МААМ-картинки

Выступление из опыта работы по теме: «Воспитание толерантности у детей в раннем возрасте»

Наталья Шишина
Выступление из опыта работы по теме: «Воспитание толерантности у детей в раннем возрасте»

Одна из основных целей программы нашего детского сада является: создание благоприятных условий для формирования культуры личности ребёнка, подготовка к жизни в современном обществе.

Для достижения этой цели важно чтоб дети дружили. Чем раньше они откроют для себя новые грани человеческих возможностей, тем ярче и интереснее станет их жизнь, тем легче они в дальнейшем будут вливаться в коллектив.

«Без истинной дружбы жизнь-ничто» Это сказал ещё Цицерон.

Публикация «Выступление из опыта работы по теме: „Воспитание толерантности у детей в раннем возрасте“» размещена в разделах

С самого раннего возраста ребёнок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми и приобретает опыт общественного поведения. Формирование у детей навыков поведения в обществе необходимо начинать с раннего возраста. Всё что мы делаем для улучшения взаимоотношений с ребёнком, всегда будет иметь исключительное значение и для его отношений со сверстниками.

Для этого мы ставим такие задачи:

1. Установление контакта и доверительных отношений воспитателя с детьми;

2. Формирование у детей опыта поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним.

3. Формирование у детей потребности в речевом общении.

4. Воспитывать внимательное отношение и любовь к близким людям.

Итак: дети отличаются друг от друга и к каждому нужен индивидуальный подход. Прежде всего, мы стараемся добиться доверия ребёнка, ибо решающим методом воспитания малышей служит непосредственное общение ребёнка с воспитателем. Но в первую очередь проводим беседы с его родителями с целью узнать особенности данного ребёнка.

Для формирования поведения со сверстниками мы стараемся прививать во всех режимных моментах. В умении играть и заниматься, гулять и принимать пищу, спать во время тихого часа, одеваться и умываться с группой сверстников, т. е. в коллективе. При этом у детей развивается чувство коллективизма. Стараемся прививать детям интерес к трудовой деятельности взрослых, желание помочь им, а позднее и самостоятельно выполнять несложные трудовые действия по самообслуживанию. Чтобы облегчить ребёнку освоение новых навыков мы делаем этот процесс доступным, интересным и увлекательным не навязчиво, через игру, чтение художественного слова, использование игрушек. Например: «Дети наши игрушки поиграли, захотели в свои домики. Каждая игрушка живёт в своём домике. Давайте расставим игрушки красиво. Кто хочет мне помочь? Спасибо Мира, хорошо помогаешь, красиво ставишь игрушки, им нравится жить в своих домиках, они улыбаются. Молодец!» По мере овладения новыми действиями, детям нужно неоднократно их повторять. В этот период происходит контакт со сверстниками. Поэтому превращаем эти действия в игру. Использование игр с водой, песком и куклой помогает детям добиться более рациональных действий во время режимных процессов.

Для закрепления навыков мы используем поощрение. Например: «Ребята, посмотрите, как красиво Арсений убрал свои вещи в шкаф. Молодец Арсений!» или «Катя пришла и сказала нам, здравствуйте! Давайте поздороваемся с Катей. Скажем, здравствуй Катя! Какие у нас дети воспитанные! Молодцы!» и т. п…

Мы видим, как происходит социально-коммуникативное развитие каждого ребёнка в процессе общения детей друг с другом, как меняется его отношение к сверстникам, к правилам общественного поведения. Общение со сверстниками обогащает жизнь малышей новыми впечатлениями, является источником ярких положительных эмоций, учим правильным взаимоотношениям.

Для этого используем различные ситуации, поощряем положительно-эмоциональное и доброжелательное отношение детей к сверстникам.

Например: я вношу новые игрушки. У детей возникает общий интерес и оживление. Как ведут себя дети в этой ситуации? Ведь на всех новых игрушек не хватит. Я оцениваю поступки детей, направляя их игровые действия. «Давайте построим большой корабль, а потом все вместе и нашими игрушками поплывём в дальнее плавание, ведь они пришли с нами поиграть» Разворачивается игра. Или: «Давайте покажем игрушкам как мы можем катать мячи» и т. п…

Своевременно созданная мною ситуация, помогает в формировании благожелательного отношения детей друг к другу.

Забота о ближних, помощь и сострадание. Эти знания уже должны закладываться в раннем возрасте. Ребёнок должен понимать, что в данный момент кому-то нужна его помощь, поддержка, забота. Не по тому, что оказав какое-то содействие, он получит взамен награду в виде конфеты, а потому, что мы люди и должны помогать друг другу.

Как же этого достигнуть?

Например: «Ой, ребята, посмотрите, что случилось с нашим Зайчиком! Он такой грустный, как вы думаете, почему?» Дети отвечают. «А ты Маша, как думаешь, что с Зайкой случилось? Посмотрите, у Зайки перевязано ушко. Наверное он заболел. Правильно Макар, у Зайчика болит ушко. Зайка, у тебя болит ушко?-«Ой, болит, болит, мне так плохо,-отвечает Зайчик. - Как же ему помочь ребята?» Ответы детей. «Ну конечно же! Его надо полечить и пожалеть.» Разворачивается сюжетно-ролевая игра.

Игровые приёмы, которые мы используем, вызывают у малышей положительные эмоции, обеспечивают более высокую восприимчивость во взаимодействии, соблюдая правила поведения в коллективе. В дальнейшем полученные навыки взаимодействия со сверстниками дети сами начинают использовать в разнообразных ситуациях.

Все мы знаем как не просто сказать иногда «прости» взрослым, что тут говорить о детях. Ребёнок может не понимать, что его действия могут причинить кому-то боль и обиду. Он сделает и забудет и забудет. Нельзя идти на поводу у ребёнка, если вы видите, что тот был не прав. Ребёнку нужно объяснять и формировать основные нормы морали- хорошо-плохо, можно-нельзя. Он должен сам научиться анализировать ситуацию, и в последствии не допускать аналогичных ошибок, либо научиться признавать свою неправоту и просить прощения.

Посещая детский сад чуть больше четырёх месяцев, наши дети полученные навыки взаимодействия со сверстниками пытаются применить, подбирая друзей по интересам. С большим интересом наблюдаем, как зарождается дружба.

Мы существуем среди людей.

Вся наша жизнь происходит во взаимном общении. И если мы не научимся находиться в согласии с окружающими, то постоянно будем испытывать разные трудности и неприятности. Чем лучше сложатся наши взаимоотношения, тем легче будет протекать наша жизнь. И чем больше мы будем любить не только родных, но и многих других людей, так или иначе связанных с нами, тем сильнее полюбим саму жизнь.

Рекомендую посмотреть художественный фильм «Училка». Действия происходят в школе, но ведь фундамент школы, это детский сад. Может кто и сделает для себя выводы после просмотра, а может и скажет, что ерунда.

Публикации по теме:

«Воспитание доброты у детей дошкольного возраста» (выступление из опыта работы) «Доброта - это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе – от солнца, а все лучшее в жизни – от человека». Доброта.

Консультация для родителей первой младшей группы «Трудовое воспитание ребенка в раннем возрасте» Чувство нравственности, чувство гуманности и любви к людям начинает формироваться у ребят еще в дошкольном возрасте. Одним из важнейших.

Начало экологического воспитания детей в раннем возрасте С самого раннего возраста ребенок начинает познавать окружающий мир. Именно этот возраст является благоприятным временем для сенсорного.

Проект «Гендерное воспитание в раннем дошкольном возрасте» Пояснительная записка Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского.

Военно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Из опыта работыВоенно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Из опыта работы В февральский день, морозный день Все праздник отмечают. Девчонки в этот славный день Мальчишек поздравляют. «Святое дело – Родине служить».

Воспитание патриотизма в Старшем дошкольном возрасте (из опыта работы). У детей старшего дошкольного возраста совершенствуются и расширяются представления об окружающем их мире, о деятельности людей, о предметах.

Выступление на общем родительском собрании по теме «ФГОС для детей с ОВЗ в рамках логопедической работы» Теоретическая часть. Предметы коррекционно-развивающей направленности индивидуальные и групповые логопедические занятия являются основой.

Выступление на педсовете «Экологическое воспитание дошкольников». Из опыта работы. Мир природы своей необычностью, новизной, яркостью эмоционально воздействует на человека, вызывает у него удивление, радость восторг, побуждает.

Выступление на РМО «Влияние общения на развитие речи ребенка в раннем возрасте» Выступление на РМО. Тема: «Влияние общения на развитие речи ребенка в раннем возрасте». Подготовила: Дегтярева Н. Н. воспитатель I кв. категории.

Выступление с докладом из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников Слайд 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! В своем выступлении я хочу рассказать о том опыте и той работе, которую проводят педагоги нашего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление из опыта работы по теме: «Воспитание толерантности у детей в раннем возрасте»
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 19:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД