Выступление на круглом столе.

Надежда Резванова
Выступление на круглом столе.

Семья - это малая социальная группа, члены которой связаны браком, родительством и родством, общностью быта, бюджета и взаимной моральной ответственностью. Она имеет ряд функций: репродуктивную, экономическую, досуговую и пр. Одна из главных ее функций воспитательная. Семья имеет приоритет как основной источник социализации и обладает огромными возможностями в формировании личности, особенно, в первые пять лет жизни ребенка, сензитивный период, когда формируются психические процессы, эмоции, характер. Поэтому так велика ответственность семьи за воспитание. В настоящее же время семья, по мнению специалистов, переживает кризис, о чем говорят такие показатели:

• падение рождаемости (в России 15% бездетных семей,

• рост разводов, распад семей (Россия вышла на первое место в мире,

• сокращение уровня брачности и активный рост внебрачной рождаемости,

• массовый отказ от детей и сдача их в детские учреждения,

• жестокое обращение с детьми, их бегство из дома и бродяжничество,

• преступность.

Имеются также данные о типах семей по их воспитательным возможностям ("благополучные" и "неблагополучные" семьи). Педагогически сильные и относительно сильные семьи составляют 50-60% от общего числа. Остальные относятся к воспитательно-слабым и к семьям, не способным к руководству развитием ребенка. Исследования показывают, что большая часть семей осуществляет воспитание на низком уровне: детей воспитывают стихийно, неосознанно, безответственно, следуют моделям поведения своих родителей, перекладывают воспитание на детский сад, школу, не знают, что и как надо делать для воспитания детей в семье.

Причина такого состояния проста – патриархальные ценности, определявшие направления воспитания в семье столетиями и передававшиеся от родителей детям, на современном этапе развития общества в эпоху повсеместной информатизации, утратили свою актуальность, и молодым родителям для правильного воспитания, требуемого именно современным обществом, не хватает психолого-педагогических, медицинских знаний. Эти знания им способны дать мы с вами – специалисты ДОУ.

В работе с семьей - важно создать положительный имидж педагога, детского сада и задать определенную планку в отношениях с родителями. Перефразируя известное изречение «в данном вопросе не мы должны опускаться до уровня педагогической подготовленности родителей и на том уровне общаться, а спуститься к ним, чтобы вместе затем подняться к высотам педагогического мастерства».

В вопросах взаимодействия с семьей в своей работе я поставила для себя и решаю следующие задачи:

- способствовать оптимизации внутрисемейных отношений;

- развивать позитивные детско-родительские взаимоотношения;

- корректировать неадекватные формы поведения и эмоциональные реакции родителей на особенности поведения своих детей.

Для успешного решения этих задач естественно требуется предварительно изучить условия семейного воспитания:

- общую позицию родителей,

- тип воспитания,

- наличие и уровень педагогических знаний у родителей,

- социальные условия жизни семьи,

- образовательный потенциал родителей и т. д.

Исходя из результатов комплексного обследования семьи, можно уже рассматривать перспективы взаимодействия с семьей по различным аспектам воспитательно-образовательного процесса, наметить конкретные направления и тематику работы по повышению уровня педагогической компетентности родителей.

В процессе изучения семьи мы широко используем анкеты и тесты, которые относятся к высоко формализованным методам. (Низко формализованные методы – наблюдение, беседа и др.) Конечно, этими методами обследование не ограничивается, но именно о них хочется поговорить подробнее.

Комплексное изучение семьи мы начинаем уже при приеме детей в детский сад. Уже на первом родительском собрании предлагаем «Анкету для родителей вновь поступивших детей» (ПРИЛОЖЕНИЕ 1, которая начинается словами:

«Уважаемые родители! Нам необходимо знать как можно больше о Вашем малыше, потому что он теперь и наш. Пожалуйста, расскажите о нем!» В этих словах уже заключена установка на сотрудничество, а из нижеследующего содержания анкеты родители понимают, что их ребеночек нам небезразличен, что мы хотим обеспечить ему комфортные условия пребывания в ДОУ, максимально облегчить процесс адаптации.

Использование данного способа установления первичного контакта в течение 2 последних лет показало его высокую эффективность: мамы, и даже папы, гораздо легче стали идти на контакт, желание помочь чем-нибудь не пропадает по окончании младшей группы (как это часто бывает). Повысился авторитет воспитателя, наладилось взаимопонимание.

Из этой анкеты воспитатель узнает об индивидуально-личностных особенностях, которые имеют дети, по мнению родителей. Затем полученная информация используется для заполнения социальных паспортов семей вновь поступивших воспитанников. У нас имеется 5 вариантов этой анкеты, и воспитатель имеет возможность выбирать наиболее целесообразный в данной группе вариант.

Затем, родителям предлагается одна из анкет о состоянии здоровья детей (Анализ анкет представлен в ПРИЛОЖЕНИИ 2, из которой мы узнаем об особенностях здоровья малышей. Например, в текущем году, мы получили такую информацию по младшей группе:

по оценкам родителей:

- 47% детей имеют склонность к гиперактивности.

- 41% - имеют недостаточно устойчивую психику. Это выражается в частых

колебаниях настроения, двигательной расторможенности, наличии навязчивых

движений, нарушениях сна, излишней тревожности.

- 41% – склонны к частым простудным заболеваниям (возможно - ЧБД)

выявили детей:

- психологическое состояние которых, вызывает тревогу;

- склонных к частым простудным заболеваниям;

- имеющих склонность к аллергическим реакциям;

- с нарушениями в работе выделительной системы;

- имеющих расстройство пищеварительной системы;

- не выявлено страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Такая информация помогает учитывать индивидуальные особенности детей, а также наметить наиболее актуальные направления работы с родителями по педагогическому просвещению, тематику бесед и консультаций.

В частности, по результатам приведенной анкеты были сделаны следующие

выводы и рекомендации (для воспитателя):

Воспитателю необходимо:

• провести консультацию для родителей по теме «Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста» и оформить папку–передвижку «Гиперактивные дети»;

• провести беседу с мамами Я. Егора, К. Алины, Н. Егора, Ч. Виктории, Ж. Лизы о методике закаливания детей в домашних условиях;

• провести беседу с мамами Димы М., Егора П., Алины К., Лизы Ж., Тани З., Даши Р., Алины К., Дианы Я., Егора Н., Лизы Ж. (и т. д. по выявленным у детей проблемам);

• создать максимально психологически комфортную обстановку в группе;

• контролировать тембр голоса, допуская его повышение только в экстренных случаях, угрожающих жизни и здоровью детей;

• контролировать свое психологическое состояние, не допуская переноса негативного, угнетенного настроения на детей (своевременно отдыхать и чередовать различные виды деятельности, чтобы исключить переутомление);

• избегать таких форм и методов работы, которые могут привести к переутомлению детей, строго следить за соблюдением возрастных требований к нагрузке, при этом учитывая индивидуальные особенности ребенка;

• регулярно и системно осуществлять профилактику простудных заболеваний (своевременное проветривание помещений, применение чеснока и лука, йодирование пищи, обширное умывание, привитие гигиенических навыков, гимнастика пробуждения, увеличение двигательной активности и т. д.);

• в работе с детьми постоянно учитывать индивидуальные вышеперечисленные особенности детей.

С выводами и рекомендациями для администрации и заместителя заведующей можно ознакомиться в ПРИЛОЖЕНИИ 2.

И в заключение первичного этапа знакомства с семьей предлагаем анкету по итогам адаптации (ПРИЛОЖЕНИЕ 3).

На втором этапе работы с семьей мы изучаем непосредственно уровень общей педагогической подготовленности родителей, стиль внутрисемейных отношений, запросы родителей. Для этого в нашем арсенале имеется 16 анкет и тестов.

Например, проведя анкетирование родителей подготовительной группы с целью выявления их педагогической компетентности, я получила следующие результаты:

- средний уровень педагогической компетентности родителей составляет 37%

(средний – от 33 до 67%, что очень близко к низкому уровню;

- среди родителей еще силен стереотип «все, что говорят по телевидению –

верно», а авторитет педагогов, наоборот, невысок;

- родители недооценивают такие методы воспитания, как личный пример,

совместная с ребенком деятельность, совместный отдых;

- некоторые родители признают, что употребляют в процессе воспитания

словесную угрозу;

- только треть родителей отмечают наличие единства требований в семье.

Исходя из полученных результатов, я запланировала дальнейшую работу с родителями:

1. В повестку родительского собрания включить вопрос о необходимости выработки единых требований к ребенку со стороны всех членов семьи.

2. Провести индивидуальные беседы по данной теме с родителями Рината Х., Полины. С, Павлика К., Илюши Б., Даши П., Лизы Я., Никиты Ч.

3. Побеседовать с родителями Димы Ф., Павлика К., Даши П. о нецелесообразности применения словесной угрозы в воспитании ребенка, рассказать им о других, более приемлемых методах воспитания.

4. Провести совместный досуг с родителями.

5. Предложить родителям (по очереди) книги:

- А. Э. Симановского «Развитие творческого мышления детей»,

- Н. Н. Васильевой, Н. В. Новоторцевой «Развивающие игры для

дошкольников», и другие.

6. Обратиться за консультацией к маме Никиты Ч. по поводу поведения

ребенка («Какими способами дома Вы добиваетесь послушания?») для того, чтобы установить контакт и иметь возможность, в свою очередь, дать совет по воспитанию.

На этом этапе очень полезно бывает тематическое анкетирование. Ведь не только воспитатели, но и родители получают из анкет немало важной информации.

Так, всем педагогам-дошкольникам, но далеко не всем мамам и папам известно, что основным видом деятельности ребенка дошкольного возраста является игра. Чтобы акцентировать внимание родителей на этом мы провели анкетирование «Игровое общение с ребенком» (ПРИЛОЖЕНИЕ 4, из которого узнали, что 50% родителей не играют с ребенком, в основном, из-за нехватки времени. 38% отмечают, что недостаточно внимания уделяют игровым потребностям детей. Результатом этого анкетирования стал повышенный интерес к материалам папки-передвижки «Дайте детям наиграться!» и родительское собрание по игре, на которое пришли почти все родители.

Большое удивление у родителей вызвала анкета «Воспитание любви к малой Родине» (ПРИЛОЖЕНИ Е 5). Некоторые даже не подозревали, что в детском саду с детьми проводится патриотическое воспитание. Соответственно, было заметно повышение авторитета детского сада в глазах родителей. Нелишним стало и напоминание о необходимости воспитания любви к земле, на которой живешь.

В результате родители приняли участие в оформлении альбомов для рассматривания по Тульскому краю.

Очень интересными для родителей оказались результаты проекта «Незаконченное предложение».

Цель: выявление воспитательной ценности общения взрослого с ребенком.

Детям предлагалось закончить предложения:

«Мама меня хвалит, если я …»

«Если у мамы болит голова, то…»

«Если я упаду или что-то разобью, то мама…»

«Если я отвлекаю маму от чего-то важного, то мама…»

• «Если я отвлекаю папу своим вопросом от просмотра телепередачи, то папа…»

«Если мама зовет меня кушать, а я продолжаю увлеченно играть, то мама…»

Далее, на родительском собрании было предложено родителям также ответить на эти вопросы. И, конечно же, когда родители слышали ответ своего ребенка и осознавали, как их чадо воспринимает маму или папу, многие, мы надеемся, пересмотрели свое поведение при общении с ребенком.

Так, например, мама отвечала, что не ругает ребенка, если он что-то разобьет. А малыш передавал дословно все выражения, в которых его «мама не ругает». Некоторым мамам приходилось краснеть перед сомой собой.

Показательно было сообщить родителям о том, что только один ребенок сказал: «Если я отвлекаю папу своим вопросом от просмотра телепередачи, то папа сажает меня рядом с собой и отвечает». Для родителей этого ребенка была создана ситуация успеха, а для остальных появился повод задуматься.

В работе по реализации разработанной в нашем саду «Программы оздоровления детей в условиях ДОУ» мы также активно применяем анкеты. По вопросам ЗОЖ, закаливания и физического воспитания у нас есть 9 анкет, которые позволяют сделать выводы о сформированности в семье культуры здоровья. Это:

1. Анкета для изучения культуры здоровья семьи, изучения сформированности ЗОЖ в семье – 3 варианта.

2. Анкета, определяющая отношение родителей к физическому воспитанию.

3. Анкета о состоянии здоровья ребенка – 2 варианта.

4. Анкета “Путь к здоровью ребёнка лежит через семью”.

5. Тест «Ведете ли вы здоровый образ жизни?»

6. Анкета по итогам адаптации.

В старших группах, когда на первый план выходит подготовка к школе, бывает важно вовремя скорректировать позицию родителей по этому вопросу. Определить эту позицию мы можем с помощью:

1. Анкеты для родителей «Личностная готовность ребенка к школьному обучению».

2. Теста «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу?».

3. Анкета для родителей будущих первоклассников.

В конце учебного года традицией стало проводить опрос по результатам воспитательно-образовательного процесса. (4 варианта анкет)

Так, например, в прошлом году при помощи анкетирования мы узнали, что 98,8% родителей остались удовлетворены работой детского сада.

Для оценки родителями деятельности воспитателя, например при проведении аттестации, в наличии имеется 4 варианта анкет.

Помимо анкет мы используем тесты. Известно, что «услышанное запоминается на 15%, услышанное и увиденное – на 25%, записанное – на 40%, проделанное – на 70%» и поэтому если ты сам выбрал правильный ответ, то точно его запомнишь. Таким образом, тесты также выступают в роли средства повышения педагогической компетентности родителей.

В процессе работы мы убедились, что анкетирование и тестирование являются эффективными средствами изучения семейных условий воспитания и повышения уровня педагогической компетентности родителей.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Анкета для родителей вновь поступивших детей.

Уважаемые родители! Нам необходимо знать как можно больше о Вашем малыше, потому что он теперь и наш. Пожалуйста, расскажите о нем!

1. Имя, фамилия ребенка.

2. Возраст мамы ___, папы.

3. Образование мамы ___, папы.

4. Место работы и должность мамы ___

папы ___

.

5. Кто входит в состав Вашей семьи?___

.

6. Сколько в семье детей?.

7. Какого возраста?.

8. Имеет ли семья отдельное жилье? Да, нет (проживаем у родителей мужа, жены, на подселении., другое ___

___нужное подчеркните, впишите).

9. Имеет ли ребенок свою комнату? Да, нет, другое.

10. Как Вы ласково называете ребенка дома? ___

11. Какие любимые блюда предпочитает есть Ваш ребенок дома? ___

.

12. Чего не любит есть ребенок? ___

___

13. Любимые занятия ребенка дома.

14. Любимые игрушки ___

15. Чем не любит заниматься Ваш ребенок? ___

___

16. Какое время проводит Ваш ребенок перед телевизором в день? ___

17. Как часто Вы ходите на прогулку с ребенком? ___

18. Занимается ли Ваш ребенок где-нибудь, кроме детского сада? Где и чем?___

___

19. Укажите сведения, касающиеся Вашего ребенка, которые должен знать воспитатель ___

___

Спасибо!

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Анализ анкет родителей о здоровье их детей

Младшая группа. 2009-2010 уч. гг.

Анкеты были предложены в октябре 2009 года.

В анкетировании приняли участие (вернули заполненную анкету) 81% респондентов.

Цели:

-оценка состояния здоровья детей;

-выявление особенностей развития;

-установление аллергического статуса ребенка;

-выявление направлений личностно-индивидуального подхода к каждому ребенку;

-определение методов и форм работы по оздоровлению детей;

-определение тематики для работы с родителями.

№ Бывают ли Да Нет

кол/% кол/%

I 1 Головные боли беспричинные, при волнении, после физической нагрузки, после посещения детского сада, школы 17 /100

2 Слезливость, частые колебания настроения, страхи 6 /35 11 /65

3 Слабость, утомляемость после занятий (в школе, детском саду, дома) 17/100

4 Нарушения сна (долгое незасыпание, чуткий сон, снохождение, ночное недержание мочи, трудное пробуждение по утрам) 5 /29 12 /71

5 Повышенная потливость или появление красных пятен при волнении 2 /12 15 /88

6 Головокружения, неустойчивость при перемене положения тела 17 /100

7 Обмороки 17 /100

8 Двигательная расторможенность (не может долго усидеть на месте) 8 /47 9 /53

9 Навязчивые движения (теребит одежду, волосы, облизывает губы, грызет ногти, сосет палец, часто мигает, заикается) 7 /41 10 /59

Показатель здоровья по I разделу-0.82 18% 82%

II 10 Боли, неприятные ощущения в области сердца, сердцебиение, перебои 17 /100

11 Повышение артериального давления 17 /100

Показатель здоровья по II разделу-1 0% 100%

III 12 Часто насморк (4 и более раз в году) 7 /41 10 /59

13 Часто кашель (4 и более раз в году) 2 /12 15 /88

14 Часто потеря голоса (4 и более раз в году) 1 /6 16 /94

Показатель здоровья по III разделу-0.81 19% 81%

IV 15 Боли в животе 4 /24 13 /76

16 Боли в животе после приема пищи 2 /12 15 /88

17 Боли в животе до еды 2 /12 15 /88

18 Тошнота, отрыжка, изжога 17 /100

19 Нарушение стула (запоры, поносы) 1 /6 16 /94

20 Заболевания желудка, печени, кишечника 17 /100

Показатель здоровья по IV разделу-0.91 9% 91%

V 21 Боли в пояснице 1 /6 16 /94

22 Боли при мочеиспускании 17/100

Показатель здоровья по V разделу-0.98 2% 98%

VI 23 Реакция на какую-то пищу, запахи, цветы, пыль, лекарства (отеки, затрудненное дыхание, сыпь) 2 /12 15 /88

24 Реакция на прививки (сыпь, отеки, затрудненное дыхание) 17 /100

25 Появление экссудативного диатеза (покраснение кожи, шелушение, экзема) 2 /12 15 /88

Показатель здоровья по VI разделу-0.92 8% 92%

Средний показатель здоровья по группе - 0.91

По оценкам родителей:

47% детей имеют склонность к гиперактивности.

41% - имеют недостаточно устойчивую психику. Это выражается в частых колебаниях настроения, двигательной расторможенности, наличии навязчивых движений, нарушениях сна.

41% – склонны к частым простудным заболеваниям (возможно - ЧБД)

Наибольшую тревогу вызывают психическое состояние (К. Даша, Р. Даша, П. Егор, К. Алина, К. Алина, М. Миша и Катя, Я. Диана, М. Дима, Н. Егор, Ч. Виктория, Ж. Лиза) и склонность к частым простудным заболеваниям (Я. Егор, К. Алина, Н. Егор, Ч. Виктория, Ж. Лиза)

Родители Димы М., Егора П., Алины К. отмечают наличие признаков аллергии.

Нарушения в работе выделительной системы отмечают родители Лизы Ж.

Расстройством пищеварительной системы страдают Таня. З, Даша Р., Алина К., Диана Я., Егор Н., Лиза Ж.

Никто из детей не страдает сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Выводы и рекомендации:

1. Заместителю заведующей по ВМР провести консультации с воспитателем младшей группы по теме «Гиперактивные дети», «Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста», оказать методическую помощь.

2. Воспитателю необходимо:

- провести консультацию для родителей по теме «Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста» и оформить папку–передвижку «Гиперактивные дети»;

- создать максимально психологически комфортную обстановку в группе;

- контролировать тембр голоса, допуская его повышение только в экстренных случаях, угрожающих жизни и здоровью детей;

- контролировать свое психологическое состояние, не допуская переноса негативного, угнетенного настроения на детей (своевременно отдыхать и чередовать различные виды деятельности, чтобы исключить переутомление);

- избегать таких форм и методов работы, которые могут привести к переутомлению детей, строго следить за соблюдением возрастных требований к нагрузке, при этом учитывая индивидуальные особенности детей;

- регулярно и системно осуществлять профилактику простудных заболеваний (своевременное проветривание помещений, применение чеснока и лука, йодирование пищи, обширное умывание, привитие гигиенических навыков, гимнастика пробуждения, увеличение двигательной активности и т. д.);

- в работе с детьми постоянно учитывать индивидуальные вышеперечисленные особенности детей.

3. Администрации:

- рассмотреть возможность введения должности психолога,

- создавать максимально позитивную и психологически комфортную обстановку в коллективе, предупреждая возникновение конфликтов на почве межличностных отношений;

- вести строгий контроль за организацией питания детей.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Анкета по итогам адаптации для родителей.

1. Ф. И. ребёнка ___

2. С какого времени ребёнок посещает д/с ___

3. Как Вы считаете, завершился ли процесс адаптации у Вашего ребёнка: «да», «нет», «незнаю».

4. Как Вы считаете, процесс адаптации у Вашего ребёнка протекал:

а) легко ___б) средне ___в) тяжело ___

5. С какими трудностями Вы столкнулись или сталкиваетесь в процессе адаптации___

___

___

6. Какую информацию Вы хотели бы получить от специалистов д/с:___

___

___

Дата заполнения: ___ Подпись: ___

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Игровое общение с ребенком

Опрос

Цели: узнать, как родители относятся к игре как средству общения с ребенком; проанализировать опыт родителей по использованию игр в семейном воспитании.

Уважаемые родители/

Выразите, пожалуйста, мнение по поводу следующих суждений. Если суждение совпадает с вашим мнением, обведите соответствующий номер кружком, если нет — зачеркните, в случае сомнения — поставьте рядом с номером вопросительный знак.

1. Я внимательно отношусь к потребности моего ребенка в игре.

2. Дома у ребенка выделено специальное место, где он может свободно играть с игрушками.

3. Я не ругаю ребенка за беспорядок и хаос в его комнате, если это связано с незаконченной игрой.

4. Я, как правило, не говорю ребенку, чтобы он немедленно прекратил играть и выполнял мое распоряжение.

5. Я поддерживаю ребенка в придумывании историй и фантазировании.

6. Я практически ежедневно нахожу время, чтобы хоть немного поиграть с ребенком.

7. Я помогаю ребенку в придумывании новых сюжетов, играю с ним в уже знакомые игры.

8. Я никогда не наказываю ребенка отказом в игре, общении.

9. Я хвалю ребенка за умение интересно и увлеченно играть.

10. Я позволяю ребенку играть с разными предметами и ненужным хламом (пустые пузырьки, баночки, упаковки от продуктов, куски ткани).

11. Я предпочитаю, чтобы основную часть свободного времени дома ребенок играл.

12. Я никогда не говорю играющему ребенку фразы, типа: «Хватит бездельничать, пора заняться делом».

Кто заполнил опросник: мать, отец, бабушка, дедушка (подчеркните).

Обработка данных

Подсчитываются в процентах все ответы, обведенные кружком, зачеркнутые и с вопросительным знаком. Выделяются номера суждений, получивших наибольший процент положительных ответов. Ключевые суждения — 5,6,7,10,11. Они характеризуют игровую инициативу родителей. Традиционные суждения — 1,2, 3,4, 8, 9,12. Они отражают родительскую позицию, связанную лишь с одобрением игровой активности самого ребенка.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К МАЛОЙ РОДИНЕ»

1. Как вы понимаете определение «патриотизм», гражданственность?___

___

2. Говорят ли о патриотических чувствах к родному краю в Вашей семье. В чем это проявляется?___

3. Посещаете ли Вы с детьми уголки природы Тульского края, исторические места? Какие? Как часто?___

4. Имеется ли в семье литература о Тульском крае. Читаемая ли она в семье?___

___

5. Рассказывают ли дети Вам о том, что узнали в детском саду о родном городе, природе?___

___

6. Как Вы оцениваете интерес своего ребенка (детей) к Малой Родине? низкий, высокий, средний (нужное подчеркните)

7. Сформировано ли у Ваших детей чувство: (подчеркните):

а) любви к семье

б) любви к родному городу

в) гуманное отношение к миру природы

г) нравственные и эстетические чувства

8. Присутствует ли в семье активная жизненная позиция воспитания детей в духе любви к Родине, народу, его культуре?___

9. Нужна ли Вам помощь детского сада по данному вопросу?___

Спасибо!

ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Список анкет и тестов для работы с родителями,

имеющихся в МДОУ «Бородинский д/с «Теремок»:

анкеты для изучения запросов родителей

1. Анкета для изучения запросов родителей – 2 варианта.

2. Анкета для определения наиболее интересных для них форм взаимодействия.

для определения уровня педагогической компетентности семьи:

1. Анкета для выявления уровня педагогических возможностей родителей – 3 варианта

2. Анкета по выявлению ценностных ориентаций родителей.

3. Тест «Утверждения, с помощью которых родители могут оценить степень своего участия в занятиях ребенка».

4. Тест «На какой основе строится отношение отца и матери к ребенку?».

5. Анкета для родителей на тему: «Нравственное воспитание детей в сюжетно-ролевой игре».

6. Анкета для родителей «Воспитание у детей эмоциональной отзывчивости к прекрасному».

7. Тест «Детей воспитывают родители. А родителей?»

для определения стиля внутрисемейных отношений:

1. Анкета «Мой ребенок и его индивидуальные особенности».

2. Анкета для родителей (по теме наказаний).

3. Тест «Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку?»

4. Игровое общение с ребенком – 2 варианта.

5. Вопросник, позволяющий определить степень совпадения эмоционального состояния

детей и родителей.

по вопросам здоровьесбережения и ЗОЖ:

1. Анкета для изучения культуры здоровья семьи, изучения сформированности ЗОЖ в семье – 3 варианта.

2. Анкета, определяющая отношение родителей к физическому воспитанию.

3. Анкета о состоянии здоровья ребенка – 2 варианта.

4. Анкета “Путь к здоровью ребёнка лежит через семью”.

5. Тест «Ведете ли вы здоровый образ жизни?»

6. Анкета по итогам адаптации.

по вопросам ОБЖ:

1. Анкета по вакцинопрофилактике для родителей.

2. Анкета для родителей «Я и мой ребенок на улицах города».

тематические анкеты по разделам

воспитательно-образовательного процесса:

1. «Воспитание любви к малой родине».

2. «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста».

3. О приобщении ребёнка к книге и чтению.

4. Анкета для родителей, определяющая их отношение к эколого-краеведческому

воспитанию дошкольника.

по вопросам подготовки детей к школе:

1. Анкета для родителей «Личностная готовность ребенка к школьному обучению»

2. Тест «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу?»

3. Анкета для родителей будущих первоклассников.

анкеты по итогам воспитательно-образовательной работы:

1. Анкета для изучения мнения родителей о работе д/с.

2. Опросник родителей, выявляющий их мнение о работе дошкольного учреждения и о сотрудничестве ДОУ с семьей.

3. Оценка деятельности дошкольного учреждения и воспитателей родителями.

4. А. для родителей о перспективах работы детского сада.

Также, анкеты для воспитателей и учителей начальных классов.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Приглашаю в гости.Приглашаю в гости. Здравствуйте, посмотрела оформление групп и решила пригласить Вас к себе в гости. В наше время, можно оформить группу в любом стиле, при.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Потешки и стишки
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Выступление на круглом столе.
Опубликовано: 2 декабря 2012 в 18:03
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...