Выстраивание целостного педагогического процесса в условиях вариативности.

тамара прокопьева
Выстраивание целостного педагогического процесса в условиях вариативности.

Методическая деятельность В ДОУ.

Наше дошкольное учреждение работает по программе «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М. Я. Васильевой.

При выборе технологий мы предусматриваем выстраивание целостного педагогического процесса в условиях вариативности. Цель комплексирования по выстраиванию целостного педагогического процесса в условиях вариативности –это дополнения друг друга, согласование требований к целям и результатам обучения и воспитания в комплексной программе и технологиях.

Среди основных технологий мы используюем:

1. Здоровьесберегающие технологии:

Логоритмика

Дыхательная гимнастика

Самомассаж

Закаливание на солевых дорожках

Физминутки

Утренняя гимнастика

Гимнастика после сна

Гимнастика для глаз

Беседы «Уроки Айболита». Г. А. Зайцев

Физкультурные праздники и досуги

Технология применения аппликаторов Кузнецова.

Массаж с помощью сухого обтирания.

Массажные коврики для стоп.

2. Коррекционно-развивающие технологии

Пальчиковые игры

Артикуляционная гимнастика

Психогимнастика

Релаксация

Развивающие игры

Дыхательные упражнения.

3. Воспитательные

Сюжетные игры

Беседы

Библиотерапия

4. Театрально-игровые технологии:

Театральные игры

Спектакли

Сказкотерапия

Инсценирование песен, стихов, потешек

Обыгрывание этюдов

По этим технологиям мы используем следующую литературу:

«Творим здоровье души и тела» (Л. И. Латохина, 1997).

«Уроки Айболита», «Уроки Мойдодыра» (Г. А. Зайцев, 1998)

«Твоя безопасность. Как вести себя на улице» (К. Ю. Белая,2000).

«Как обеспечить безопасность дошкольников», (К. Ю. Белая,2000)

«Воспитание здорового ребенка» (М. Д. Маханева,2000)

«Здоровый дошкольник» социально-оздоровительная технология 21 в (Ю. Е. Антонов и др. ,2000)

«Ритмика, подвижные игры с мячом в логопедических детских садах» (Т. С. Овчинников, АА. Потапчук,2001).

. «Мнемотехника для детей» (И. В. Бодрова и др., 1998)

«Учимся по сказке»

(Мнемотехника для дошкольников, 2000)

ТРИЗ: Методы развития воображения дошкольников (Т. А. Сидорчук, И. Я. Гуткович, 1997)

«Ребенок и рукотворный мир. Педагогические технологии целостного развития ребенка, как субъекта детской деятельности (М. В. Крулехт,2000)

«Воспитание сенсорной культуры ребенка» (Л. А. Венгер и др. ,1988).

«Ступени творчества или развивающие игры» (Б. Н. Никитин,1991)

Развивающие игры В. В. Воскобовича.

«Дети с ОНР. Воспитание и обучение» (Т. Н. Филичева, Т. В. Туманова, 1999)

«Исправление недостатков речи» (С. В. Коноваленко, В. В. Коноваленко,1998)

«Играем пальчиками и развиваем речь» (В. В. Цвынтарный, 1997)

«Психогимнастика» М. И. Чистякова,1990)

Логопедическая ритмика (Е. Кузнецова, 2002)

Занятия по развитию речи в детском саду (О. С. Ушакова др., 1998)

«Введение в искусство» (Л. М. Клаксина, 1999)

«Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» (С. В. Крюкова, Н. П. Слободняк, 1999)

«Разноцветный мир» (М. Г. Смолякова, 1999)

«Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и мл. школьников» (Э. Г. Чурилова, 2001)

«Организация сюжетной игры в детском саду» (Н. Я. Михайленко, 1997)

«Развитие режиссерской игры» (Д. Б. Эльконин, 1999) и другую литературу.

Применение метода проектирования образовательного процесса дает возможность активизировать не только возможности воспитанников но и родителей. Взаимосвязь в работе педагогов позволяет достичь более высоких результатов.

Публикации по теме:

Модульный принцип организации педагогического процесса.Модульный принцип организации педагогического процесса. Модульный принцип организации педагогического процесса, как способ развития познавательной активности детей. Дошкольники – прирожденные исследователи.

Новый конкурс для педагогов и воспитателей Всероссийский конкурс педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе «Формула будущего - 2012 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Выстраивание целостного педагогического процесса в условиях вариативности.
Опубликовано: 6 марта 2013 в 17:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Сказка о лесном художнике» игра-размышление по мотивам рассказа Г. Ветровой
Задачи организации художественно-эстетического развития: • Знакомство с творчеством русского художника И. И. Шишкина; • Развивать способность видеть красоту...
Изучаем алфавит. Азбука на камнях
К изучению алфавита можно приступать в любом возрасте. Оптимальный возраст для знакомства с буквами и алфавитом – это 4-5 лет. В этот период у ребенка...
Мастер класс по изготовлению наглядного счетного материала из бросового материала
Добрый день, дорогие коллеги! Вот такие морковки я сделала для своих деток Начну с того, что одна из моих мамочек работает на мебельном производстве и...
Оформление лестничных пролетов детского сада
В соответствии с ФГОС ДО в нашем Учреждении уделяется большое внимание РППС всего пространства ДОУ. Даже лестничные пролеты не оставлены без внимания. К...
Летнее оформление участков
Каждый год мы стараемся украсить летние участки по- особенному красиво и эстетично, а главное функционально, чтобы каждому ребенку было комфортно и...