Получи документы

Опыт работы по теме самообразования «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»

Байгалина Наталья
Опыт работы по теме самообразования «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»

Что я слышу-забываю.

Что я вижу-помню,

Что я делаю-понимаю.

Конфуций.

Моя тема самообразования «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников».

Для выбора данной темы, я руководствовалась одной из задач готового плана за 2018-2019 год «Активизировать мыслительные процессы, расширяя рамки сенсорного и исследовательского опыта».

Над этой темой я работала два года, пополняя свои знания, придерживаясь своего плана по самообразованию.

Работая над этой темой, я поставила перед собой цель:

Публикация «Опыт работы по теме самообразования „Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников“» размещена в разделах

- повысить качество образовательного процесса;

- повысить уровень профессионального мастерства;

- внедрить инновации в деятельность педколлектива;

-выработать новые приемы, методики работы.

Прежде, чем начать свою работу я подобрала и изучила необходимую литературу: Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет», Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников».

В пособие Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» представлены тематическое планирование и конспекты занятий по организации и проведению опытно-экспериментальной деятельности для детей 2-7 лет.

Пособие Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» посвящено развитию важной составляющей творческих способностей дошкольников-способности к преобразованию. В предлагаемых в пособии заданиях активно используются сказочные сюжеты.

О. А. Новиковская «Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников». Автор доступно рассказывает об основных свойствах песка, сухого и мокрого, и воды и предлагает множество разнообразных игр, связанных с этим материалом. В книге есть все- и групповые подвижные игры, и развлечения для ума, и занятия для самых маленьких.

Так же изучила опыт коллег на интернет- сайтах: maam.ru, nsportal.ru.

Распечатала альбом «Лаборатория».

Провели тематическое родительское собрание «Ребенок в мире опытов».

Для реализации опытно-экспериментальной деятельности детей в своей группе, совместно с родителями мы создали мини-лабораторию «Мы - исследователи», в которой имеются необходимые инструменты для экспериментирования: специальная посуда (стаканчики, трубочки, воронки, мерные стаканы, тарелки, бросовый материал (камешки, песок, ракушки, семена, инструменты для опытов (лупа, магнит, зеркало, песочные часы и т. д.).

Родители принимали активное участие в оборудовании и пополнении необходимыми материалами лабораторию.

В данной лаборатории проводились одно занятие в неделю во второй половине дня. Одна из главных задач работы в лаборатории – научить детей задавать вопросы, самостоятельно искать и находить на них ответы.

Экспериментальная деятельность вовлекает, «притягивает» к себе не только дошкольников, но и их родителей. Реализация поставленных задач в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. С этой целью для родителей были проведены консультации:

«Экспериментируем, играя»;

«Эксперименты с воздухом и водой»;

«Занимательные опыты и эксперименты для малышей»;

«Занимательные опыты на кухне».

Подготовила презентацию и выступала на педсовете с темой «Организация опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников».

Принимала участие на недели педмастерства.

Проанализировав свою работу по теме самообразования, я пришла к выводу, что опыт работы в данном направлении очень эффективен. Такой метод обучения как экспериментальная деятельность, достаточно мощно активизирует познавательный интерес у детей и способствует усвоению детьми новых знаний и умений, дает толчок для детской инициативы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников » из опыта работы Тема моего педагогического опыта «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях «Почему надо беречь воду»Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях «Почему надо беречь воду» «Почему надо беречь воду?» Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях. Цель: Закрепить знания о значении воды.

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Фото и видеоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»Фото и видеоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Эти опыты мы с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Эколята-защитники природы» Дети принимали активное участие в опытах.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

«Ознакомление с воздухом и некоторыми его свойствами». Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников Ознакомление с воздухом и некоторыми его свойствами. Цели и задачи: показать, что воздух есть вокруг нас, в воде, что мы дышим воздухом.

План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников»План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников» План работы по самообразованию сентябрь Изучение и анализ методической литературы, интернет ресурсов; поиск эффективных технологий (методов.

Экспериментальная деятельность дошкольников. Опыт «Вода — прозрачная!»Экспериментальная деятельность дошкольников. Опыт «Вода — прозрачная!» Цели: - закреплять у детей знания и представления о простейших свойствах воды: прозрачная, бесцветная, обладает текучестью; - формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по теме самообразования «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»
Опубликовано: 25 декабря 2020 в 20:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД