МААМ-картинки

Презентация «Детство. Творчество. Кострома»

Прохорова Екатерина
Презентация «Детство. Творчество. Кострома»

Выступление на фестивале «Детство. Творчество. Кострома.»

ноябрь 2018 г.

Тема: «Интегрированное обучение. Из опыта работы учителя-логопеда ДЮЦ "АРС" с детьми с ОВЗ» (Роль современного оборудования логопедического кабинета в организации занятий по коррекции нарушений в развитии ребёнка с ОВЗ)

1 Слайд

Здравствуйте, меня зовут Прохорова Екатерина Сергеевна, я работаю логопедом в ДЮЦ АРС уже 8 лет. За годы работы, возросло количество детей с ОВЗ, обращающихся за помощью в наш центр. Это:

Дети, имеющие множественные нарушения в развитии

Дети с ДЦП

Дети с аутизмом

Дети с синдромом Дауна

Публикация «Презентация „Детство, Творчество, Кострома“» размещена в разделах

Дети, имеющие сложную структуру речевого дефекта (алалия, дизартрия, ОНР)

Дети с нарушением слуха

Дети с нарушением зрения

Дети с нарушением интеллекта

Дети с нарушениями соматогенного характера

2 Слайд

В связи с этим возросла потребность в квалифицированной помощи таким детям и создании для них развивающей среды. Поэтому в рамках программы «Доступная среда» мы поставили перед собой цель: создание логопедического кабинета, оснащённого для работы с детьми с ОВЗ.

3 Слайд

Просмотрев множество литературы и интернет ресурсов, мы остановили свой выбор на данном оборудовании. На наш взгляд оно отвечает главным критериям: качество и многофункциональность использования. В результате

мы создали развивающую среду, которая включает в себя всё необходимое для диагностики, консультации и коррекции.

это логотренажёр

Интерактивная доска

Оборудование для песочной терапии

Логопедические зонды (постановочные и массажные) + стерилизатор

Различный дидактический материал

Игры и пособия на развитие когнитивной сферы и мелкой моторики

Специализированную мебель для детей с ДЦП

4 Слайд

Теперь немного подробнее о каждом из них.

В первую очередь хотелось бы рассказать о логотренажёре Живой звук 3.01

Развивающая направленность программного обеспечения позволяет применять его для организации коррекционно-компенсаторного обучения детей с функциональными ограничениями практически всех категорий. Использование ПО является значительным фактором и резервом развития ребёнка с функциональными ограничениями и формирования у него способности к самостоятельности, самосовершенствованию, самореализации, а также обеспечивает реализацию принципа равного доступа к качественному образованию.

Программное обеспечение «Живой звук» разделено на 3 функциональные части:

1. База данных

Структуры, составляющие базу данных, позволяют:

Создавать базы данных сведений об учащихся, характеристик их слухового восприятия окружающих звуков речи, особенностей развития их когнитивных навыков, образцов произношения и речи;

Заносить в базу данных автоматически даты и продолжительность занятий, виды работ, которые использовались на занятии;

Использовать базу данных для систематизации материала, который использовался в работе с учеником;

Наблюдать динамику развития навыков ребёнка, в том числе- слухоречевых;

Контролировать выполнение плана индивидуальных занятий;

Применять статистику использования модулей программы для составления индивидуального учебного плана;

Составлять, корректировать и контролировать индивидуальный план развития слухоречевых навыков

2. Графическая визуализация и аудио запись речевых звуков

Позволяет:

Создавать графический образ речевого материала, который предназначен для самостоятельной работы над произношением методом сравнения полученных изображений;

Обеспечивать визуализацию параметров речевых сигналов (интенсивность, продолжительность, частотный состав) и их сравнительный анализ;

Записывать, сохранять и воспроизводить образцы речи.

Благодаря графическим изображениям может успешно осуществляться формирование и автоматизация звукопроизношения в слогах, словах, словосочетаниях и коротких предложениях. Ребёнок (взрослый) может многократно повторять речевой материал, подстраивая собственное произношение под образец произношения учителя (взрослого).

5 Слайд

3. Модули коррекционно-развивающего характера

Пропедевтические доречевые упражнения (развитие речевого дыхания; формирование реакции на звук; поиск источника звука; восприятие и различение громких и тихих звуков; идентификация звуков и предметов (объектов); развитие слуховой памяти и распознавание животных и птиц по звучанию голоса; дифференциация звуков и узнавание принадлежности звука; развитие внимания; формирование понятий много-мало; развитие интеллектуальных способностей, понятийного мышления, формирование умения выделять существенное и главное);

6 Слайд

Упражнения по развитию слухового восприятия (развивать навыки выявления и распознавания окружающих речевых и неречевых звуков; распознавать ритмико-интонационные особенности и фонематические характеристики речи; формировать слуховые

образы окружающих звуков и фонем родного языка; формировать умение написания слов, воспринятых на слух; развивать слуховую память и внимание; идентифицировать звук с предметом, объектом который звучит);

7 слайд

Речевые упражнения (отработка чёткого произношения изолированных фонем; автоматизация звукопроизношения в словах, словосочетаниях, фразах, текстах; расширение словарного запаса; усвоение названий объектов, их называние, запись, использование в речи; контроль понимания содержания речи при обучении устной речи; формирование грамматических особенностей речи; формирование описательно-повествовательной речи; развитие связной речи, в том числе диалогической);

8 Слайд

Развивающие и учебные упражнения (развитие зрительной памяти, логического мышления и формирование элементарных математических понятий; активизация познавательной деятельности и расширение кругозора, развитие эмоционально-волевой сферы; формирование временных представлений; ознакомление с окружающим миром; мотивация учащихся к обучению; развитие когнитивных функций; развитие мелкой моторики)

Речевой материал представлен таким образом, чтобы у ребёнка была возможность непроизвольного усвоения определённых речевых закономерностей. Значительное внимание уделяется такой интеллектуальной деятельности как формирование способности мгновенно устанавливать ассоциативные связи между словами, прогнозировать речь. Практически все модули нацелены на развитие памяти (образной, моторной, словесно-логической). Кроме коррекционно-развивающих функций, использование программы решает ещё и функцию мотивации к обучению, разнообразит созданные на занятии ситуации общения, приучает ребёнка к самообучению и самоконтролю, развивает мелкую моторику и помогает ребёнку овладеть компьютерной грамотой.

9 слайд

Интерактивная доска

В настоящее время компьютерные технологии стали активно применятся в образовательном процессе. Экспериментально установлено, что при устном изложении материала ребёнок за минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при «подключении» органов зрения до 100 тысяч таких единиц.

Преимущества интерактивной доски

Обучение детей младшего возраста становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала.

Интерактивные средства обучения, такие как интерактивные доски, компьютеры, станут отличными помощниками в диагностики развития детей:

Развитие внимания

Памяти

Мышления

Речи

Личности

Навыки учебной деятельности

10 слайд

Оборудование для песочной терапии

Песочная терапия представляет собой одно из самых популярных и известных направлений арт-терапии. Главная цель арт-терапии состоит в гармонизации психического состояния через развитие способности самовыражения и самопознания. Песочная терапия основана на естественной для ребенка деятельности – игре (ведущей деятельности в детском возрасте).

С помощью игры (в том числе, игры с песком) происходит комплексное естественное развитие ребенка. Специально организовав игры для ребенка в песочнице, можно дополнительно развивать его мелкую моторику, пространственное мышление, воображение, речь, обучать счету, чтению и письму. Песочная терапия позволяет производить мягкую и бережную психодиагностику и психологическую коррекцию проблем и трудностей, возникающих у детей. Важное преимущество методов песочной терапии в работе с детьми заключается в том, что при использовании этого метода дети легко идут на контакт со специалистом, охотно соглашаются поиграть с песком и фигурками, с удовольствием обсуждают то, что у них получилось выстроить в песочнице. Подобное сотрудничество взрослого и маленького клиента открывает широкие возможности для успешного проведения коррекционной работы.

11 Слайд

Основные задачи:

1) Дать социально приемлемый выход агрессии и другим негативным чувствам.

2) Облегчить процесс обучения в качестве вспомогательного метода.

3) Получить материал для психодиагностики.

4) Проработать подавленные мысли и чувства.

5) Установить контакт с ребёнком.

6) Развить самоконтроль.

7) Сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах.

8) Развить творческие способности и повысить самооценку.

12 слайд

Логопедические зонды (постановочные и массажные) + стерилизатор

Логопедические зонды (от французского sonde – щуп) — инструменты из проволоки для механического воздействия на язык и другие органы артикуляционного аппарата человека, применяемые при постановке звуков и коррекции речевого произношения. Зонды логопеда-это чисто российское изобретение. На западе логопеды не используют зонды и не знают технологий обращения с ними. Основоположником применения проволочных инструментов для коррекции произношения-является отечественный логопед, профессор и сурдопедагог Ф. А. РАУ Именно ему мы

обязаны видом зондов, которыми сейчас пользуются логопеды. Логопедические зонды делятся на постановочные и массажные зонды. Зонды используются для постановки звуков и массажа мышц языка, губ, щек, скул, мягкого неба. Цель зондового массажа – нормализация речевой моторики. Применяя зондовый массаж, можно целенаправленно воздействовать на пораженные участки артикуляторных органов, активизируя и восстанавливая их деятельность, вследствие чего значительно ускорится процесс исправления звукопроизношения.

13 слайд

Различный дидактический материал

Игры и пособия на развитие когнитивной сферы и мелкой моторики

Чтобы дети с удовольствием посещали логопедические занятия и с интересом выполняли предложенные им задания, необходимы различные пособия, игры, картинки, которые помогут не только разнообразить занятие, но и повысить эффективность коррекционной работы.

14 слайд

Специализированная мебель для детей с ДЦП

Мобильная опора с фиксирующими ремнями и регулируемым абдуктором для расположения ребенка с ДЦП в правильной, симметричной позе. Позволяет проводить занятия для детей с тяжелыми патологиями. Корпус фиксируется ремнем типа «уздечка», таз - одиночным ремнем, установленным под углом 45. Высота сиденья и подлокотников регулируется. Абдуктор крепится с помощью барашковой гайки и регулируется по глубине установки. Для перемещения опоры предусмотрены колеса.

Стол (регулируется по высоте и наклону)

Инвалидное кресло

15 Слайд

Задачи, которые я ставлю в работе с данным оборудованием

Консультации для родителей

Диагностика детей с ОВЗ

Составление инд. Образовательных маршрутов

Коррекционная работа

Проведение семинаров и мастер-классов для педагогов работающих с детьми данной категории

Данное оборудование может использоваться на различных этапах занятия:

В начале, чтобы заинтересовать и включить ребёнка в работу

В середине, для отработки необходимого материала или для переключения внимания и снятия психоэмоционального напряжения

В конце, как заключение и стимул для ребёнка

16 Слайд

В итоге по результатам проделанной работы:

Дети быстрее адаптируется в незнакомой среде

Снижается тревожность

Улучшается концентрация внимания

Улучшается координация движений

Улучшается психоэмоциональное состояние

17 слайд

Вот и всё, что я хотела вам сегодня рассказать. Буду рада ответить на ваши вопросы!

Прикреплённые файлы:

demonstr-ploschadka_50klq.pptx | 9072,85 Кб
 
Публикации по теме:

«Ах, детство, детство, ты куда летишь?!» фотозарисовка из цикла «Наши семейные хроники»«Ах, детство, детство, ты куда летишь?!» фотозарисовка из цикла «Наши семейные хроники» Вот и осень наступила. Первое сентября. И я от души поздравляю всех читателей моего блога с Днем знаний. В нашей семье сегодня особенный.

Фотозарисовка «Моё путешествие в детство»Фотозарисовка «Моё путешествие в детство» Увадаемые коллеги! Вчера я побывала в гостях на страничке у Оксаны Теликовой. Понравилась мне публикация у Оксаны "Путешествие в детство".

«Наше детство — радость, детство — любовь!» Родительское собрание нашей группы (фотоотчет)«Наше детство — радость, детство — любовь!» Родительское собрание нашей группы (фотоотчет) Вот и подошёл к концу учебный год. Как быстро пролетело время! За этот год дети повзрослели, многое узнали и многому научились. И чтобы.

Детство мое деревенское. Стихотворение Счастье, - вернуться осторожно В назад отмотанное время, Когда - шесть лет, когда все можно В пределах дедовой деревни: Шелковицей измазав.

Фотоочерк «Мой родной город — Кострома»Фотоочерк «Мой родной город — Кострома» Фотоотчет «Мой родной город - Кострома» Родилась я в городе Кострома, но сейчас живу в Смоленской области, г. Духовщина. На Родине бываю.

Фотоотчет о районном фестивале «Детство-Творчество-Весна»Фотоотчет о районном фестивале «Детство-Творчество-Весна» Сегодня в Канавинском районе прошел фестиваль детских творческих коллективов «Детство-Творчество-Весна» Участниками этого традиционного.

Мои воспоминания. Мое беззаботное детствоМои воспоминания. Мое беззаботное детство Мои воспоминания. Мое беззаботное детство. Ставропольский край, Арзгирский район, с одной стороны – село Садовое, с другой – село Петропавловское.

Презентация к уроку литературного чтения в начальных классах «Устное народное творчество»Презентация к уроку литературного чтения в начальных классах «Устное народное творчество» Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на просмотр презентации, предназначенной для уроков литературного чтения в начальной школе, изучающих.

Презентация к уроку литературы для учащихся 11 класса «Жизнь и творчество О. Э. Мандельштама, русского поэта XX века» О. Э. Мандельштам родился в Варшаве в семье коммерсанта. Детство и юность его прошли в Петербурге, образование получил в Тенишевском коммерческом.

Продолжение «Путешествие в детство»Продолжение «Путешествие в детство» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Детство. Творчество. Кострома»
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 17:23
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД