Папки-передвижки

Выступление на конференции «Обновление содержания образования: оздоровление дошкольников через реализацию проектов»

Галина Парникова
Выступление на конференции «Обновление содержания образования: оздоровление дошкольников через реализацию проектов»

В 2009 году выступала на конференции учителей с вопросом «Обновление содержания образования: оздоровление дошкольников посредством реализации проектов». Встреча проходила в форме «круглого стола». Считаю, что материал не потерял своей актуальности и сегодня. Итак, делюсь опытом своей работы по теме.

Одной из приоритетных задач в ДОУ является охрана жизни и укрепление здоровья дошкольников. Наш детский сад уделяет большое внимание физическому воспитанию и развитию детей. Работоспособность, качество освоения программного материала, овладение разнообразными умениями находится в прямой зависимости от состояния здоровья ребёнка. И если в течение учебного года решением задач по данному направлению детские сады занимаются системно, то, как правило,, когда начинается период отпусков (как сотрудников, так и родителей воспитанников, эта системность теряется, слабо прослеживается последовательность и комплексность деятельности оздоровительной работы с детьми. Поэтому ещё весной администрация ДОУ поставила перед педагогами задачу – разработать проекты по оздоровлению детей в летний период.

Публикация «Выступление на конференции „Обновление содержания образования: оздоровление дошкольников через реализацию проектов“» размещена в разделах

Были созданы творческие группы, объединяющие воспитателей, работающих в параллельных возрастных группах детей. Я являлась руководителем группы педагогов, работающих с детьми младшего дошкольного возраста. Свою деятельность мы начали с изучения соответствующей литературы.

На первом заседании была выявлена проблема: недостаточная сформированность терморегуляции и иммунной системы малышей третьего и четвертого года жизни.

Поэтому целью нашего проекта «Малыши-крепыши» мы определили: повышение способности организма детей младшего дошкольного возраста приспосабливаться к меняющимся условиям окружающей среды.

Ожидаемые результаты реализации проекта были следующие:

•расширение стереотипа действий ребёнка по укреплению своего организма;

•повышение посещаемости ДОУ детьми;

•повышение заинтересованности всех участников проекта в осуществлении поставленных задач, педагогической компетенции, уровня знаний родителей в вопросах укрепления здоровья малышей.

Далее педагогами были определены задачи, выбраны формы и методы работы, составлен перспективный план и план работы одного дня (см. приложения 3-7). Каждый воспитатель отобрал практический материал, учитывая психофизические, индивидуальные особенности своей группы, мнение родителей.

Реализацию проекта мы начали с анкетирования родителей (анкеты «Состояние здоровья вашего ребёнка», «Условия здорового образа жизни в семье», см. приложения 1,2). Анализ анкет дал педагогам возможность исследовать образ жизни детей в семье, уровень знаний родителей о ЗОЖ, о состоянии здоровья ребёнка, что в свою очередь, позволило подобрать наиболее оптимальные средства и методы оздоровительной работы, а также составить паспорт здоровья детей своей группы.

На первой встрече воспитатели подробно познакомили родителей с предстоящей работой в рамках проекта, чем очень их заинтересовали, так как посыпались предложения по оздоровлению детей в детском саду. Были собраны подписи родителей на согласие проведения закаливающих процедур, совместно определенных педагогами и родителями воспитанников.

В дальнейшем велось тесное взаимодействие с семьями воспитанников весь летний период. Мамы предлагали свою помощь в изготовлении корригирующих дорожек, бабушки приносили практический материал (косточки персиков для массажа рук, круглые палочки для профилактики плоскостопия, массажные мячи и многое другое, папы подключились к изготовлению физкультурных уголков и т. д. Взрослые обменивались информацией, стали больше задавать вопросов по интересующей теме.

Личная заинтересованность родителей положительно отразилась на результатах проектной деятельности: высокая посещаемость (90-95%, дети с радостью шли в детский сад, с удовольствием выполняли все игровые упражнения, активное участие родителей во всех мероприятиях проекта, повышение мотивации к укреплению здоровья детей дома, использование различных здоровьсберегающих технологий.

Конечно, были и определенные трудности в организации работы по оздоровлению малышей, так как выдалось дождливым и холодным. Посоветовавшись с родителями, мы исключили босохождение на улице, «топтание» по мокрым дорожкам в помещении. Из-за погодных условий нарушилась системность и в принятии солнечных ванн, а игры с водой больше проводили в группе, хотя небольшое количество солнечных дней мы, конечно же, старались использовать по максимуму.

В ребёнке заложен огромный потенциал сил, энергии и возможностей для роста и развития. Малыши неутомимы в своём желании бегать, прыгать, скакать, устраивать препятствия, так как они получают от всего этого мышечное удовольствие. А мы, взрослые, успеваем позабыть об этой радости, мы менее подвижны и менее жизнерадостны, поэтому и детям не позволяем шалить и резвиться, закладывая установку на малоподвижный образ жизни. Поэтому считаю, что реализация проекта «Малыши-крепыши» способствовала достижению благих целей.

Публикации по теме:

Проектная деятельность с дошкольниками с ОВЗ В сообщении повествуется о возможности реализации метода проектов при работе со старшими дошкольниками с ОВЗ в условиях ДОУ. 1. Что такое.

Награждение по случаю профессионального праздникаНаграждение по случаю профессионального праздника Дорогие коллеги! Разрешите поздравить всех с праздниками дошкольных работников и учителей! Прошли торжественные заседания, на которых чествовали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на конференции «Обновление содержания образования: оздоровление дошкольников через реализацию проектов»
Опубликовано: 2 июля 2014 в 10:38
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД