Папки-передвижки

Выступление для родителей «Игра в жизни ребенка»

Елена Саханина
Выступление для родителей «Игра в жизни ребенка»

Слайд 1: Игра в жизни ребенка.

Каждый из нас хочет, чтобы наши дети выросли активными и умными, самостоятельными. Но не каждый знает, что первый, пусть самый маленький, но очень – очень важный шажок – это игра (казалось бы веселая и только развлекательная затея)

Слайд 2:Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный потенциал представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Публикация «Выступление для родителей „Игра в жизни ребенка“» размещена в разделах

Игра развивает память, мышление, речь, воображение, мелкую моторику рук, то есть те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни ребенка. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки.

Слайд3:Игра в детские годы преобладает над всеми другими делами ребенка. Именно поэтому Л. С. Выгодский назвал ее ведущей деятельностью дошкольного детства.

Игра радует детей, делает их веселыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки, благодаря этому дети растут крепкими, сильными. Ловкими, здоровыми. Игра развивает сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружить, уступать друг другу, заботится о товарищах.

Слайд4:Игра - это отражение жизни. Здесь все как-будто «понарошку», но в этой условной обстановке, которая создает воображение ребенка, много настоящего: действия играющих всегда реальны, их чувства, переживания подлинные, искренние. Ребенок знает, что кукла или мишка – только игрушки, но любит их как живых.

Слайд5:Возможности игры огромны, они:

- развивают познавательные процессы личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение;

-тренируют наблюдательность и ум;

-развивают творческие способности у детей;

- формируют эмоционально-чувственную сферу личности дошкольника;

- способность познания ребенка самого себя и побуждают его к самосовершенствованию;

- учат самодисциплине, настойчивости, выдержке, то есть всем тем качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач.

Слайд6: Игровая деятельность включает в себя:

- сюжетно-ролевые;

-театрализованные;

- развивающие;

-конструкторские;

- подвижные;

- экологические;

- игры с природными материалами.

Слайд7:Сюжетно-ролевые игры.

Большинство игр изображают труд разных профессий. Ребята возят грузовики, лечат «больных» пациентов, играют в семью и т. д. Через игру углубляется интерес детей к разным профессиям, воспитывается уважение к труду.

Слайд8:Театрализованные игры.

Способствуют развитию речи – обогащают образными средствами, литературными оборотами, делает ее более эмоциональной и выразительной.

Слайд9:Развивающие игры.

Такие игры привлекают детей своей особой занимательностью. Ребенку кажется, что он просто развлекается, но на самом деле он тренирует воображение, мышление, развивает свои творческие способности.

Слайд 10:Конструкторские игры.

Слайд 11: Подвижные игры.

Слайд12: Экологические и игры с природным материалом.

Закладываются основы взаимодействия с природой. Помогают овладеть способами познания связей между предметами и явлениями, развивают анализаторы, сенсорные способности. Логические операции, умение обобщать и делать выводы.

Слайд13: Игрушки из реальной жизни.

Поиграй со мной! – как часто мы слышим эту просьбу от своих детей. И как часто они слышат в ответ: «Некогда, поиграем потом». Может это происходит от того, что мы. Взрослые, не понимаем мир ребенка? Или просто не хотим и не умеем играть? Игра для ребенка – это реальный мир, в котором он живет «сейчас», а не «потом». И в этом мире все правда, а не выдумка.

Сколько радости мы видим в глазах ребенка, когда, преодолевая усталость и отрываясь от домашних дел, соглашаемся перевоплотиться во врача или серого волка.

Прежде чем сделать очередную покупку. Неплохо поговорить с сыном или дочерью о том, какая игрушка ему нужна и для какой игры. Часто девочки играют только с куклами, поэтому часто они лишены радости играть в такие игры, в которых формируется смекалка, находчивость, творческие способности. Мальчики обычно играют с машинами, с детским оружием. Такие игрушки ограничивают круг общения с девочками.

Если мальчик не играет с куклой, ему можно приобрести мишку, куклу в образе мальчика, малыша, матроса, Буратино, Чебурашки и т. д. Важно, чтобы малыш получил возможность заботится о ком то.

У каждого ребенка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают. Но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стершиеся глаза и губы, шьют новые наряды.

