Лучший педагог года

Выступление на конференции работников дошкольных образовательных учреждений «Интеграция образовательных областей»

Галина Геннадьевна Ященко
Выступление на конференции работников дошкольных образовательных учреждений «Интеграция образовательных областей»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад комбинированного вида №3 Барабинского района Новосибирской области

Выступление на конференции работников дошкольных образовательных учреждений "Интеграция образовательных областей – основа воспитательно-образовательного процесса в современном ДОУ.

Старший воспитатель: Ященко Галина Геннадьевна г. Барабинск 2011г.

Слайд 1 Не секрет, что педагоги дошкольных учреждений стоят на пороге перемен.

Публикация «Выступление на конференции работников дошкольных образовательных учреждений „Интеграция образовательных областей“» размещена в разделах

Слайд 2 В условиях введения федеральных государственных требований, в период ожидания примерной общеобразовательной программы, встают вопросы: «Почему появился новый документ?»,

«Какие изменения произойдут в системе дошкольного образования?»,

«Что делать?».

Слайд 3 Все эти вопросы вызывают тревогу и интерес, как у педагогов, так и у родителей. Почему мы все так затревожились, узнав о новых требованиях? Ведь мы с вами знаем, что в законе об образовании есть пункт, о вариативности программ.

И на сегодняшний день вариативность никто не отменял. Любая инновация не может совершиться в одночасье. Изменения произошли не в содержательном плане, а в модели организации педагогического процесса, который сейчас и нужно перестраивать.

Слайд 4 Главной целью дошкольного образования является не усвоение ребенком определенных знаний, умений и навыков, а развитие основных психических функций ребенка – мышления, памяти, внимания, воображения и речи. В конечном итоге, ребенок должен выйти из детского сада физически развитым, любознательным, активным, общительным.

Слайд 5 Именно эти основополагающие качества личности, будучи соответствующим образом развиты, позволят ребенку быть успешным при обучении в начальной школе.

Слайд 6 Следовательно, усвоение знаний является средством достижения цели. Центр тяжести переносится с того, какой учебный материал предлагается детям, на то, как он дается. Слайд 7

Главной проблемой реализации примерной основной общеобразовательной программы является замена учебного блока на образовательную деятельность, осуществляемую в совместной деятельности взрослых и детей, а также при проведении режимных моментов.

Воспитатели, обученные и подготовленные для работы в схеме реализации учебной модели и предметного принципа построения, привыкли видеть в учебной деятельности самую важную часть своей работы; но многим из них, особенно педагогам со стажем, психологически сложно перестроиться в работе.

Растворение образовательной деятельности в игре, в детской деятельности, в режимных моментах является проблематичным для педагогов.

Слайд 8 Таким образом, перед педагогами стоит задача выстраивать образовательную деятельность, так чтобы воспитать в дошкольнике активность, любознательность, эмоциональную отзывчивость.

Так как Программа предусматривает интеграцию и «проживание» ребенком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности, возрастает роль взаимосвязи в работе узких специалистов и воспитателей. (педагога – психолога, учителя – логопеда, руководителя по физическому воспитанию, музыкального руководителя.)

В требованиях говорится об обучении, но основным организующим моментом, все, же является игра. А слово «занятие» в этом документе вообще отсутствует. Но игру нельзя подчинять решению дидактических задач. Обучение и самодеятельная игра – два разных вида деятельности. Программа в этом смысле выдерживает именно традиции, которые устоялись, которые показали, что они правильны по отношению к развитию ребенка.

Занятия в Федеральных государственных требованиях прописаны только в старшем дошкольном возрасте, это не значит, что они не могут проводиться с детьми других возрастов. Но они не должны быть приоритетной формой работы с детьми. Перед нами встал вопрос: в каких же формах организовывать эти занятия? Наш коллектив пришел к единому мнению - в формах интеграции.

Слайд 9 Поэтому мы создали условия, чтобы полученные в образовательном процессе знания ребенок использовал в своей самостоятельной деятельности.

В требованиях ФГТ каждая программа основывается на комплексно – тематическом принципе построения и должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Слайд 10 Реализация этого принципа фактически не возможна вне взаимосвязи с принципом интеграции, в котором в той или иной степени будут интегрироваться и различные виды детской деятельности.

Наши педагоги изучили и проанализировали новые стандарты, решают образовательные задачи в ходе режимных моментов, в совместной деятельности детей и педагогов, в самостоятельной деятельности детей и в совместной деятельности с семьей на основе интеграции и тематического планирования.

Слайд 11 Так, например, для реализации образовательных областей мы выделили, какие области каждое занятие реализует. Например, занятие Развитие речи может решать задачи области : «Познание», «Коммуникация»; Ознакомление с окружающим: «Познание», «Социализация», Безопасность» и т. д.

Наши педагоги уже сегодня пробуют в течение дня интегрировать все образовательные области, виды детской деятельности, которым соответствуют определенные формы работы с детьми.

Ещё один пример, игру, как форму работы с детьми, используем не только для организации игровой деятельности, а в форме игры часто осуществляем и организацию двигательной, познавательно – исследовательской, коммуникативной, музыкально - художественной деятельности.

Слайд 12 Применяя принцип интеграции, педагоги обеспечивают целостность восприятия ребенком окружающего мира: читая, ребенок познает; познавая, рассказывает о том, что узнал; взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе исследований и обсуждений.

Слайд 13 Так взаимопроникновение и взаимосвязь образовательных областей обеспечивает формирование у ребенка целостной картины окружающего мира. Учитывая особенности мышления детей, наши педагоги используют большое количество разнообразного наглядного материала и атрибутов, подобрали и приобрели пособия, создали соответствующую развивающую среду.

Слайд 14 Для того чтобы подготовить педагогический коллектив к работе по реализации приказа Министерства образования и науки Российской федерации «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» мы:

1.- создали творческую группу по изучению и разработке направлений;

2. - разработали план работы творческой группы;

3. – выделили направления работы, которые являются для нас новыми.

Мы пришли к выводу, что у нас есть то - - от чего мы можем оттолкнуться:

-Во – первых, при разработке основной общеобразовательной программы мы воспользовались опытом, который приобрели ранее, работая по программе Васильевой;

- Во –вторых, педагогами освоены технологии по использованию игровой мотивации при проведении образовательной деятельности;

- они владеют способами организации и приемами взаимодействия с семьями детей, при проведении с детьми и их родителями праздников, выставок и конкурсов;

- владеют приемами интеграции речевой деятельности с познавательной, театрализованной и продуктивными видами деятельности;

- в работе с детьми применяют опыт по реализации принципов интеграции и комплексно-тематического построения образовательного процесса.

Слайд 15 Чтобы в-о процесс в нашем детском саду был более качественным при реализации ФГТ - - 88 % педагоги повысили свою профессиональную квалификацию в образовательном процессе.

В нашем учреждении 84 % педагогов имеет квалификационную категорию, которые готовы обеспечивать реализацию интегрированного подхода.

Немаловажным условием является образовательный статус педагогов :

76 % - педагоги с высшим образованием,

24 % - со средне – специальным образованием.

У коллектива высокий творческий потенциал.

Слайд 16 В годовой план ДОУ этого года включены консультации, работает постоянно действующий семинар-практикум для педагогов, на котором, знакомим педагогический коллектив с принципами построения образовательной программы.

Проводятся мастер – классы, где педагоги имеют возможность не только познакомиться с интересными приемами и методами работы по интеграции, но и практически их освоить.

Слайд 17 Для реализации государственного стандарта в детском саду достаточно оборудования, методического и дидактического материала для образовательной деятельности.

Слайд 18 Мы не имеем право забыть, о родителях, которые должны понять, что перестраиваться нужно не только дошкольному учреждению, но и семье, которая продолжает формировать социальный заказ детскому саду на подготовку ребенка к школе.

Слайд 19 При взаимодействии с семьями детей, педагоги знакомят родителей с новыми требованиями дошкольного образования.

Наш коллектив готов к внедрению и принятию нового в дошкольном образовании. И об этом можно судить по их достижениям: пауза СЛАЙД 20

Пауза Слайд 21 Наш детский сад находится в поиске нового.

Слайд 22 По мнению наших педагогов не дети должны приспосабливаться к детскому саду, а дошкольное образовательное учреждение

Слайд 23 должно стремиться создать необходимые условия для каждого ребенка,

Слайд 24 принимая во внимание его склонности и способности, состояние психического и физического здоровья.

Слайд 25 Изучив требования ФГТ, наши педагоги активно их внедряют в образовательный процесс.

Слайд 26 Апробация всего нового – дело трудное, я хочу пожелать всем педагогам терпения, креативности и оптимизма, смотреть на свою работу с новой точки зрения и обрести уверенность в собственных силах по воплощению идей Программы, гарантирующей успех маленьким россиянам.

Публикации по теме:

Первая Всероссийская научно-методическая конференция Первая Всероссийская научно-методическая конференция «Мультимедиа технологии в современном образовании»! Международный Институт Развития.

Распространение педагогического опыта Уважаемые коллеги!Все мы озадачены подготовкой к аттестации! Поэтому спешу поделиться информацией, которая будет интересна всем, кто.

Автор публикации:
Выступление на конференции работников дошкольных образовательных учреждений «Интеграция образовательных областей»
Опубликовано: 9 января 2013 в 07:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД