Выступление на конференции «Приоритетные направления модернизации ДОУ»

Эльвира Багина
Выступление на конференции «Приоритетные направления модернизации ДОУ»

Здравствуйте уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию мое выступление на Августовской конференции в августе, 2011г. по теме:"Приоритетные направления модернизации ДОУ"

Современный детский сад – сложное пространство, в котором для решения воспитательных и образовательных задач функционируют различные структурные подразделения, работают специалисты нескольких отраслей. Сегодня к решению воспитательных и образовательных задач привлечены не только воспитатели, но и педагоги дополнительного образования, врачи, логопеды, дефектологи, музыканты, психологи. Детский сад напоминает пчелиный улей, в котором ежедневная слаженная работа направлена на достижение единой цели - созданию равных условий для полноценного развития ребенка, обеспечения физического, социального, эстетического, речевого развития ребенка, развития ребенка в игре и культуры уклада жизни, а главное подготовка ребенка к школе.

Система дошкольного образования на территории муниципального района Учалинский район РБ насчитывает - 47 ДОУ, из них: 35 в районе и 12 в городе. В настоящее время посещают дошкольные учреждения 3 087 детей, из них: 2 075 в городе и 1012 в районе, проектная мощность детских садов рассчитана на 2743 места, т. е. на 328 детей превышает установленную норму и не соответствует лицензионным требованиям. Для предоставления качественных дошкольных образовательных услуг Учалинским Отделом образования для детей района, не посещающих детские сады, открыты 11 групп кратковременного пребывания для детей в возрасте от 4 - 6 лет при 6 школах. Однако этого недостаточно в очереди на получение мест стоят более 3000 детей от рождения до 6 лет.

Закон РФ «Об образовании» предполагает многообразие организационно-правовых форм образовательных организаций. Понятие дошкольного автономного образовательного учреждения как организационно - правовой формы некоммерческой организации появилось после принятия Федерального закона от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

Цель перевода детских садов в автономные – улучшение качества воспитательно - образовательных услуг. Их основное отличие от традиционных детских садов состоит в том, что за автономными дошкольными образовательными учреждениями закрепляется недвижимое и ценное движимое имущество, которым детский сад вправе распоряжаться по своему усмотрению. Такие детские сады оказывают наряду со стандартными и платные образовательные услуги. При этом финансовое обеспечение таких детских садов осуществляется за счет бюджетных средств в виде субсидий, а также из внебюджетных источников.

Одним из направлений выделенных президентом Республики Башкортостан Рустемом Закиевичем Хамитовым, было развитие вариативных форм ДОУ открытие семейных, частных детских садов и гувернерских служб. В рамках апробации вариативных организационных моделей и форм дошкольного образования, руководствуясь Примерным положением по воспитанию и уходу за детьми дошкольного возраста на дому, с января 2010 г. начала свою работу гувернерская служба на базе Детского сада №10. Проблема реализации вариативных форм актуально и для нашего города: к сожалению, желающих открыть группы семейного воспитания и частные детские сады на данный момент пока нет, но агитационная работа ведется.

В первых в автономном режиме начал свою работу и наш 15 детский сад, который самостоятельно ведет свою финансово-хозяйственную деятельность, в отличие от обычных, муниципальных, оказывает дополнительные платные образовательных услуги, но делает это только по желанию родителей и на основании дополнительно заключенного родительского договора. Самые востребованные кружки: английский язык, спортивная гимнастика, занятия в бассейне и услуги логопеда. В детском саду работает 11 групп, включая 1 коммерческую группу (размер родительской платы составляет в бюджетной группе 850рублей, в коммерческой группе 2989 рублей). Путевка в наш садик выдается на общих основаниях, по очереди МУ Отдел образования.

С сентября 2011 г. планируется открытие дополнительных бюджетных групп в МАДОУ № 12 и № 1, а с января 2012 г. № 15, 13, 4, с. Учалы. И пользуясь, случаем хотела обратиться к руководителям предприятий и организаций об оказание помощи, этим детским садам для открытия дополнительных групп, потому что устроенный ребенок – это, прежде всего трудоустроенная мама, которая приносит доход в семью. Только в одном нашем 15 саду ходят:

99 детей, сотрудников Учалинского горно-обогатительного комбината

27 детей, сотрудников КРОВЛИ.

23 ребенка МУ ОО

19 детей, ЦГБ

9 детей администрации Учалинского района

Мы руководители ДОУ готовы сотрудничать с предприятиями и физ. лицами по развитию вариативных форм дошкольного образования.

Автономное учреждение будет оказывать качественные образовательные услуги, но первые 5 лет его необходимо поддержать, не снижая бюджетного финансирования. За эти годы автономным учреждениям необходимо скопить неприкосновенный фонд, чтобы МАДОУ не стало банкротом. Поэтому и автономные некоммерческие организации, автономные учреждения должны занять свое достойное место при подготовке новой, более оптимизированной системы работы в дошкольном образовании.

В настоящее время система дошкольного воспитания испытывает противоречия переходного периода. Старые принципы работы постепенно изживают себя, и им на смену приходят новые концепции, идеи. В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования изменяется форма и структура Образовательной программы ДОУ. В настоящее время на основе федеральных требований разрабатываются - примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования;

До ввода в действие этой программы методические рекомендации являются временными, а значит образовательная программа ДОУ предварительная, а сам период действия этих документов переходным.

21 июля Президент Республики Башкортостан Рустэм Хамитов провел видеоселекторное совещание с главами городских округов и муниципальных районов по вопросам развития системного дошкольного образования в республике. Где основные вопросы были адресованы:

1. Развитию сети ДОУ в РБ на 2014-2017 г.

2. Перепрофилирование зданий, находящихся в республиканской и муниципальной собственности, а также незавершенного строительства зданий под образовательные учреждения с учетом прогноза демографической ситуации

3. Рассмотрение вопросов по увеличению финансирования содержания ДОУ, повышения заработной платы работников ДОУ, за счет внутренних резервов, а также по осуществлению выплат компенсации многодетным, малообеспеченным и неполным семьям, имеющих детей в возрасте от 1,5-3 лет, не посещающих ДОУ

4. Рассмотрение вопроса о внесении предложений по освобождению негосударственных ДОУ от налогов, зачисляемых в бюджет РБ

5. Рассмотрение вопросы организации ведомственной сети учреждений на базе крупных, средних предприятий и организаций РБ, различных форм собственности, в том числе путем софинансирования данной работы из бюджетов разных уровней.

6. Принятие мер по обеспечению доступности услуг дошкольного образования за счет рационального использования помещения функционирующих ДОУ, расширения сети групп кратковременного пребывания. Групп дошкольного образования при общеобразовательных учреждениях, внедрения новых моделей предоставления услуг Дошкольного образования. Оказание содействия в организации негосударственных ДОУ.

Рустем Закиевич обратил свое внимание на опыт городов Уфы и Стерлитамака, где осуществляются выплаты семьям детей, которым не хватило мест в муниципальных детских садах. Получают такие семьи от двух до трех тысяч рублей.

Дети – будущее каждого народа, каждого государства. И от того, как государство заботиться о своем подрастающем поколении, зависит завтрашний день общества.

Публикации по теме:

«Моя Родина — Россия!» Уважаемые коллеги! Знакомство с родной страной,её культурой и традициями, народами, населяющими Россию, является важной задачей, стоящей.

Стенгазета «Август» Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня в представляю вам последнюю 3 часть из серии стенгазет о лете, приготовленных мною для родителей. В.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Земноводные, рептилии
  • Игрушки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Выступление на конференции «Приоритетные направления модернизации ДОУ»
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 09:54
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...