У ребенка должен быть определенный набор игрушек, способствующий развитию чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым. Хорошая игрушка – это игрушка безопасная. Соответствующая возрасту ребенка. Должна быть похожа на «оригинал».

К игрушкам из реальной жизни относятся : куклы. Мишки, детская посуда, весы и т. д.

Слайд14:Игрушки помогающие выплеснуть агрессию. К ним относятся: к ним относятся солдатики, кегли, боксерские перчатки, мячи.

Слайд15: Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения: краски, цветные мелки,цветные карандаши, пластилин.

Слайд 16: Развивающие, настольно - печатные, логические блоки Золтана Дьенеша, цветные палочки Джорджа Кюизенера.

Слайд17:Игры с цветными блоками Дьенеша.

Игры с блоками Дьенеша способствуют развитию логических, комбинаторных и аналитических способностей детей. Дети знакомятся с формой, цветом, размером и толщиной объектов, с математическими представлениями и основами информатики. Блоки способствуют у детей развитию мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, творческих способностей и познавательных процессов: восприятия, памяти, внимания и воображения. С блоками Дьенеша могут играть дети разного возраста: от самых маленьких (с двух лет) до начальной (и даже средней) школы.

Слайд18:Игры с палочками Кюизинера.

Палочки Кюизинера – это счетные цветные палочки, с помощью которых дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий (ориентировка в пространстве, сравнение по длине, высоте, знакомство с геометрическими фигурами). В долее старшем возрасте дети упражняются в плоскостном и объемном моделировании, выкладывание из палочек сюжетных картин.

Слайд19:В какие игры можно поиграть дома?

Игры с прищепками.

Слайд 20:Игры с пуговицами.

Слайд21: Игры с макаронами.

Слайд22: Игры с зубочистками.

Слайд 23:Игры с крышками.

Слайд 24: Разрезные картинки из бросового материала.

Помните, что все кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если заметили. Что малыш долго не берет в руки какую –то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна.

Спрячьте ее подальше. А через некоторое время, ее появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребенка.

Слайд25: Игра –помощник нам бесспорно.

Игре –все возрасты покорны.

Взаимодействие в игре

Поможет понимать друг друга.

Нам стать внимательней, добрей,

И разрешить вопрос досуга.

Играйте с нами!

Придумывайте с нами!

Играйте с друзьями!

Удача за Вами!

Играйте со своими детьми уважаемые родители! И Вы увидите. Что Вы всегда будете в чем - товыигрывать! Ваши дети будут развиты, активны – а это уже выигрыш!.

Слайд 26:Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Игра в жизни вашего ребенка» Анкета «Игра в жизни вашего ребенка» Уважаемые родители! Пожалуйста, в каждом вопросе выберите и подчеркните нужный вариант ответа или.

Консультация для родителей «Сказка в жизни ребенка» Сказка в жизни ребенка. «Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, что бы войти в действительность новыми путями, может.

Консультация для родителей «Игра в жизни ребенка» Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в.

Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребенка»Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребенка» Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребенка» Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения.

Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребенка» ИГРУШКА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. Давайте вспомним наше детство. Что приходит сразу? Конечно, мамины теплые руки, и. любимый плюшевый мишка.

Консультация для родителей «Сказки в жизни ребенка» Роли детских сказок в развитии детей многогранны. От развития фантазии до развития правильной речи. Сказка является неотъемлемым элементом.

Консультация для родителей «Театр в жизни ребенка»Консультация для родителей «Театр в жизни ребенка» «Весь мир – театр, а люди в нем - актеры», - говорит классика. Детские театры всегда были прекрасным местом проведения досуга для всей семьи.

Консультация для воспитателей «Игра в жизни ребенка» Мария Киреева Консультация для воспитателей «Игра в жизни ребенка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр.

Практикум-семинар для родителей «Игра в жизни ребенка» Выступление старшего воспитателя на практикуме-семинаре для родителей. Старший воспитатель: Добрый вечер, всем присутствующим! Сегодня у.

Выступление для родителей «Игра в жизни дошкольника» Выступление для родителей «Игра в жизни дошкольника» Черникова С. В Родительское собрание «Игра в жизни дошкольника». Цель: повысить уровень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление для родителей «Игра в жизни ребенка»
Опубликовано: 24 марта 2018 в 18:21
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД