Выступление: «Интегрированные подходы при организации непосредственно образовательной деятельности в дошкольных учреждениях».

Лейла Газизуллина
Выступление: «Интегрированные подходы при организации непосредственно образовательной деятельности в дошкольных учреждениях».

Тема моего выступления – «Интегрированные подходы при организации непосредственно образовательной деятельности в дошкольных учреждениях».

Мы работаем с детьми, следуя федеральным государственным требованиям.

Как видите по поставленным перед нами задачам содержания образования (слайд №2, самая главная из них – сохранение здоровья наших детишек. А для реализации этих задач образовательная деятельность строится по принципу интеграции образовательных областей. Этот принцип является новшеством для дошкольного образования и обязывает нас полностью перестроить образовательную деятельность на основе соединения, взаимопроникновения всех областей.

На доске (слайд №3) вы видите задачи, которые мы решаем на интегрированных занятиях.

Не хочется надолго останавливаться на теории, ведь все мы с этим знакомы и работаем в этом направлении. Так как передо мной инструкторы по физической культуре, хочется поделиться опытом интегрирования других образовательных деятельностей с областью физическая культура.

Каждое утро мы начинаем с бодрящей утренней гимнастики, что способствует повышению эмоционального и мышечного тонуса, активизированию обменных процессов.

Как видите по фотографиям (слаиды №4,5, гимнастика в младших группах выполняется под музыку в музыкальном зале, а со средней группы дети занимаются в спортивном зале.

Несмотря на наличие хорошо оборудованного спортивного зала, лучший вариант проведения физкультурного занятия – на свежем воздухе, что мы и делаем согласно сетке непосредственной образовательной деятельности по плану инструктора по физической культуре. Сочетание таких занятий с утренней гимнастикой, подвижными играми и спортивными упражнениями на прогулке позволяет полностью освоить программу по развитию движений.

На этом слайде (слайд №7) запечатлен момент проведения эстафеты в старшей группе.

Во время непосредственной образовательной деятельности дети охотно выполняют физминутки, делают гимнастику для глаз, упражнения для развития мелкой моторики руки. Часто на занятиях играем в малоподвижные игры и игры средней подвижности.

На этом слайде (слайд №9) вы видите образовательную деятельность коммуникация (развитие речи). Дети играют игры «Съедобное-несъедобное», «Скажи наоборот». В это время у детей развиваются не только коммуникативные способности, они еще упражняются в подбрасывании, ловле, отталкивании мяча.

Физическую культуру можно объединить и с образовательной областью познание (ФЭМП). Например, когда знакомимся с геометрическими фигурами, играем в игры «Пузырь», «Мышка по норке идет».

В образовательную область Творчество (рисование, лепка, аппликация) стараемся ввести подвижные физминутки, гимнастику для глаз.

На прогулках ежедневно повторяем и закрепляем подвижные игры, с которыми знакомимся на непосредственной образовательной деятельности «Физическая культура», что деткам очень нравится!

Здесь же и проводится индивидуальная работа по рекомендациям инструктора по физической культуре.

Не оставляем без внимания и нетрадиционные методы оздоровления:

• Су-джок терапия;

• Точечный массаж;

• Босохождение по массажной дорожке;

• Дыхательная гимнастика и т. д.

Надеемся, что благодаря тесной совместной работе с инструктором по физической культуре Гордеевой Любовь Петровной мы вырастим крепких, здоровых, жизнерадостных детишек, чего и Вам желаю!

Будьте здоровы!

Благодарю за внимание.

Публикации по теме:

Организация и проведение интегрированных занятий в детском садуОрганизация и проведение интегрированных занятий в детском саду Согласно Федеральным государственным требованиям к ООП ДО (Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 №655) программа должна строиться на основе.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Пожарная безопасность
  • Осень
Автор публикации:
Выступление: «Интегрированные подходы при организации непосредственно образовательной деятельности в дошкольных учреждениях».
Опубликовано: 4 декабря 2012 в 20:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Я на свете всех милее!»
Наша земля — уникальная планета во вселенной, единственный наш дом. Наша прекрасная планета удивительна и многообразна. И чтобы она всегда была таковой,...
Методическая разработка «Волшебные фантики» — изготовление поделок из бросового...
Методическая разработка "Волшебные фантики" - изготовление поделок из бросового материала - конфетных фантиков. Часть 1 Уважаемые коллеги, дорогие...
Фотоотчёт «Букет для мамы» рисунок мятой бумагой с помощью бумажного шарика
Мы с детьми второй младшей группы решили нарисовать подарочек для любимых мамочек. Но наш подарочек должен быть необычным и интересным. Техники...
Мастер-класс для педагогов и родителей нетрадиционная техника рисования «Летний луг»
Уважаемые педагоги хочу с вами поделиться мастер - классом нетрадиционной технике рисования "Летний луг". Для получения результата мне понадобилось:...
Мастер-класс «Синий кит в технике оригами»
На волнах качаясь спит, Очень славный синий кит. Он огромного размера, В океане самый смелый. Пьет он воду, ест планктон, Потому и сильный он. ( Д....