Выступление: «Интегрированные подходы при организации непосредственно образовательной деятельности в дошкольных учреждениях».

Лейла Газизуллина
Выступление: «Интегрированные подходы при организации непосредственно образовательной деятельности в дошкольных учреждениях».

Тема моего выступления – «Интегрированные подходы при организации непосредственно образовательной деятельности в дошкольных учреждениях».

Мы работаем с детьми, следуя федеральным государственным требованиям.

Как видите по поставленным перед нами задачам содержания образования (слайд №2, самая главная из них – сохранение здоровья наших детишек. А для реализации этих задач образовательная деятельность строится по принципу интеграции образовательных областей. Этот принцип является новшеством для дошкольного образования и обязывает нас полностью перестроить образовательную деятельность на основе соединения, взаимопроникновения всех областей.

На доске (слайд №3) вы видите задачи, которые мы решаем на интегрированных занятиях.

Не хочется надолго останавливаться на теории, ведь все мы с этим знакомы и работаем в этом направлении. Так как передо мной инструкторы по физической культуре, хочется поделиться опытом интегрирования других образовательных деятельностей с областью физическая культура.

Каждое утро мы начинаем с бодрящей утренней гимнастики, что способствует повышению эмоционального и мышечного тонуса, активизированию обменных процессов.

Как видите по фотографиям (слаиды №4,5, гимнастика в младших группах выполняется под музыку в музыкальном зале, а со средней группы дети занимаются в спортивном зале.

Несмотря на наличие хорошо оборудованного спортивного зала, лучший вариант проведения физкультурного занятия – на свежем воздухе, что мы и делаем согласно сетке непосредственной образовательной деятельности по плану инструктора по физической культуре. Сочетание таких занятий с утренней гимнастикой, подвижными играми и спортивными упражнениями на прогулке позволяет полностью освоить программу по развитию движений.

На этом слайде (слайд №7) запечатлен момент проведения эстафеты в старшей группе.

Во время непосредственной образовательной деятельности дети охотно выполняют физминутки, делают гимнастику для глаз, упражнения для развития мелкой моторики руки. Часто на занятиях играем в малоподвижные игры и игры средней подвижности.

На этом слайде (слайд №9) вы видите образовательную деятельность коммуникация (развитие речи). Дети играют игры «Съедобное-несъедобное», «Скажи наоборот». В это время у детей развиваются не только коммуникативные способности, они еще упражняются в подбрасывании, ловле, отталкивании мяча.

Физическую культуру можно объединить и с образовательной областью познание (ФЭМП). Например, когда знакомимся с геометрическими фигурами, играем в игры «Пузырь», «Мышка по норке идет».

В образовательную область Творчество (рисование, лепка, аппликация) стараемся ввести подвижные физминутки, гимнастику для глаз.

На прогулках ежедневно повторяем и закрепляем подвижные игры, с которыми знакомимся на непосредственной образовательной деятельности «Физическая культура», что деткам очень нравится!

Здесь же и проводится индивидуальная работа по рекомендациям инструктора по физической культуре.

Не оставляем без внимания и нетрадиционные методы оздоровления:

• Су-джок терапия;

• Точечный массаж;

• Босохождение по массажной дорожке;

• Дыхательная гимнастика и т. д.

Надеемся, что благодаря тесной совместной работе с инструктором по физической культуре Гордеевой Любовь Петровной мы вырастим крепких, здоровых, жизнерадостных детишек, чего и Вам желаю!

Будьте здоровы!

Благодарю за внимание.

Публикации по теме:

Организация и проведение интегрированных занятий в детском садуОрганизация и проведение интегрированных занятий в детском саду Согласно Федеральным государственным требованиям к ООП ДО (Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 №655) программа должна строиться на основе.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Выступление: «Интегрированные подходы при организации непосредственно образовательной деятельности в дошкольных учреждениях».
Опубликовано: 4 декабря 2012 в 20:25
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Совместное творчество воспитателя и детей «Корзина роз для сотрудников детского сада»...
Сегодня я хочу поделиться с вами совместной работой воспитателя и детей подготовительной группы "Фиксики" в создании поздравительного плаката для...
Календарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4...
Раздел I - Россия – Родина моя – 8 часов. 1. Тема: Россия – Родина моя. Цель: Воспитание любви к Родине, родному краю. Содержание: - Беседа о...
Мастер-класс — аппликация «Медаль для папы и дедушки» (старшая группа)
Хочется поделиться с вами мастер-классом изготовления медали – подарка к 23 февраля для мужчин способом аппликации. Множество замечательных, оригинальных...
Поздравительная открытка для мам и бабушек «С 8 Марта!» своими руками. Мастер-класс
Восьмое марта — главный праздник Для мамы, бабушки моей, Желаю им я много счастья, И добрых, ясных дней. Назначение: в качестве подарка,...
На далеком Севере (НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционных...
Интеграция областей: Познание, коммуникация, художественное творчество. Цель: развитие творческих способностей детей Задачи: Уточнить знания детей об...