевать для всех желаем!
Танец с игрушками (под музыку из К/ф «Усатый нянь»)
Реб: Нам «пора прощаться» говорят,
А прощаться так не хочется с друзьями.
Пусть бы лучше весь наш детский сад
В сентябре пошел учиться с нами.
Вед1:
Дааа, время очень быстро мчится,
Спешит, торопится куда-то.
Давайте вместе с вами вспомним,
Каким наш город был когда-то
Вед2:
Пусть то, о чем мечтаем в детстве,
В перо Жар-птицы превратится
И нам поможет вместе с вами
В далеком прошлом очутиться!
Выход ПЕТРА I и Екатерины под музыку «Преображенский марш»
Петр I:
Здравствуйте, друзья мои!
Снова в гости мы пришли!
Екатерина:
Заждались от вас письма:
Уж прошла зима, весна…
Петр I:
Чего, думаем, гадать,
От гонцов ответа ждать.
Лично я пришел проверить
Как наказ мой выполняли,
Был ли каждый смел и честен,
И много ль за год вы узнали?
А знаете ли вы, что город наш стоит на островах?
Вед: Конечно, ваше величество! Ребята, какие острова в Санкт-Петербурге вы знаете?
(ответ детей)
Петр I: Тогда мы хотим позвать вас в путешествие по островам знакомым и неизведанным, ибо где как не в путешествии можно показать, что ты умеешь!
Екатерина: Поплывем же к стране фантазии,
Чудесной Первоклассии!
Ребенок:
Мы отплываем. Трудно нам проститься,
С тем островком, что нас добром встречал,
Что нас растил. И долго будет сниться
Спокойный наш детсадовский причал.
Петр I:
Команда к плаванью готова?
Море синее нас ждет.
По местам!
Полный вперед!
Песня «О Петербурге»
Екатерина: Даа, интересно.
Как живет наш Петербург?
Что построили там, тут?
Помоги нам, дай ответ,
Что же там за силуэт?
Вед: Ребята, вспомните, какие достопримечательности Санкт-Петербурга вы знаете, и постарайтесь определить их по силуэтам на экране.
«Силуэты» (на экран выводятся силуэты достопримечательностей и дети должны их назвать)
(Видеоряд: Крейсер Аврора, Ангел на Александрийской колонне, Кораблик на шпиле Адмиралтейства, Банковский мост, Медный всадник, Ростральные колонны, сфинкс)
(Звучат звуки моря, сменяются тихими звуками музыки)
1. Остров Музыкальный
Екатерина: Слышу вдали звуки скрипки и арфы,
Шелестят и блистают платья и шарфы.
Вед 1: По курсу остров музыкальный –
Песенный и танцевальный.
ОРКЕСТР (выходят в полукруг к центр. стене)
Реб: Во дворце в прекрасном зале
Пышные балы давали
Там мазурки, полонезы,
Менуэты танцевали
Краса и гордость Петербурга
Дворец, смотрящий на Неву,
Хотим вернуться прошлое,
Увидеть все, как наяву
Танец МЕНУЭТ (4 пары)
Екатерина: Давно я не видала такого блистательного исполнения!
Вед 2: А наши дети очень талантливые и еще не раз вас сегодня удивят! Добро пожаловать на остров Театральный!
2. Остров Театральный
Реб: Мы в садике часто в театр играли,
Смотрите, какими Артистами стали!
Сценка «Будущий первоклассник»
(роли Автора, мамы, папы и ребенка исполняют дети)
А. : В первый класс идет ребенок!
Мама с папой в панике:
М:- Как же он один, без нас?
Он ведь ещё маленький!
Кто ему шнурки завяжет?
Кто подскажет время?
П: Рановато для него
Нести такое бремя!
Кто заботиться о нем
Будет в переменках?
М: Кто аккуратно соберет
Тетрадки, книжки, сменку…
Сто забот для одного –
Это очень сложно!
П: А портфель-то у него –
Надорваться можно!
И в буфете не пройти –
Там же старшеклассники!
М: Может нам ещё продлить
Путевку в детском садике?
Р: - Папа, мама, не волнуйтесь,
Я уже большой!
И шнурки завязывать
Мне уж не впервой!
Могу я сам одеться,
И время посмотреть
Просто я ленился,
И не хотел взрослеть!
Научился в садике
Всему на свете я!
А в школе мне помогут
Мои учителя!
Вед. : И перед нами остров Знаний!
3. Остров Знаний
Петр I: Школа – это прекрасно!
Много книжек я читал, и задачки я решал.
Без этих знаний невозможно
Корабль построить и причал.
Математику придется
В школе всем вам изучать,
По сему хочу проверить, как умеете считать
Вед. : Ребята, выполнив это задание, вы узнаете, из чего сделаны колонны знаменитой решетки Летнего сада.
Нужно решить примеры, а получившиеся ответы выстроить в числовой ряд.
3+3=___Т
2+2 =___Н
5-3=___Р
2-1=___Г
6-3=___А
3+2=___И
Петр I: Какое слово получилось? ГРАНИТ. Действительно, колонные решетки Летнего сада сделаны из гранита. И вы в школе будете грызть гранит науки (величаво смеется)
Реб: Решётка, прорисованная чётко,
На фоне исторических дерев …
Да рядом постоять – и то почётно –
И приобщиться к тайне, присмирев.
Как музыкально выкованы звенья
И как достойно встали в звукоряд!
То временем отточены, мгновенья,
Как струны, о минувшем, говорят.
4. Подвижная игра «Статуи»
Екатерина: Летний сад к себе манит,
Поиграть нам всем велит!
Умеете играть в Статуи?
Вед. : (Напоминает правила)
Екатерина: Ветер колышется раз,
Ветер колышется два,
Кружит листву, заметает,
В статуи всех превращает!
Между статуй я пойду,
Шевельнется кто – найду
(играют два раза)
(по окончании игры - Звук моря)
Вед: Пока мы с вами играли, к берегу прибило бутылку с посланием. Но вот беда: от соленой воды чернила расплылись и некоторые слова никак не разобрать!
Екатерина: Может быть нам вместе удастся разгадать, что написано в послании?
Петр I: (зачитывает послание со свитка)
Петр I: -Буквы все от А до Я на страницах (букваря)
-Должен каждый ученик в школу брать с собой (дневник)
-Чтобы ручкою писать, приготовим мы (тетрадь)
-Вот альбом раскрасил ваш ярко-красный (карандаш)
-Чтобы вдруг он не пропал, уберем его в (пенал)
-Очень скоро встретит вас светлый и уютный (класс)
-Если все ты будешь знать, то получишь в школе (пять)
-Если прозвенел звонок, значит, кончился (урок)
Екатерина: Вижу, дети, не напрасно
Собрались вы в школу.
Отвечали четко, ясно,
К школе вы готовы!
Петр I: Теоретически!
А сумеете ль портфель собрать
И подтвердить это практически?
Вед: Конечно, наши дети все могут. (поясняет правила игры)
Игра-соревнование: «Собрать портфель»
(Выносятся два столика на которых лежат предметы для школы и лишние предметы. Перенося по одному предметы и отбирая нужное, ребенок должен собрать портфель в школу)
Вед: Ну, как, Ваше Величество? Справились дети с этим заданием?
Петр I: Не на шутку удивлен, сколько всего знаете!
Интересно мне узнать, о чём же вы мечтаете?
Вед: Тогда добро пожаловать на остров Мечтаний!
5. Остров Мечтаний
Реб 1: Вот бы было б здорово
Заглянуть вперед.
Ведь узнать так хочется
Что в будущем нас ждет?
Реб 2:. Я врачом, наверно, буду,
Стану я лечить людей!
Буду ездить я повсюду
И спасать больных детей!
Реб 3: Скоро буду я военный,
Или просто летчик - ас!
Как герой обыкновенный
Защищать я буду вас!
Реб 4:. Балериной и певицей
Я всегда мечтала стать!
Чтоб красиво нарядиться,
Спеть для Вас и станцевать!
Реб 5. Я художником известным
Стану обязательно.
Рисовать мне интересно,
Очень увлекательно!
Реб 6. А у меня своя мечта,
В ней простая красота.
Я хочу стать педагогом,
Пусть все удивляются.
Ведь с детсада и со школы
Все и начинается.
Песня «Воспитательницы наши!»
Петр I: Мы играли, мы считали,
Екатерина: Но вместе все не танцевали
Вед: Думаю, что здесь как раз
К месту будет танец Вальс!
Мальчик.
У нас сегодня удивительный бал!
Сколько друзей он сегодня собрал!
Здесь с восхищением смотрят на нас,
Мы же танцуем прощальный свой вальс.
Девочка.
Вальс прощальный, чуть печальный.
Не легко кружиться в нем.
Вальс прощальный, провожальный
В новом платье выпускном!
Прощальный вальс (Е. Дога) – общий танец
Петр I: Молодцы! Не скучно с вами!
Быть вам всем профессорами!
Несомненно, был я по осени прав,
Когда медаль петербуржца я каждому вручал!
Екатерина: А чтоб сегодняшний праздник запомнился на много лет,
Подарим вам Дипломы выпускника и императорский привет! (витиевато делает ручкой)
(Петр I передает Дипломы выпускников)
Екатерина: Вы большие молодцы, юные создания,
В школе пригодятся вам полученные знания!
Петр I: Что ж, выпускники, нам уж пора –
Ждут государственные дела
(Петр и Екатерина уходят)
Вед: Вот и закончился наш праздник, ваш корабль отправляется на новый остров под названием «Школа». Настала пора попрощаться с теми, кто был с нами все эти годы в детском саду.
Реб 1:
Мы сегодня расстаёмся с вами
Грустно нам об этом даже говорить,
Мы пришли последний раз с цветами,
Чтобы вас за всё благодарить.
Реб 2:
Все в округе говорят:
Это лучший детский сад!
За то, что дом наш – детский сад
С каждым днем все краше,
Сказать «спасибо» каждый рад
Галине Викторовне нашей.
Реб 3:
Спасибо воспитателям за труд,
Вы нам скучать и плакать не давали.
Внимания другие дети ждут,
А мы теперь уже большими стали.
Реб 4:
Воспитатели, няни, медсестры,
Будем часто мы вас вспоминать,
Ведь, наверное, очень непросто
Детям сердце своё отдавать!
Реб 5:
Спасибо вам за всю заботу,
За ласку, за любовь, тепло!
Вы любите свою работу,
А значит, всем нам очень повезло!
Реб 6:
Сегодня мы грустим немного,
и время не вернуть назад!
а нам пора, пора в дорогу…
прощай, любимый детский сад!
Далее - официальная часть: благодарственные слова, вручение дипломов и т. д