Получи документы

Создание коррекционно-развивающей среды в условиях образовательного учреждения в соответствии с ФГОС

Ольга Гончаренко
Создание коррекционно-развивающей среды в условиях образовательного учреждения в соответствии с ФГОС

Выступление на МО учителей – логопедов г. Гатчины и Гатчинского р-на

на тему ««Создание коррекционно – развивающей среды в условиях образовательного учреждения в соответствии с ФГОС»

Составители: учитель – логопед Гончаренко О. Н.

учитель – логопед Григорьева И. В.

учитель – логопед Самсонова А. В.

- А теперь переходим к нашему семинару.

- Что такое коррекционно - развивающая среда? Какова ее цель? Задачи?

Публикация «Создание коррекционно-развивающей среды в условиях образовательного учреждения в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Цель: - обеспечение условий для оптимального развития детей, в том числе и с ОВЗ.

Задачи: - обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства, материалов, оборудования, инвентаря для развития детей дошкольного возраста с учетом каждого возрастного этапа;

- способствовать охране и укреплению здоровья детей с учетом особенностей их развития;

- реализовывать основную задачу коррекционной помощи через создание специальных условий по преодолению недостатков развития, адаптации детей с ОВЗ.

- А теперь виртуальная экскурсия в коррекционный блок. Коррекционный блок нашего сада включает в себя 4 группы компенсирующей направленности, кабинеты логопедов (нас трое). Все кабинеты логопедов и коррекционные группы расположены в одном крыле здания, что способствует взаимосвязи между группами и специалистами.

- У каждого логопеда есть свой информационный стенд для родителей.

- Каждый кабинет логопеда оснащен интерактивным оборудованием, которое используется в подгрупповой и индивидуальной работе.

- На занятиях логопеда активно используются образовательные ресурсы Мерсибо, интерактивной игры «Буквария» (с ними при желании вы можете ознакомиться во время динамической паузы).

- В своей работе мы активно применяем собственные образовательные ресурсы (флипчарты, презентации).

- Недавно наш сад приобрел интерактивное оборудование фирмы «Амалтея», представители фирмы выступят позднее.

- На данном слайде вы видите работу с использованием био обратной связи (БОС, что очень нравится детям и способствует коррекции их развития.

- В нашем саду активно используется авторская сказка по артикуляционной гимнастике «О веселом хомячке», сказка очень нравится детям, нам, и родителям, что тоже немаловажно. Поэтому мы предлагаем ее вашему вниманию (видеозапись «Сказка о веселом хомячке»).

- Кого заинтересовал текст сказки, он может быть предоставлен. Речевые уголки в некоторых коррекционных группах оформлены в стиле «Сказки о веселом хомячке».

- В ходе индивидуальной работы мы используем различные пособия на развитие дыхания, мелкой моторики, карточки по отработке поставленных изолированных звуков, они яркие, красочные и нравятся детям, различные игры по автоматизации звуков (готовые и сделанные своими руками).

- В подгрупповой работе используется традиционное и нетрадиционное оборудование кабинета. Например, сенсорный ящик, который оценили и дети, и педагоги, и родители во время праздников, развлечений. А теперь давайте попробуем с вами, приглашается 4 гостя. В ящике спрятаны разные предметы, попробуйте определить их наощупь. Отгадаете правильно, вас ждет витаминный сюрприз.

- В каждой коррекционной группе широкий спектр насыщенной предметно – развивающей среды, помимо обычных развивающих зон имеется интерактивное оборудование (интерактивные, доски, проекторы, ноутбуки). Наши воспитатели большие молодцы, они создают игры и пособия своими руками. Игры и пособия направлены на всестороннее развитие ребенка: патриотическое воспитание, речевое развитие, познавательное развитие и т. д.

- В тесной взаимосвязи с речевыми группами работает педагог – психолог, на занятиях у которого активно используется песочная терапия (например, используется световой и Dusyma).

- На данном слайде показана поэтапная работа по развитию связной речи на тему «Осень». Велась подготовительная работа у учителя – логопеда по составлению рассказа, подбирались картинки, которые дети раскрашивали, и в результате составлялась общая картина рассказа.

- Коррекционный блок состоит в тесной взаимосвязи со специалистами: в частности с инструкторами по физической культуре. Вашему вниманию представляем интерактивный киоск, который физкультурники используют на занятиях (видеозапись).

- В тесной взаимосвязи мы работаем и с музыкальными руководителями: на занятиях используются логосказки, различные логоритмические минутки. Эти логозарисовки используются на занятиях логопеда. Вашему вниманию представляется логоритмическая минутка с использованием интерактивного пола (видеозапись).

- А теперь мы хотим предложить вам игры и пособия, сделанные своими руками. Поближе и более подробно вы сможете с ними ознакомиться во время динамической паузы. Все игры подобраны по блокам (слайды презентации с кратким пояснением цели игр).

- На этом наша презентация закончена. Делаем 10 – минутный перерыв: во время перерыва предлагаем вам ознакомиться с образовательными ресурсами Мерсибо, Буквария, БОС от Амалтеи. А так же более подробно посмотреть игры и пособия, представленные на выставке.

- После динамической паузы выступят представители фирмы «Амалтея». Во многие сады будет представлено оборудование от фирмы, мы уже сотрудничаем с ними и активно используем их материал в своей работе.

- После их выступления предлагаем обсудить переход наших карт речевого развития на более современный метод работы с документацией от В. М. Акименко.

Публикации по теме:

Компоненты развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС Одним из главных показателей качества дошкольного образования является предметно–пространственная развивающая среда, созданная в соответствии.

Консультация для родителей «Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях» «Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях» Для всестороннего развития ребенка в домашних условиях организуются.

Моделирование предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ЦЕЛЬ: создать в группе предметно-развивающую среду, соответствующую ФГОС ДО. АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБОРА ТЕМЫ: внедрение ФГОС в дошкольное образование.

Организация предметно-развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС доОрганизация предметно-развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС до В соответствии с требованиями ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной,.

Организация пространственно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС 1 слайд ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС 2 слайд «Дети должны жить в мире красоты,.

Построение предметно-развивающей среды в старшей группе в соответствии с ФГОСПостроение предметно-развивающей среды в старшей группе в соответствии с ФГОС Построение предметно-развивающей среды в старшей группе "Почемучки" в соответствии с ФГОС. МБДОУ № 104/СП г. Красноярск Воспитатель: Олимова.

Семинар «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Цель: Выявить и обобщить знания воспитателей и специалистов ДОУ по данной теме. Ход семинара Вопрос создания предметно-развивающей среды.

Создание и использование интерактивной игровой среды в условиях введения ФГОС до Создание и использование интерактивной игровой среды в условиях введения ФГОС ДО. С 01 января 2014года вступил в силу приказ Министерства.

Создание предметно-пространственной развивающей среды в плавательном бассейне ДОУ в соответствии с ФГОССоздание предметно-пространственной развивающей среды в плавательном бассейне ДОУ в соответствии с ФГОС .

Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС дошкольного образованияСоздание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования Цель: проектирование развивающей образовательной среды с учетом ФГОС. Создавая развивающую среду в старшей группе, я, прежде всего, уделила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание коррекционно-развивающей среды в условиях образовательного учреждения в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 25 ноября 2016 в 15:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД