Выступление на круглом столе.

Надежда Резванова
Выступление на круглом столе.

Семья - это малая социальная группа, члены которой связаны браком, родительством и родством, общностью быта, бюджета и взаимной моральной ответственностью. Она имеет ряд функций: репродуктивную, экономическую, досуговую и пр. Одна из главных ее функций воспитательная. Семья имеет приоритет как основной источник социализации и обладает огромными возможностями в формировании личности, особенно, в первые пять лет жизни ребенка, сензитивный период, когда формируются психические процессы, эмоции, характер. Поэтому так велика ответственность семьи за воспитание. В настоящее же время семья, по мнению специалистов, переживает кризис, о чем говорят такие показатели:

• падение рождаемости (в России 15% бездетных семей,

• рост разводов, распад семей (Россия вышла на первое место в мире,

• сокращение уровня брачности и активный рост внебрачной рождаемости,

• массовый отказ от детей и сдача их в детские учреждения,

• жестокое обращение с детьми, их бегство из дома и бродяжничество,

• преступность.

Имеются также данные о типах семей по их воспитательным возможностям ("благополучные" и "неблагополучные" семьи). Педагогически сильные и относительно сильные семьи составляют 50-60% от общего числа. Остальные относятся к воспитательно-слабым и к семьям, не способным к руководству развитием ребенка. Исследования показывают, что большая часть семей осуществляет воспитание на низком уровне: детей воспитывают стихийно, неосознанно, безответственно, следуют моделям поведения своих родителей, перекладывают воспитание на детский сад, школу, не знают, что и как надо делать для воспитания детей в семье.

Причина такого состояния проста – патриархальные ценности, определявшие направления воспитания в семье столетиями и передававшиеся от родителей детям, на современном этапе развития общества в эпоху повсеместной информатизации, утратили свою актуальность, и молодым родителям для правильного воспитания, требуемого именно современным обществом, не хватает психолого-педагогических, медицинских знаний. Эти знания им способны дать мы с вами – специалисты ДОУ.

В работе с семьей - важно создать положительный имидж педагога, детского сада и задать определенную планку в отношениях с родителями. Перефразируя известное изречение «в данном вопросе не мы должны опускаться до уровня педагогической подготовленности родителей и на том уровне общаться, а спуститься к ним, чтобы вместе затем подняться к высотам педагогического мастерства».

В вопросах взаимодействия с семьей в своей работе я поставила для себя и решаю следующие задачи:

- способствовать оптимизации внутрисемейных отношений;

- развивать позитивные детско-родительские взаимоотношения;

- корректировать неадекватные формы поведения и эмоциональные реакции родителей на особенности поведения своих детей.

Для успешного решения этих задач естественно требуется предварительно изучить условия семейного воспитания:

- общую позицию родителей,

- тип воспитания,

- наличие и уровень педагогических знаний у родителей,

- социальные условия жизни семьи,

- образовательный потенциал родителей и т. д.

Исходя из результатов комплексного обследования семьи, можно уже рассматривать перспективы взаимодействия с семьей по различным аспектам воспитательно-образовательного процесса, наметить конкретные направления и тематику работы по повышению уровня педагогической компетентности родителей.

В процессе изучения семьи мы широко используем анкеты и тесты, которые относятся к высоко формализованным методам. (Низко формализованные методы – наблюдение, беседа и др.) Конечно, этими методами обследование не ограничивается, но именно о них хочется поговорить подробнее.

Комплексное изучение семьи мы начинаем уже при приеме детей в детский сад. Уже на первом родительском собрании предлагаем «Анкету для родителей вновь поступивших детей» (ПРИЛОЖЕНИЕ 1, которая начинается словами:

«Уважаемые родители! Нам необходимо знать как можно больше о Вашем малыше, потому что он теперь и наш. Пожалуйста, расскажите о нем!» В этих словах уже заключена установка на сотрудничество, а из нижеследующего содержания анкеты родители понимают, что их ребеночек нам небезразличен, что мы хотим обеспечить ему комфортные условия пребывания в ДОУ, максимально облегчить процесс адаптации.

Использование данного способа установления первичного контакта в течение 2 последних лет показало его высокую эффективность: мамы, и даже папы, гораздо легче стали идти на контакт, желание помочь чем-нибудь не пропадает по окончании младшей группы (как это часто бывает). Повысился авторитет воспитателя, наладилось взаимопонимание.

Из этой анкеты воспитатель узнает об индивидуально-личностных особенностях, которые имеют дети, по мнению родителей. Затем полученная информация используется для заполнения социальных паспортов семей вновь поступивших воспитанников. У нас имеется 5 вариантов этой анкеты, и воспитатель имеет возможность выбирать наиболее целесообразный в данной группе вариант.

Затем, родителям предлагается одна из анкет о состоянии здоровья детей (Анализ анкет представлен в ПРИЛОЖЕНИИ 2, из которой мы узнаем об особенностях здоровья малышей. Например, в текущем году, мы получили такую информацию по младшей группе:

по оценкам родителей:

- 47% детей имеют склонность к гиперактивности.

- 41% - имеют недостаточно устойчивую психику. Это выражается в частых

колебаниях настроения, двигательной расторможенности, наличии навязчивых

движений, нарушениях сна, излишней тревожности.

- 41% – склонны к частым простудным заболеваниям (возможно - ЧБД)

выявили детей:

- психологическое состояние которых, вызывает тревогу;

- склонных к частым простудным заболеваниям;

- имеющих склонность к аллергическим реакциям;

- с нарушениями в работе выделительной системы;

- имеющих расстройство пищеварительной системы;

- не выявлено страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Такая информация помогает учитывать индивидуальные особенности детей, а также наметить наиболее актуальные направления работы с родителями по педагогическому просвещению, тематику бесед и консультаций.

В частности, по результатам приведенной анкеты были сделаны следующие

выводы и рекомендации (для воспитателя):

Воспитателю необходимо:

• провести консультацию для родителей по теме «Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста» и оформить папку–передвижку «Гиперактивные дети»;

• провести беседу с мамами Я. Егора, К. Алины, Н. Егора, Ч. Виктории, Ж. Лизы о методике закаливания детей в домашних условиях;

• провести беседу с мамами Димы М., Егора П., Алины К., Лизы Ж., Тани З., Даши Р., Алины К., Дианы Я., Егора Н., Лизы Ж. (и т. д. по выявленным у детей проблемам);

• создать максимально психологически комфортную обстановку в группе;

• контролировать тембр голоса, допуская его повышение только в экстренных случаях, угрожающих жизни и здоровью детей;

• контролировать свое психологическое состояние, не допуская переноса негативного, угнетенного настроения на детей (своевременно отдыхать и чередовать различные виды деятельности, чтобы исключить переутомление);

• избегать таких форм и методов работы, которые могут привести к переутомлению детей, строго следить за соблюдением возрастных требований к нагрузке, при этом учитывая индивидуальные особенности ребенка;

• регулярно и системно осуществлять профилактику простудных заболеваний (своевременное проветривание помещений, применение чеснока и лука, йодирование пищи, обширное умывание, привитие гигиенических навыков, гимнастика пробуждения, увеличение двигательной активности и т. д.);

• в работе с детьми постоянно учитывать индивидуальные вышеперечисленные особенности детей.

С выводами и рекомендациями для администрации и заместителя заведующей можно ознакомиться в ПРИЛОЖЕНИИ 2.

И в заключение первичного этапа знакомства с семьей предлагаем анкету по итогам адаптации (ПРИЛОЖЕНИЕ 3).

На втором этапе работы с семьей мы изучаем непосредственно уровень общей педагогической подготовленности родителей, стиль внутрисемейных отношений, запросы родителей. Для этого в нашем арсенале имеется 16 анкет и тестов.

Например, проведя анкетирование родителей подготовительной группы с целью выявления их педагогической компетентности, я получила следующие результаты:

- средний уровень педагогической компетентности родителей составляет 37%

(средний – от 33 до 67%, что очень близко к низкому уровню;

- среди родителей еще силен стереотип «все, что говорят по телевидению –

верно», а авторитет педагогов, наоборот, невысок;

- родители недооценивают такие методы воспитания, как личный пример,

совместная с ребенком деятельность, совместный отдых;

- некоторые родители признают, что употребляют в процессе воспитания

словесную угрозу;

- только треть родителей отмечают наличие единства требований в семье.

Исходя из полученных результатов, я запланировала дальнейшую работу с родителями:

1. В повестку родительского собрания включить вопрос о необходимости выработки единых требований к ребенку со стороны всех членов семьи.

2. Провести индивидуальные беседы по данной теме с родителями Рината Х., Полины. С, Павлика К., Илюши Б., Даши П., Лизы Я., Никиты Ч.

3. Побеседовать с родителями Димы Ф., Павлика К., Даши П. о нецелесообразности применения словесной угрозы в воспитании ребенка, рассказать им о других, более приемлемых методах воспитания.

4. Провести совместный досуг с родителями.

5. Предложить родителям (по очереди) книги:

- А. Э. Симановского «Развитие творческого мышления детей»,

- Н. Н. Васильевой, Н. В. Новоторцевой «Развивающие игры для

дошкольников», и другие.

6. Обратиться за консультацией к маме Никиты Ч. по поводу поведения

ребенка («Какими способами дома Вы добиваетесь послушания?») для того, чтобы установить контакт и иметь возможность, в свою очередь, дать совет по воспитанию.

На этом этапе очень полезно бывает тематическое анкетирование. Ведь не только воспитатели, но и родители получают из анкет немало важной информации.

Так, всем педагогам-дошкольникам, но далеко не всем мамам и папам известно, что основным видом деятельности ребенка дошкольного возраста является игра. Чтобы акцентировать внимание родителей на этом мы провели анкетирование «Игровое общение с ребенком» (ПРИЛОЖЕНИЕ 4, из которого узнали, что 50% родителей не играют с ребенком, в основном, из-за нехватки времени. 38% отмечают, что недостаточно внимания уделяют игровым потребностям детей. Результатом этого анкетирования стал повышенный интерес к материалам папки-передвижки «Дайте детям наиграться!» и родительское собрание по игре, на которое пришли почти все родители.

Большое удивление у родителей вызвала анкета «Воспитание любви к малой Родине» (ПРИЛОЖЕНИ Е 5). Некоторые даже не подозревали, что в детском саду с детьми проводится патриотическое воспитание. Соответственно, было заметно повышение авторитета детского сада в глазах родителей. Нелишним стало и напоминание о необходимости воспитания любви к земле, на которой живешь.

В результате родители приняли участие в оформлении альбомов для рассматривания по Тульскому краю.

Очень интересными для родителей оказались результаты проекта «Незаконченное предложение».

Цель: выявление воспитательной ценности общения взрослого с ребенком.

Детям предлагалось закончить предложения:

«Мама меня хвалит, если я …»

«Если у мамы болит голова, то…»

«Если я упаду или что-то разобью, то мама…»

«Если я отвлекаю маму от чего-то важного, то мама…»

• «Если я отвлекаю папу своим вопросом от просмотра телепередачи, то папа…»

«Если мама зовет меня кушать, а я продолжаю увлеченно играть, то мама…»

Далее, на родительском собрании было предложено родителям также ответить на эти вопросы. И, конечно же, когда родители слышали ответ своего ребенка и осознавали, как их чадо воспринимает маму или папу, многие, мы надеемся, пересмотрели свое поведение при общении с ребенком.

Так, например, мама отвечала, что не ругает ребенка, если он что-то разобьет. А малыш передавал дословно все выражения, в которых его «мама не ругает». Некоторым мамам приходилось краснеть перед сомой собой.

Показательно было сообщить родителям о том, что только один ребенок сказал: «Если я отвлекаю папу своим вопросом от просмотра телепередачи, то папа сажает меня рядом с собой и отвечает». Для родителей этого ребенка была создана ситуация успеха, а для остальных появился повод задуматься.

В работе по реализации разработанной в нашем саду «Программы оздоровления детей в условиях ДОУ» мы также активно применяем анкеты. По вопросам ЗОЖ, закаливания и физического воспитания у нас есть 9 анкет, которые позволяют сделать выводы о сформированности в семье культуры здоровья. Это:

1. Анкета для изучения культуры здоровья семьи, изучения сформированности ЗОЖ в семье – 3 варианта.

2. Анкета, определяющая отношение родителей к физическому воспитанию.

3. Анкета о состоянии здоровья ребенка – 2 варианта.

4. Анкета “Путь к здоровью ребёнка лежит через семью”.

5. Тест «Ведете ли вы здоровый образ жизни?»

6. Анкета по итогам адаптации.

В старших группах, когда на первый план выходит подготовка к школе, бывает важно вовремя скорректировать позицию родителей по этому вопросу. Определить эту позицию мы можем с помощью:

1. Анкеты для родителей «Личностная готовность ребенка к школьному обучению».

2. Теста «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу?».

3. Анкета для родителей будущих первоклассников.

В конце учебного года традицией стало проводить опрос по результатам воспитательно-образовательного процесса. (4 варианта анкет)

Так, например, в прошлом году при помощи анкетирования мы узнали, что 98,8% родителей остались удовлетворены работой детского сада.

Для оценки родителями деятельности воспитателя, например при проведении аттестации, в наличии имеется 4 варианта анкет.

Помимо анкет мы используем тесты. Известно, что «услышанное запоминается на 15%, услышанное и увиденное – на 25%, записанное – на 40%, проделанное – на 70%» и поэтому если ты сам выбрал правильный ответ, то точно его запомнишь. Таким образом, тесты также выступают в роли средства повышения педагогической компетентности родителей.

В процессе работы мы убедились, что анкетирование и тестирование являются эффективными средствами изучения семейных условий воспитания и повышения уровня педагогической компетентности родителей.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Анкета для родителей вновь поступивших детей.

Уважаемые родители! Нам необходимо знать как можно больше о Вашем малыше, потому что он теперь и наш. Пожалуйста, расскажите о нем!

1. Имя, фамилия ребенка.

2. Возраст мамы ___, папы.

3. Образование мамы ___, папы.

4. Место работы и должность мамы ___

папы ___

.

5. Кто входит в состав Вашей семьи?___

.

6. Сколько в семье детей?.

7. Какого возраста?.

8. Имеет ли семья отдельное жилье? Да, нет (проживаем у родителей мужа, жены, на подселении., другое ___

___нужное подчеркните, впишите).

9. Имеет ли ребенок свою комнату? Да, нет, другое.

10. Как Вы ласково называете ребенка дома? ___

11. Какие любимые блюда предпочитает есть Ваш ребенок дома? ___

.

12. Чего не любит есть ребенок? ___

___

13. Любимые занятия ребенка дома.

14. Любимые игрушки ___

15. Чем не любит заниматься Ваш ребенок? ___

___

16. Какое время проводит Ваш ребенок перед телевизором в день? ___

17. Как часто Вы ходите на прогулку с ребенком? ___

18. Занимается ли Ваш ребенок где-нибудь, кроме детского сада? Где и чем?___

___

19. Укажите сведения, касающиеся Вашего ребенка, которые должен знать воспитатель ___

___

Спасибо!

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Анализ анкет родителей о здоровье их детей

Младшая группа. 2009-2010 уч. гг.

Анкеты были предложены в октябре 2009 года.

В анкетировании приняли участие (вернули заполненную анкету) 81% респондентов.

Цели:

-оценка состояния здоровья детей;

-выявление особенностей развития;

-установление аллергического статуса ребенка;

-выявление направлений личностно-индивидуального подхода к каждому ребенку;

-определение методов и форм работы по оздоровлению детей;

-определение тематики для работы с родителями.

№ Бывают ли Да Нет

кол/% кол/%

I 1 Головные боли беспричинные, при волнении, после физической нагрузки, после посещения детского сада, школы 17 /100

2 Слезливость, частые колебания настроения, страхи 6 /35 11 /65

3 Слабость, утомляемость после занятий (в школе, детском саду, дома) 17/100

4 Нарушения сна (долгое незасыпание, чуткий сон, снохождение, ночное недержание мочи, трудное пробуждение по утрам) 5 /29 12 /71

5 Повышенная потливость или появление красных пятен при волнении 2 /12 15 /88

6 Головокружения, неустойчивость при перемене положения тела 17 /100

7 Обмороки 17 /100

8 Двигательная расторможенность (не может долго усидеть на месте) 8 /47 9 /53

9 Навязчивые движения (теребит одежду, волосы, облизывает губы, грызет ногти, сосет палец, часто мигает, заикается) 7 /41 10 /59

Показатель здоровья по I разделу-0.82 18% 82%

II 10 Боли, неприятные ощущения в области сердца, сердцебиение, перебои 17 /100

11 Повышение артериального давления 17 /100

Показатель здоровья по II разделу-1 0% 100%

III 12 Часто насморк (4 и более раз в году) 7 /41 10 /59

13 Часто кашель (4 и более раз в году) 2 /12 15 /88

14 Часто потеря голоса (4 и более раз в году) 1 /6 16 /94

Показатель здоровья по III разделу-0.81 19% 81%

IV 15 Боли в животе 4 /24 13 /76

16 Боли в животе после приема пищи 2 /12 15 /88

17 Боли в животе до еды 2 /12 15 /88

18 Тошнота, отрыжка, изжога 17 /100

19 Нарушение стула (запоры, поносы) 1 /6 16 /94

20 Заболевания желудка, печени, кишечника 17 /100

Показатель здоровья по IV разделу-0.91 9% 91%

V 21 Боли в пояснице 1 /6 16 /94

22 Боли при мочеиспускании 17/100

Показатель здоровья по V разделу-0.98 2% 98%

VI 23 Реакция на какую-то пищу, запахи, цветы, пыль, лекарства (отеки, затрудненное дыхание, сыпь) 2 /12 15 /88

24 Реакция на прививки (сыпь, отеки, затрудненное дыхание) 17 /100

25 Появление экссудативного диатеза (покраснение кожи, шелушение, экзема) 2 /12 15 /88

Показатель здоровья по VI разделу-0.92 8% 92%

Средний показатель здоровья по группе - 0.91

По оценкам родителей:

47% детей имеют склонность к гиперактивности.

41% - имеют недостаточно устойчивую психику. Это выражается в частых колебаниях настроения, двигательной расторможенности, наличии навязчивых движений, нарушениях сна.

41% – склонны к частым простудным заболеваниям (возможно - ЧБД)

Наибольшую тревогу вызывают психическое состояние (К. Даша, Р. Даша, П. Егор, К. Алина, К. Алина, М. Миша и Катя, Я. Диана, М. Дима, Н. Егор, Ч. Виктория, Ж. Лиза) и склонность к частым простудным заболеваниям (Я. Егор, К. Алина, Н. Егор, Ч. Виктория, Ж. Лиза)

Родители Димы М., Егора П., Алины К. отмечают наличие признаков аллергии.

Нарушения в работе выделительной системы отмечают родители Лизы Ж.

Расстройством пищеварительной системы страдают Таня. З, Даша Р., Алина К., Диана Я., Егор Н., Лиза Ж.

Никто из детей не страдает сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Выводы и рекомендации:

1. Заместителю заведующей по ВМР провести консультации с воспитателем младшей группы по теме «Гиперактивные дети», «Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста», оказать методическую помощь.

2. Воспитателю необходимо:

- провести консультацию для родителей по теме «Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста» и оформить папку–передвижку «Гиперактивные дети»;

- создать максимально психологически комфортную обстановку в группе;

- контролировать тембр голоса, допуская его повышение только в экстренных случаях, угрожающих жизни и здоровью детей;

- контролировать свое психологическое состояние, не допуская переноса негативного, угнетенного настроения на детей (своевременно отдыхать и чередовать различные виды деятельности, чтобы исключить переутомление);

- избегать таких форм и методов работы, которые могут привести к переутомлению детей, строго следить за соблюдением возрастных требований к нагрузке, при этом учитывая индивидуальные особенности детей;

- регулярно и системно осуществлять профилактику простудных заболеваний (своевременное проветривание помещений, применение чеснока и лука, йодирование пищи, обширное умывание, привитие гигиенических навыков, гимнастика пробуждения, увеличение двигательной активности и т. д.);

- в работе с детьми постоянно учитывать индивидуальные вышеперечисленные особенности детей.

3. Администрации:

- рассмотреть возможность введения должности психолога,

- создавать максимально позитивную и психологически комфортную обстановку в коллективе, предупреждая возникновение конфликтов на почве межличностных отношений;

- вести строгий контроль за организацией питания детей.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Анкета по итогам адаптации для родителей.

1. Ф. И. ребёнка ___

2. С какого времени ребёнок посещает д/с ___

3. Как Вы считаете, завершился ли процесс адаптации у Вашего ребёнка: «да», «нет», «незнаю».

4. Как Вы считаете, процесс адаптации у Вашего ребёнка протекал:

а) легко ___б) средне ___в) тяжело ___

5. С какими трудностями Вы столкнулись или сталкиваетесь в процессе адаптации___

___

___

6. Какую информацию Вы хотели бы получить от специалистов д/с:___

___

___

Дата заполнения: ___ Подпись: ___

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Игровое общение с ребенком

Опрос

Цели: узнать, как родители относятся к игре как средству общения с ребенком; проанализировать опыт родителей по использованию игр в семейном воспитании.

Уважаемые родители/

Выразите, пожалуйста, мнение по поводу следующих суждений. Если суждение совпадает с вашим мнением, обведите соответствующий номер кружком, если нет — зачеркните, в случае сомнения — поставьте рядом с номером вопросительный знак.

1. Я внимательно отношусь к потребности моего ребенка в игре.

2. Дома у ребенка выделено специальное место, где он может свободно играть с игрушками.

3. Я не ругаю ребенка за беспорядок и хаос в его комнате, если это связано с незаконченной игрой.

4. Я, как правило, не говорю ребенку, чтобы он немедленно прекратил играть и выполнял мое распоряжение.

5. Я поддерживаю ребенка в придумывании историй и фантазировании.

6. Я практически ежедневно нахожу время, чтобы хоть немного поиграть с ребенком.

7. Я помогаю ребенку в придумывании новых сюжетов, играю с ним в уже знакомые игры.

8. Я никогда не наказываю ребенка отказом в игре, общении.

9. Я хвалю ребенка за умение интересно и увлеченно играть.

10. Я позволяю ребенку играть с разными предметами и ненужным хламом (пустые пузырьки, баночки, упаковки от продуктов, куски ткани).

11. Я предпочитаю, чтобы основную часть свободного времени дома ребенок играл.

12. Я никогда не говорю играющему ребенку фразы, типа: «Хватит бездельничать, пора заняться делом».

Кто заполнил опросник: мать, отец, бабушка, дедушка (подчеркните).

Обработка данных

Подсчитываются в процентах все ответы, обведенные кружком, зачеркнутые и с вопросительным знаком. Выделяются номера суждений, получивших наибольший процент положительных ответов. Ключевые суждения — 5,6,7,10,11. Они характеризуют игровую инициативу родителей. Традиционные суждения — 1,2, 3,4, 8, 9,12. Они отражают родительскую позицию, связанную лишь с одобрением игровой активности самого ребенка.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К МАЛОЙ РОДИНЕ»

1. Как вы понимаете определение «патриотизм», гражданственность?___

___

2. Говорят ли о патриотических чувствах к родному краю в Вашей семье. В чем это проявляется?___

3. Посещаете ли Вы с детьми уголки природы Тульского края, исторические места? Какие? Как часто?___

4. Имеется ли в семье литература о Тульском крае. Читаемая ли она в семье?___

___

5. Рассказывают ли дети Вам о том, что узнали в детском саду о родном городе, природе?___

___

6. Как Вы оцениваете интерес своего ребенка (детей) к Малой Родине? низкий, высокий, средний (нужное подчеркните)

7. Сформировано ли у Ваших детей чувство: (подчеркните):

а) любви к семье

б) любви к родному городу

в) гуманное отношение к миру природы

г) нравственные и эстетические чувства

8. Присутствует ли в семье активная жизненная позиция воспитания детей в духе любви к Родине, народу, его культуре?___

9. Нужна ли Вам помощь детского сада по данному вопросу?___

Спасибо!

ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Список анкет и тестов для работы с родителями,

имеющихся в МДОУ «Бородинский д/с «Теремок»:

анкеты для изучения запросов родителей

1. Анкета для изучения запросов родителей – 2 варианта.

2. Анкета для определения наиболее интересных для них форм взаимодействия.

для определения уровня педагогической компетентности семьи:

1. Анкета для выявления уровня педагогических возможностей родителей – 3 варианта

2. Анкета по выявлению ценностных ориентаций родителей.

3. Тест «Утверждения, с помощью которых родители могут оценить степень своего участия в занятиях ребенка».

4. Тест «На какой основе строится отношение отца и матери к ребенку?».

5. Анкета для родителей на тему: «Нравственное воспитание детей в сюжетно-ролевой игре».

6. Анкета для родителей «Воспитание у детей эмоциональной отзывчивости к прекрасному».

7. Тест «Детей воспитывают родители. А родителей?»

для определения стиля внутрисемейных отношений:

1. Анкета «Мой ребенок и его индивидуальные особенности».

2. Анкета для родителей (по теме наказаний).

3. Тест «Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку?»

4. Игровое общение с ребенком – 2 варианта.

5. Вопросник, позволяющий определить степень совпадения эмоционального состояния

детей и родителей.

по вопросам здоровьесбережения и ЗОЖ:

1. Анкета для изучения культуры здоровья семьи, изучения сформированности ЗОЖ в семье – 3 варианта.

2. Анкета, определяющая отношение родителей к физическому воспитанию.

3. Анкета о состоянии здоровья ребенка – 2 варианта.

4. Анкета “Путь к здоровью ребёнка лежит через семью”.

5. Тест «Ведете ли вы здоровый образ жизни?»

6. Анкета по итогам адаптации.

по вопросам ОБЖ:

1. Анкета по вакцинопрофилактике для родителей.

2. Анкета для родителей «Я и мой ребенок на улицах города».

тематические анкеты по разделам

воспитательно-образовательного процесса:

1. «Воспитание любви к малой родине».

2. «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста».

3. О приобщении ребёнка к книге и чтению.

4. Анкета для родителей, определяющая их отношение к эколого-краеведческому

воспитанию дошкольника.

по вопросам подготовки детей к школе:

1. Анкета для родителей «Личностная готовность ребенка к школьному обучению»

2. Тест «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу?»

3. Анкета для родителей будущих первоклассников.

анкеты по итогам воспитательно-образовательной работы:

1. Анкета для изучения мнения родителей о работе д/с.

2. Опросник родителей, выявляющий их мнение о работе дошкольного учреждения и о сотрудничестве ДОУ с семьей.

3. Оценка деятельности дошкольного учреждения и воспитателей родителями.

4. А. для родителей о перспективах работы детского сада.

Также, анкеты для воспитателей и учителей начальных классов.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Приглашаю в гости.Приглашаю в гости. Здравствуйте, посмотрела оформление групп и решила пригласить Вас к себе в гости. В наше время, можно оформить группу в любом стиле, при.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Потешки и стишки
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Выступление на круглом столе.
Опубликовано: 2 декабря 2012 в 18:03
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Почему медведи белые?»
Всем детям с самого раннего детства хорошо знаком мишка, герой многих сказок и стишков -Мишка Косолапый, Михайло Потапыч, и даже один из самых...
И вновь о дружбе в волшебной стране МAAM
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Хочу поделиться с вами радостью! 16 февраля наша коллега и мой виртуальный друг Наталия Смирнова...
Мастер-класс «Блины символ Масленицы»
Данный мастер-класс рассчитан на детей младшего школьного возраста. Изготовление сувенира будет интересно для учителей начальных классов, воспитателей,...
Весенний букет мамочке. Детский мастер-класс
Вот и закончилась зима. Завтра первый весенний, мартовский день. Везде ощущаются приятные хлопоты в преддверии женского праздника 8 марта....
Фото отчет «Масленицу встречаем, зиму провожаем»
В канун масленицы в наш детский сад пришли актёры Липецкого выездного театра чтобы отпраздновать этот весёлый светлый праздник. Вместе с Петрушкой...