Выставка городецких изделий

Галина Зудова
Выставка городецких изделий

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по рисованию

в подготовительной группе

Тема: "Выставка городецких изделий".

Программное содержание:

• Воспитывать у детей устойчивый интерес к русскому народному творчеству; вызвать эмоциональный отклик при рассматривании городецких предметов.

• Закреплять знания детей об истории возникновения городецкой росписи, ее характерных особенностях – символике, колорите, составных элементах, композиции.

• Учить самостоятельно и творчески применять полученные уме-ния при росписи городецких предметов (бумажные шаблоны разной формы).

• Закреплять технические приемы рисования гуашью, смешивания красок на палитре, использования кисточек разных размеров.

• Вызвать у детей радостное настроение при создании выставки.

Развивающая среда:

Подготовка воспитателя:

1. Организация и устройство выставки городецких предметов (панно, разделочные доски разной формы, игрушки-свистульки, чаши, кружка, бочонок и др.).

2. Плоскостные изображения городецких цветов для детской игры "Узнай цветок".

3. Таблица с изображением последовательности рисования городецких цветов, птицы, коня.

4. Фланелеграф с набором кружков для составления композиций на предметах разной формы.

5. Музыкальные произведения для проведения физкультурной минутки и сопровождения самостоятельной деятельности детей.

6. Медальки с изображением городецких цветов всем детям для сюр-призного момента.

7. Для детей: силуэты разных предметов из бумаги темно-желтого цвета, гуашь, палитра, кисти № 3, № 5 и др.

Предшествующая работа:

1. Знакомились с историей возникновения городецкой росписи.

2. Рассматривали репродукции с изображением Городецкой росписи, иллюстрации в книгах.

3. Рисовали городецкие узоры в полосе, квадрате, круге; украшали кукольную мебель из бумаги.

Непосредственно образовательная деятельность.

1 ч. 7-10 мин.

В группу приходит ребенок, переодетый в костюм Незнайки, здоровается.

Воспитатель: Дети, кто к нам пришел? (Незнайка). Здравствуй, Незнайка. Ты не заблудился?

Незнайка: Не знаю, наверно заблудился. Мне сказали, что здесь будет проходить выставка городецких изделий; я хотел посмотреть на эту выставку.

Воспитатель: Да, действительно, здесь состоится выставка городецких изделий. Часть выставки представлена здесь (показываю рукой на выставленные городецкие предметы, а вторую часть выставки дети будут готовить сами. Хочешь поучаствовать?

Незнайка: Да.

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим на эти предметы, полюбуемся. Какое настроение вызывает у вас эта выставка? (радостное, веселое) Как можно сказать про эту роспись – какая она? (сказочная, красивая, богатая, добрая и др.). Незнайка, а ты знаешь, почему эта роспись называется горо-децкая?

Незнайка: Не знаю.

Воспитатель: Дети, расскажите Незнайке про городец.

Далее дети рассказывают о том, как возникло это народное искусство.

Воспитатель: Что раньше строили городецкие мастера? (корабли, ук-рашенные диковинной резьбой и резными фигурами – это и русалки, и улыбчивые львы, а лица у львов были иногда совершенно, как у человека, и очень добрые. Называли эти фигуры берегинями). Что еще украшали резьбой? (дома, мебель украшали затейливыми узорами. В книгах пишут, будто этот город был самый нарядный в России). Кого вы знаете из городецких мастеров, чем он прославился? (Мазин Игнатий Андреевич, который делал игрушки для детворы.)

Воспитатель рассказывает о Мазине И. А. и обращает внимание детей на народные городецкие игрушки: "Игнатий Мазин был добрый мастер, очень любил детей и все свободное время занимался изготовлением игрушек не только для своих двенадцати детей, но и для других. И как наступал вечер, он распахивал окно, выглядывал и зазывал детей: "Эй, добры молодцы и красны девицы! Собирайтесь, одевайтесь, да бегите к Мазину и мазятам, у них будет представление ребятам…". И каждому кто входил кланялся и указывал на верстак, где были расставлены деревянные расписные игрушки: черные кони, смешливые коты, симпатичные кошки, куклы, матрешки и другие игрушки, про которые Мазин придумывал сказки, песенки, стишки.

Тарарушки, тарарушки,

Это русские игрушки,

Очень славные,

Да забавные,

Ненаглядные.

Вот какой он мастер! Это было давно. В настоящее время существуют фабрики, на которых изготавливают городецкие игрушки, предметы быта, мебель".

Дети рассматривают предметы, представленные на выставке. Обращаю внимание на изображение роскошных гирлянд из цветов, птиц с диковинными хвостами, вороных коней и изображение сценок из жизни людей.

Физкультурная минутка.

Воспитатель: Дети, сейчас зазвучит музыка, а вы закройте глаза и представьте, что находитесь на полянке в городецком лесу. (звучит музыка, раскладываю на коврик городецкие цветы; по окончании музыки дети открывают глаза, выбирают цветы и танцуют под задорную музыку).

Дети рассматривают свои цветы, вспоминают их названия и последовательность рисования.

На фланелеграфе дети показывают несколько способов расположения цветов, птиц и коней.

Воспитатель подводит итог: Мы вспомнили о том, как возникло городецкое искусство, рассмотрели элементы росписи, вспомнили как их рисовать. Незнайка, тебе понравился рассказ детей? Все запомнил? А сейчас выбирайте для себя любой предмет, который будете украшать городецкой росписью.

Дети приступают к рисованию. При необходимости делаю индивиду-альные указания, напоминания. В процессе деятельности звучит легкая му-зыка.

По окончании рисования дети вывешивают свои работы на доску – оформляем выставку.

Хвалю всех детей. По желанию дети рассказывают о своей работе или о той, которая понравилась. Молодцы!

Вручение памятных медалек.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной деятельности: «Городецкое панно», старшая группаКонспект интегрированной деятельности: «Городецкое панно», старшая группа Программное содержание: Продолжать знакомить с городецким промыслом. Познакомить с техникой выполнения городецкой птицы. Закреплять умение.

Схема составления описательного рассказа о городецкой росписиСхема составления описательного рассказа о городецкой росписи 1. Эта роспись родилась в Поволжье, на берегах чистой и светлой речки Узоры. Свои изделия крестьяне всех окрестных деревень отвозили продавать.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Выставка городецких изделий
Опубликовано: 11 января 2013 в 00:55
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...