Лучший педагог года

Выступление на брифинге в рамках конкурса «Воспитатель года-2017»

Яна Есина
Выступление на брифинге в рамках конкурса «Воспитатель года-2017»

Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Есина Яна Владимировна, я работаю воспитателем в детском саду №2. Готова вам презентовать свою визитную карточку.

На свете есть множество разных миссий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней

Той, что выбрала я!

Публикация «Выступление на брифинге в рамках конкурса „Воспитатель года-2017“» размещена в разделах

Переступив впервые порог детского сада (а было это 3 года назад, я задумалась: «Смогу ли я справиться со своей задачей? Задачей воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную? Смогу ли достичь главной, по моему мнению, цели воспитателя – развивать самые крошечные задатки ребёнка?»

Не всё сразу получалось. Порой приводила в замешательство неспособность выполнять простейшие задачи. На помощь пришли старшие коллеги и, конечно, дети. Временами ловила себя на мысли, что мои маленькие воспитанники в некоторых ситуациях гораздо мудрее и опытнее меня. Постепенно стала привыкать к своей новой роли. И вот сегодня могу немножко рассказать о своей работе.

Сейчас существует огромное количество интересных технологий и методик взаимодействия с дошкольниками. Мне очень близка мягкая технология личностно-ориентированного взаимодействия, основой которой является общение, сотрудничество, равенство во взаимопонимании.

Идея состоит в переходе от объяснения к пониманию, от монолога к диалогу, от контроля к развитию, от управления к самоуправлению. Ключевая позиция – помощь и поддержка ребёнка. В своей деятельности я применяю элементы технологии руководства самостоятельной деятельностью детей. Плюсы её в том, что использовать её можно во всех возрастных группах.

Обязательные условия работы:

- правила деятельности вырабатываются самими детьми;

- они должны быть чёткими, краткими;

- учитывают возрастные особенности;

- должны быть воспроизводимыми ;

- иметь зрительный образ.

Виды правил:

1) Правила поведения. Это самая большая группа правил. Она представляет собой карточки с иллюстрациями. В младшем и среднем возрасте правила обговариваются воспитателем вместе с детьми, он же следит за их выполнением: подбираются картинки к этим правилам. В старшем возрасте правила вырабатываются самими детьми и за их выполнением следят тоже дети (пиктограммы-напоминания) : сами договариваются о том, что будет в случае того или иного нарушения правил.

Правило должно быть чётким, кратким: «помоги», «помирись», «попроси», «извинись», «убери» и т. д. Правило живёт в группе 1 месяц, потом убирается. Если имеется массовое невыполнение правила, оно возвращается на видное место. Как правило, в группе приживаются правила, сформулированные самими детьми, а не мной.

2) Звуковой сигнал. При организации самостоятельной деятельности ребёнок должен знать, сколько времени на это отведено. С этой целью я использую колокольчик. Первый звонок – предупреждение, что необходимо заканчивать самостоятельную деятельность. Второй звонок – необходимо подойти к воспитателю. Это правило позволяет детям более плавно переходить от самостоятельной деятельности к организованной.

3) Цветные ладошки. Самостоятельная игровая деятельность может быть прервана по какой-то причине, тогда применяется символ-ладошка (их должно быть по количеству детей). Например, не закончена постройка: красная – не трогать, буду заканчивать; зелёная – можно достроить; жёлтая – можно разобрать.

4) Мальчики-девочки. Вы знаете, как любят дети туалетную комнату (можно поплескаться, спрятаться) и как трудно их от этого отучить. Действует простое правило: на дверь туалета вешаются две карточки с изображением мальчика и девочки. Когда в туалете никого нет, они перевёрнуты обратной стороной. Когда вошли девочки, переворачивается девчачья карточка. Это сигнал для мальчишек – «Не входить!» И наоборот.

Технология оценки и самооценки вводится со средней группы. Используются наглядные символы.

Средний возраст:

-солнышко – я старался и у меня всё получилось;

- солнышко, частично закрытое тучками – я старался, н у меня не всё получилось;

- тучка – я старался, но у меня не всё получилось, но я в следующий раз постараюсь, и у меня получится.

Старший возраст:

- большой палец, поднятый вверх – я старался, и у меня всё получилось;

- черепаха – я старался, но у меня не всё получилось, делал медленно, но я буду стараться, и у меня всё получится;

- заяц – я старался, но у меня не всё получилось, я поторопился, но я буду стараться, и у меня всё получится;

- большой палец, опущенный вниз – я старался, но у меня не получилось, но я буду стараться, и у меня всё получится.

Ключевая фраза – «Я буду стараться и у меня всё получится».

Данная технология учит детей быть объективными в оценке своей деятельности. В результате возникают положительное эмоциональное отношение к занятиям, появляется стремление к новизне, фантазированию.

Многое зависит от желания, стремления педагога. Если воспитатель не боится перемен, новизны, то он будет делать уверенные шаги к достижению цели. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Визитная карточка педагога для конкурса «Воспитатель года 2017» Видео Видеофильм участника районного профессионального конкурса «Воспитатель года» Динской район. Участница: воспитатель БДОУ МО Динской район.

Мастер-класс для педагогов по рисованию в смешанной технике в в рамках конкурса «Воспитатель года-2018»Мастер-класс для педагогов по рисованию в смешанной технике в в рамках конкурса «Воспитатель года-2018» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер класс для педагогов в рамках конкурса «Воспитатель года -2018». Цель : расширение.

«В гостях у сказки». Открытое занятие для конкурса «Воспитатель года 2017»«В гостях у сказки». Открытое занятие для конкурса «Воспитатель года 2017» Коррекция и развитие речи детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с применением элементов театрализованной деятельности Занятие «В.

Презентация по ОБЖ в рамках конкурса «Воспитатель года» 1 СЛАЙД Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую.

Сценарий конкурса «Воспитатель года» Цель конкурса: распространение опыта работы лучших воспитателей района, расширение профессиональных контактов, выявление талантливых, творчески.

Сценарий конкурса «Воспитатель года» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №8. г. Нижний Ломов. Сценарий к конкурсу "Воспитатель года".

Технологическая карта изготовления мыла в домашних условиях (в рамках конкурса «Воспитатель года — 2016») Что делать? Для начала следует нагреть мыльную основу в СВЧ-печке. Затем можно добавить красители, натуральные (сок из фруктов, овощей,.

Видеофильм для конкурса «Воспитатель года» Видео фильм для конкурса "Воспитатель года 2012 г. " Мне, кажется фильм получился. Хотелось бы узнать ваше мнение. Тему для фильма подсказали.

Выступление на «Воспитатель года 2018» .

Эссе «Музыка — мое призвание!» для конкурса «Воспитатель года 2017»Эссе «Музыка — мое призвание!» для конкурса «Воспитатель года 2017» Эссе Маркусовой Елены Эдгаровны музыкального руководителя МДОБУ № 15 «Дружба», г. Новокубанск, Краснодарский край. Эссе «Музыка – мое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на брифинге в рамках конкурса «Воспитатель года-2017»
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 12:45
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД