Выступление педагога дополнительного образования на методическом совете

Любовь Кузьмичева
Выступление педагога дополнительного образования на методическом совете

Сегодня в обществе происходит много перемен, и современному школьнику необходимо шагать в ногу с этими переменами. Традиционный педагог уходит со сцены. На смену ему приходит педагог-исследователь, воспитатель, консультант, руководитель проектов, педагог с инновационным стилем мышления, способный к творческой и профессиональной деятельности, к самоопределению и саморазвитию. Такой педагог положительно влияет на качество обучения и воспитания в образовательном учреждении, создаёт условия для духовного развития детей, осуществляет личностно - ориентированный подход к ним. Как и все педагоги я стараюсь идти в ногу со временем и поэтому повышаю свой уровень профессиональной компетентности, стремлюсь к получению новых знаний, к самовыражению, к развитию творческого потенциала, в своей работе стараюсь постоянно внедрять что то новенькое или давно забытое старенькое, но в новом, интересном исполнении.

3 слайд Я работаю педагогом дополнительного образования в Доме детского творчества совсем недавно, являюсь руководителем объединений «Золотые ручки», «Золушка» и «Грация». Работа с детьми осуществляется по следующим направлениям: «Изонить», «Лепка из соленого теста», «Вышивка шелковыми лентами», «Макраме», изготовление швейных изделий (пошив мягкой игрушки, декупаж, различные виды аппликации,работа с пластиком (бросовый материал,гильоширование, декорирование. Такое разнообразие позволяет сделать процесс обучения интересным и динамичным.

4 слайд Сколько неповторимых и оригинальных сувениров можно сделать с детьми на занятиях. Важно показать и рассказать детям, как с помощью несложных приемов можно изготовить замечательные вещи. Главное – желание, терпение, трудолюбие. Курс обучения построен на последовательности – от простого к сложному, он систематизирует знания, полученные на теоретических занятиях с применением их на практике. Просто объяснить и показать, конечно, мало.

5 слайд Очень помогает то, что в системе дополнительного образования мы общаемся с детьми неформально, часто ведем беседы на самые разные темы, которые волнуют детей. Занятия проводятся с элементами здоровьесберегающих, игровых, развивающих и других технологий

6 слайд Успех ребенка во многом зависит от умения педагога организовать занятия. Нельзя ребенку отказывать, если он хочет чему-либо обучиться. Педагог должен уважать личность ребенка, от природы все дети психологически разные, неповторимые. Только индивидуальный подход может способствовать развитию творческих начал в ребенке, удовлетворению его духовных запросов.

7 слайд Творческая работа требует труда с полной отдачей физических, интеллектуальных, эмоциональных и нравственных сил. К такой работе надо бережно относиться. Просмотр и анализ детских работ в конце занятий – очень важный этап для творческого развития ребенка и здесь педагогу необходимо тактично подойти к оценке вложенного труда каждого обучающегося. Кого-то нужно похвалить, а кого-то поддержать за его неудачу, тем самым вызвать у него стремление выполнить следующую работу намного лучше.

8 Слайд Переживая духовное удовлетворение от творческого труда, ребенок, по настоящему ощущают счастье в жизни. Пусть такого счастья творческого труда будет больше, и тогда ребенок поймет, что труд, состоящий из творчества, является источником человеческого счастья. Ему захочется обогатить свою жизнь не просто трудом, а трудом творческим – так вырастает творческая личность, которая в итоге способна достичь больших успехов в жизни.

9 Слайд Задача педагога не только выявить творческие способности обучающихся детей, но и развивать их, подобрав индивидуальный подход к каждому ребенку. Индивидуальный подход является одним из важнейших условий творческого развития ребенка. Через индивидуальный подход поддержать одаренных и талантливых детей, а также детей отстающих.

10 слайд Потребность детей проявлять себя в творчестве очень велика, ее удовлетворение дает им интенсивное ощущение радости жизни. Надо оберегать в каждом ребенке мечтателя, чтобы он вырос активным творцом научной, производственной, культурной, общественной жизни, творцом своей собственной личности.

11 слайд Педагог дополнительного образования прикладного направления сам должен быть творческой личностью, мастером на все руки, уметь работать с различными материалами и инструментами; апробировать инновационные технологии и методики в своей работе, использовать технологии развивающего обучения, вести мониторинг творческого развития ребенка. Занятия должны вызывать положительные эмоции. Это во многом зависит от такта и терпения педагога, умения понять ребенка, вовремя его поддержать, помочь, отметить его успехи.

Таким образом, занятия по декоративно – прикладному искусству в объединениях являются стартовой площадкой для формирования творчества обучающихся, помогают детям реализовать свои задуманные творческие проекты с помощью педагога и представить их на городских, республиканских, всероссийских выставках детского творчества. Постепенно из маленького человека вырастает творческая личность, способная созидать.

Публикации по теме:

Игра «Ассоциации» с педагогами на педагогическом совете Профессия педагога трудная и сложная. Педагогу нужно много знать самому, осваивать различные смежные профессии, чтобы чему-то научить своих.

Занятие по развитию речи в средней группе: рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» Программное содержание:воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки,учить понимать и оценивать характер и поступки героев;подвести.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Буквы, алфавит
  • Учимся считать
Автор публикации:
Выступление педагога дополнительного образования на методическом совете
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 17:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День Земли в младшей группе (фотоотчет).
Цель. Создать у детей младшего дошкольного возраста радостное, весеннее настроение в День Земли; формировать первичные элементарные представления о...
Консультация для родителей «Об отношении к своему ребенку»
Как добиться хорошего отношения между родителями и детьми? Об этом много пишут в специальной литературе, говорят и советуют специалисты в данной сфере. И все...
Конспект занятия для детей 2–3 лет Тема: «Прогулка». 1 младшая группа
Исмаилова Егана Задачи: ОО «Познавательное развитие» - продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными, их среде обитания;закрепить знания детей...
Фотоотчёт «Волшебные рисунки по воде» (эбру-рисование по воде)
Эбру — это старинная графическая техника, позволяющая получить в один прием красочный оттиск с поверхности воды. В результате на поверхности ткани или...
Стенгазета «Мы мамины помощники». Лукьянова Наталия.
Лукьянова Наталия Владимировна, Коханская Ирина Геннадьевна- авторы стенгазеты. В рамках недели "О любимых мамах и бабушках" мы решили создать газету...