Папки-передвижки

Выступление на Научной Практической Конференции

Оксана Курбанова
Выступление на Научной Практической Конференции

Оборудование: Проектор, ноутбук, интернет, звуковые колонки.

Вступление:

Добрый день! Для меня большая честь приветствовать всех участников данной конференции. Меня зовут Курбанова Оксана Викторовна, работаю я учителем-логопедом в филиале «Детский сад «Светлячок». Учителем-логопедом я работаю три месяца и очень довольна своей работай.

Мой доклад по теме «Электронное обучение в работе учителя-логопеда ДОУ»

Электронное обучение в работе учителя-логопеда ДОУ

Публикация «Выступление на Научной Практической Конференции» размещена в разделах

Мы живем в век информации. Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Поэтому внедрение компьютерных технологий в образование – логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом.

Особенности развития современных детей свидетельствуют о том, что они отличаются от их сверстников прошлого века и требуют современного подхода в воспитании, коррекции и развитии. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии.

Для ребенка дошкольного возраста игра – это ведущая деятельность, в которой проявляется, формируется и развивается его личность. И здесь у компьютера имеются широкие возможности, потому что правильно подобранные развивающие компьютерные игры и задания являются для ребенка, прежде всего, игровой деятельностью, а затем уже учебной. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь. Этот интерес и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание, предпосылки развития логического мышления.

Общение детей дошкольного возраста с компьютером начинается с компьютерных игр, подобранных с учетом возраста и учебной направленности. Специально разработанные компьютерные программы несут обучающий и развивающий характер: «Развивай-ка для малышей» из серии «Обучение с приключением», «Веселая азбука», «Фабрика игр», «Игры для Тигры», «Учимся говорить правильно», «Мерсибо плюс», которые предназначены для коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста и позволяют эффективно организовать индивидуальную и подгрупповую работу с детьми.

Занятия детей на компьютере имеют большое значение не только для развития интеллекта, но и для развития мелкой моторики. В любых играх, в самых простых и в сложных, детям необходимо учиться нажимать пальцами на определенные клавиши, что развивает мелкую мускулатуру рук. Не зря бытует выражение: «наша речь - на кончиках наших пальцев». Существует даже простой мини-тест речевой готовности ребенка: его просят поочередно показать один, два, затем три пальца руки. Если ребенок делает это свободно, это говорит о том, что артикуляционная моторика практически сформирована. Ученые отмечают, что чем больше мы делаем мелких и сложных движений пальцами, тем больше участков мозга включается в работу, это относится и к работе зрительного анализатора. Чем внимательнее мы всматриваемся в то, над чем работаем, тем больше пользы нашему мозгу. Мозг ребенка одновременно выполняет несколько видов деятельности: следит за изображением, отдает команды пальцам рук и при этом еще и думает над заданием. Вот почему так важно формирование моторной координации и координации совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов, что с успехом достигается на занятиях детей на компьютере.

Кроме всего перечисленного, компьютерные игры учат детей преодолевать трудности, контролировать выполнение действий, оценивать результаты. Благодаря компьютеру становится более эффективным обучение планированию, контролю и оценке результатов самостоятельной деятельности ребенка, через сочетание игровых и неигровых моментов. Ребенок входит в сюжет игр, усваивает их правила, подчиняя им свои действия, стремится к достижению результатов. Кроме того, во всех играх есть свои герои, которым нужно помочь выполнить задание. Таким образом, компьютер помогает развить не только интеллектуальные способности ребенка, но и воспитывает волевые качества, такие как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость, а также приобщает ребенка к сопереживанию, помощи героям игр, обогащая, тем самым, его отношение к окружающему миру.

Ребенок в диалоге с компьютерной программой углубляет и расширяет свои знания, «дружественное отношение» компьютера к ребёнку является стимулом в работе, повышает уровень знаний по определенной теме, демонстрирует потенциальные возможности использования компьютера в дальнейшей педагогической деятельности. Правильное использование компьютера приводит к повышению мотивации детей на логопедических занятиях, к адекватной оценке ребенком своих действий, к формированию сотрудничества между ребенком и логопедом. Ребенок воспринимает логопеда как помощника, к советам которого необходимо прислушиваться. При этом формируется такая форма общения между ребенком и педагогом, которая необходима как дошкольнику, так и младшему школьнику для обучения в школе. Общаясь с компьютерным героем во время занятия, ребенок начинает спрашивать логопеда о том, что нужно сделать, чтобы выполнить то или иное задание. Он радуется, когда «независимый» компьютерный герой «дарит» ему подарки. Ребенок при этом постоянно стремится исправить свои ошибки, чтобы его «компьютерный друг» и логопед похвалили его. При этом и у логопеда появляется стимул в работе, интерес к дальнейшей организации своей деятельности. Интерес становится взаимным, а это уже является залогом успешной работы. Ребенок с нетерпением ждет очередного занятия.

С целью оптимизации процесса развития познавательной деятельности и развития речи дошкольников в детском саду стала использовать обучающие компьютерные программы, при помощи которых появились реальные возможности для качественной индивидуализации обучения детей с нарушениями речи, значительно возросла мотивация, заинтересованность детей на занятиях. Использование компьютера в логопедической работе позволяет заниматься с несколькими группами детей одновременно, способствует активизации непроизвольного внимания, повышению интереса к обучению, расширению возможностей работы с наглядным материалом, что способствует достижению поставленных целей.

Использую компьютерный материал не только на занятиях, но и даю возможность родителям, которые имеют дома компьютер, продолжить с ребенком занятия в выходные дни. Мультимедийные презентации, созданные в программе MS PowerPoint, позволяют поместить фотоматериалы для просмотра родителями фрагментов организованной и самостоятельной деятельности детей на логопедических занятиях, по коррекции и воспитании личности детей с различными формами речевых расстройств.

Разработав компьютерную презентацию с материалом на закрепление поставленного звука, рекомендую родителям для самостоятельного проведения занятия в условиях семьи.

Использование компьютерных технологий в коррекционно- образовательном процессе – это доступный и удобный способ быстрого подбора необходимого речевого, литературного материала и его оформления с помощью различных информационных и электронных ресурсов, создания презентаций по лексическим темам.

Теперь, я бы хотела представить вам отвечая требованиям времени, а также ФГОС, интерактивные игры МЕРСИБО. Развивающие игры от 2 до 8 лет:. для развития речи, памяти, внимания, кругозора, обучения чтению и счету, подготовки к школе и успешной учебе в начальных классах.

База интерактивных игр МЕРСИБО позволяет решить задачи развития связной речи детей наиболее эффективным для ребенка способом – в игре.

ФГОС подчеркивает статус ребенка как «человека играющего», то есть акцентирует внимание педагогов на необходимости больше уделять внимания процессу игры.

Игры МЕРСИБО:

являются элементом компьютерной среды, которая касается ребенка;

требуют участия взрослого, совместной деятельности;

несут грамотное эстетическое оформление и наполнение;

формируют у детей навыки и умения, необходимые нормам возрастного развития;

создают ситуацию успеха и достижения цели;

стимулируют познавательное и речевое развитие детей.

194 развивающие игры для:

- развития фонематического слуха

- постановки звуков

- развития связной речи

- обучения чтению, счету

- развития грамотности

- дошкольной подготовки и многое другое

По играм Мерсибо плюс я прошла обучение, получила Сертификат и теперь могу применять эти игры в своей работе!

На интерактивном педагогическом портале МЕРСИБО вы можете оформить подписку к 194 интерактивным играм или заказать CD-диски или флешки, карточки и настольные игры, включающие игры для детей от 2 до 8 лет. Они могут использоваться как на индивидуальных, так и на групповых занятиях.

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ ПОРТАЛА «МЕРСИБО», НАПРАВЛЕННЫЕ НА

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Интерактивная игра: «Что сначала?»

Цель игры:

Составление рассказа по серии картинок.

Правила:

Надо поставить три картинки в правильной последовательности.

Ребенок сам определяет порядок картинок, а потом составляет рассказ.

Чтобы картинка встала на место, по ней надо щелкнуть мышкой.

В настройках рассказ диктора можно отключить.

Возраст: 4-8 лет.

Рекомендации:

Эта игра позволит проверить, как ребенок понимает сюжет и устанавливает причинно-следственные связи.

Логопед может использовать эти интерактивные сюжеты для обследования связной речи ребенка.

Интерактивная игра «Сочиняю на ходу»

Цель игры:

Научиться составлять рассказ, выбирая разных героев, а затем пересказывать его.

Правила:

Ребенку надо составить рассказ из нескольких предложений.

На каждом этапе он делает выбор героя и места действия.

Возраст: 5-8 лет.

Рекомендации:

В заключительном этапе игры ребенку необходимо пересказать получившуюся историю, опираясь на картинки.

Интерактивная игра «Бежит – лежит»

Цель игры:

Правильно называть действия героев игры.

Правила:

Посмотрев на героев игры, надо сказать, что они делают.

Игра помогает ребенку увеличивать глагольный словарь, правильно называть слова-действия.

Возраст: 4-7 лет.

Рекомендации:

Игра подходит для работы с малышами, а также для слабослышащих детей, которые учатся различать и называть действия.

Составление коротких предложений «Собачка бежит», «Кот пьет молоко» и т. д. способствует активному развитию связной речи.

Интерактивная игра «Кто что делает?»

Цель игры:

Научиться понимать, что делает герой, и описывать его действие.

Правила:

Ребенок с помощью взрослого выбирает героя и говорит, что делает бабочка, енот или осьминог.

Возраст: 2-4 лет.

Рекомендации:

В процессе игры можно предложить детям повторять действия героев.

Тогда надо озвучивать и свои действия и действия героев игры.

Интерактивная игра «Наши превращения»

Цель игры:

Познакомить детей с многообразными ролями, которые мы выполняем в различных жизненных ситуациях.

Правила:

Слушая историю гражданина Кулебякина, ребенок должен выбирать правильный ответ для определения его жизненных ролей.

Возраст: 6-8 лет.

Рекомендации:

Игра поможет детям сориентироваться во множестве ролей, которые мы играем в жизни, а также значительно расширит словарный запас.

Играть можно с друзьями, отвечая на вопросы по очереди.

Подводя итог своего доклада, хочу еще раз отметить положительные стороны использования электронного обучения в условиях ДОУ:

• доступность и качество квалифицированной помощи для детей с нарушениями речи;

• системность и повышение эффективности работы учителя-логопеда в направлении работы с родителями;

• привлечение к активному участию родителей в коррекционно- образовательном процессе;

• распространение опыта работы специалистов дошкольного учреждения;

CПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Литература:

1. Гаркуша Ю. Ф., Черлина Н. А. Новые информационные технологии в логопедической работе // Логопед. – 2004. - №2.

2. Лынская М. И. Организация логопедической помощи с использованием компьтерных программ // Логопед в детском саду. - 2006. - № 6.

3. Ходченкова О. А. Использование ИКТ в работе логопеда детского сада.

4. https://logopedmaster.ru/section/3/709/1/894

5. Портал Мерсибо. Игры Мерсибо плюс

Публикации по теме:

Доклад на научно-практической конференции «У истоков творчества». Истоки народного творчества в ДОУ муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребенка детский сад № 47 Доклад На.

Фотоотчет о научной программе-шоу «Сумасшедшая лаборатория»Фотоотчет о научной программе-шоу «Сумасшедшая лаборатория» В сентябре у нас в ДОУ была представлена интерактивная научная программа-шоу "Сумасшедшая лаборатория". Это была неожиданная смесь праздника.

ГМО психологов «День практической психологии»ГМО психологов «День практической психологии» На городском методическом объединении психологов был представлен мастер-класс "Жестовое пение как метод развития высших психических функций.

План-конспект мастер-класса для научно практической конференции. Этнокультурное воспитание и обучение детей дошкольного Мастер – класс для воспитателей «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через удмуртские подвижные игры». Цель: Систематизировать.

Сценарий научно-практической конференции «Шажок в будущее» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сардана» МО «АР 678930, РС (Я) Алданский район, с.

Выступление на августовской конференции-2016 ЗДРАВСТВУЙТЕ, УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! С 1 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное образование впервые стало официально признанным.

«Проектная деятельность». Выступление на августовской конференции педагогических работников«Проектная деятельность». Выступление на августовской конференции педагогических работников Уважаемые коллеги! Федеральные государственные образовательные стандарты в структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.

Выступление на конференции Актуализация использования проектного метода. Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников как первооснова формирования.

Выступление на конференции для родителей «Как привить ребенку любовь к художественному творчеству» Уважаемые родители! Сегодня мы поговорим: Как привить ребенку любовь к художественному творчеству. Как сказал Сухомлинский В. А. «Дети должны.

«Моя миссия — «Воспитатель». Выступление на районной августовской педагогической конференции август, 2016 г. Если думаешь о завтрашнем дне – сей зерно, если на 10 лет вперед – сажай лес, если же на 100 лет – воспитывай детей. Добрый день, уважаемые.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Выступление на Научной Практической Конференции
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 18:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД