Выставка городецких изделий

Галина Зудова
Выставка городецких изделий

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по рисованию

в подготовительной группе

Тема: "Выставка городецких изделий".

Программное содержание:

• Воспитывать у детей устойчивый интерес к русскому народному творчеству; вызвать эмоциональный отклик при рассматривании городецких предметов.

• Закреплять знания детей об истории возникновения городецкой росписи, ее характерных особенностях – символике, колорите, составных элементах, композиции.

• Учить самостоятельно и творчески применять полученные уме-ния при росписи городецких предметов (бумажные шаблоны разной формы).

• Закреплять технические приемы рисования гуашью, смешивания красок на палитре, использования кисточек разных размеров.

• Вызвать у детей радостное настроение при создании выставки.

Развивающая среда:

Подготовка воспитателя:

1. Организация и устройство выставки городецких предметов (панно, разделочные доски разной формы, игрушки-свистульки, чаши, кружка, бочонок и др.).

2. Плоскостные изображения городецких цветов для детской игры "Узнай цветок".

3. Таблица с изображением последовательности рисования городецких цветов, птицы, коня.

4. Фланелеграф с набором кружков для составления композиций на предметах разной формы.

5. Музыкальные произведения для проведения физкультурной минутки и сопровождения самостоятельной деятельности детей.

6. Медальки с изображением городецких цветов всем детям для сюр-призного момента.

7. Для детей: силуэты разных предметов из бумаги темно-желтого цвета, гуашь, палитра, кисти № 3, № 5 и др.

Предшествующая работа:

1. Знакомились с историей возникновения городецкой росписи.

2. Рассматривали репродукции с изображением Городецкой росписи, иллюстрации в книгах.

3. Рисовали городецкие узоры в полосе, квадрате, круге; украшали кукольную мебель из бумаги.

Непосредственно образовательная деятельность.

1 ч. 7-10 мин.

В группу приходит ребенок, переодетый в костюм Незнайки, здоровается.

Воспитатель: Дети, кто к нам пришел? (Незнайка). Здравствуй, Незнайка. Ты не заблудился?

Незнайка: Не знаю, наверно заблудился. Мне сказали, что здесь будет проходить выставка городецких изделий; я хотел посмотреть на эту выставку.

Воспитатель: Да, действительно, здесь состоится выставка городецких изделий. Часть выставки представлена здесь (показываю рукой на выставленные городецкие предметы, а вторую часть выставки дети будут готовить сами. Хочешь поучаствовать?

Незнайка: Да.

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим на эти предметы, полюбуемся. Какое настроение вызывает у вас эта выставка? (радостное, веселое) Как можно сказать про эту роспись – какая она? (сказочная, красивая, богатая, добрая и др.). Незнайка, а ты знаешь, почему эта роспись называется горо-децкая?

Незнайка: Не знаю.

Воспитатель: Дети, расскажите Незнайке про городец.

Далее дети рассказывают о том, как возникло это народное искусство.

Воспитатель: Что раньше строили городецкие мастера? (корабли, ук-рашенные диковинной резьбой и резными фигурами – это и русалки, и улыбчивые львы, а лица у львов были иногда совершенно, как у человека, и очень добрые. Называли эти фигуры берегинями). Что еще украшали резьбой? (дома, мебель украшали затейливыми узорами. В книгах пишут, будто этот город был самый нарядный в России). Кого вы знаете из городецких мастеров, чем он прославился? (Мазин Игнатий Андреевич, который делал игрушки для детворы.)

Воспитатель рассказывает о Мазине И. А. и обращает внимание детей на народные городецкие игрушки: "Игнатий Мазин был добрый мастер, очень любил детей и все свободное время занимался изготовлением игрушек не только для своих двенадцати детей, но и для других. И как наступал вечер, он распахивал окно, выглядывал и зазывал детей: "Эй, добры молодцы и красны девицы! Собирайтесь, одевайтесь, да бегите к Мазину и мазятам, у них будет представление ребятам…". И каждому кто входил кланялся и указывал на верстак, где были расставлены деревянные расписные игрушки: черные кони, смешливые коты, симпатичные кошки, куклы, матрешки и другие игрушки, про которые Мазин придумывал сказки, песенки, стишки.

Тарарушки, тарарушки,

Это русские игрушки,

Очень славные,

Да забавные,

Ненаглядные.

Вот какой он мастер! Это было давно. В настоящее время существуют фабрики, на которых изготавливают городецкие игрушки, предметы быта, мебель".

Дети рассматривают предметы, представленные на выставке. Обращаю внимание на изображение роскошных гирлянд из цветов, птиц с диковинными хвостами, вороных коней и изображение сценок из жизни людей.

Физкультурная минутка.

Воспитатель: Дети, сейчас зазвучит музыка, а вы закройте глаза и представьте, что находитесь на полянке в городецком лесу. (звучит музыка, раскладываю на коврик городецкие цветы; по окончании музыки дети открывают глаза, выбирают цветы и танцуют под задорную музыку).

Дети рассматривают свои цветы, вспоминают их названия и последовательность рисования.

На фланелеграфе дети показывают несколько способов расположения цветов, птиц и коней.

Воспитатель подводит итог: Мы вспомнили о том, как возникло городецкое искусство, рассмотрели элементы росписи, вспомнили как их рисовать. Незнайка, тебе понравился рассказ детей? Все запомнил? А сейчас выбирайте для себя любой предмет, который будете украшать городецкой росписью.

Дети приступают к рисованию. При необходимости делаю индивиду-альные указания, напоминания. В процессе деятельности звучит легкая му-зыка.

По окончании рисования дети вывешивают свои работы на доску – оформляем выставку.

Хвалю всех детей. По желанию дети рассказывают о своей работе или о той, которая понравилась. Молодцы!

Вручение памятных медалек.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной деятельности: «Городецкое панно», старшая группаКонспект интегрированной деятельности: «Городецкое панно», старшая группа Программное содержание: Продолжать знакомить с городецким промыслом. Познакомить с техникой выполнения городецкой птицы. Закреплять умение.

Схема составления описательного рассказа о городецкой росписиСхема составления описательного рассказа о городецкой росписи 1. Эта роспись родилась в Поволжье, на берегах чистой и светлой речки Узоры. Свои изделия крестьяне всех окрестных деревень отвозили продавать.

Автор публикации:
Выставка городецких изделий
Опубликовано: 11 января 2013 в 00:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Снеговики и снеговички» 1 часть
Как известно из песка, Не слепить снеговика, Он из снега чистого, Белого пушистого. Шапка колотый горшок, Там, где нос, воткнем сучок. Или же...
Экспериментальная деятельность «Как перелить воду из бокала в бутылку?»
Цели: - продолжать знакомить детей с простейшими свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, бесцветная, обладает текучестью; - формировать у детей...
Фотоотчет о спектакле «Мороз Иванович и его новая шуба»
В нашем детском саду вновь выступал театр на колесиках с новой зимней сказкой. Наступила зима, и Мороз Иванович обратился к ежику ( он главный портной в...
Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической...
15 декабря в нашем детском саду произошло знаменательное событие. Состоялась первая научно-практическую конференцию «Я-исследователь». Цель конференции:...
Конспект занятия в подготовительной группе «Снеговик»
Ход мероприятия: Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Появился во дворе Он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой. К ветру...