Получи документы

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста

Ясупиева Импирият Сулеймановна
Организация познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста

Ребенок–существоразумное,онхорошознаетпотребности, трудности ипомехисвоей жизни. Недеспотичныераспоряжения,не недоверчивый контроль, атактическаядоговоренность,веравопыт,сотрудничество и совместнаяжизнь”.

Принято считать, что типичной деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Однако обоснованность и абсолютность этого предположения все чаще ставится под сомнение. В течение многих лет наука искала в дошкольном детстве по-настоящему детские занятия, которые позволили бы интенсивно развиваться без помощи взрослых или с их помощью. Таким видом деятельности оказались детские эксперименты, и, по мнению Н. Н. Поддьякова, именно эта деятельность возникает у самих детей в первые месяцы жизни.

Публикация «Организация познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Содержание представлений и исследований, накопленных в дошкольной педагогике, разбросано по многочисленным программам и методикам, и педагоги должны иметь возможность выбирать из множества имеющихся, учитывая задачи развития, с одной стороны, и текущие интересы ребенка - с другой. Если практический и рациональный опыт взрослых часто сужает границы накопленного детьми личного опыта познания предметов и явлений окружающей среды, то для детей дошкольного возраста характерны любознательность, жажда новых впечатлений и желание самостоятельно докопаться до истины. По этой причине необходимо проанализировать реальные организационные, технические и содержательные компоненты исследовательской деятельности в дошкольных учреждениях, выявить факторы, ограничивающие познавательное развитие детей, и указать пути их устранения.

Я считаю, что познавательно-исследовательская деятельность напрямую удовлетворяет присущую детям дошкольного возраста любознательность и дает им возможность организовать собственные представления о мире. Для этого я учу главному, а не всему, учу целостному пониманию, а не сумме фактов, учу ориентироваться в потоке информации, а не давать максимум информации, стремлюсь к развитию функций обучения, организую учебный процесс в соответствии с моделью взаимодействия, ориентированной на ученика, и обеспечиваю, чтобы дети были Мы стараемся сделать их объектами воспитания, а не объектами обучения.

Путь к творческой личности сложен и труден. Однако эта большая трудность дает нам большую радость - радость преодоления, радость открытия и радость созидания, которая является высшей человеческой радостью.

Любая деятельность может протекать более эффективно и достигать более качественных результатов, если у человека есть сильная мотивация действовать бодро, глубоко, активно и изо всех сил, преодолевать трудности, неблагоприятные условия и ситуации и настойчиво идти к поставленной цели.

Экспериментальная деятельностьЭкспериментальная деятельность, наряду с игрой, является типичным видом деятельности для детей дошкольного возраста и представляет собой эффективное и доступное средство интеллектуального и когнитивного развития.

Вы можете экспериментировать с детьми самыми разными способами, включая выезды на природу, прогулки, трудовые занятия, наблюдения, самостоятельную и совместную деятельность.

Когда дети попробуют сами, этот опыт надолго останется в их памяти. И сколько у них будет эмоций. Вы можете экспериментировать со всеми детьми сразу. Его можно использовать как наглядное пособие, например, вулканы, или как проблемную ситуацию, например, тонет ли яйцо в воде. В нее легко играть с любым опытом. Превратитесь в мага, волшебника или фею.

Таким образом, экспериментально-исследовательская деятельность развивает познавательную инициативу детей, углубляет их понимание окружающего мира, учит устанавливать причинно-следственные, общие, пространственные и временные связи, формирует устойчивый интерес к приобретению знаний. Это один из основных критериев готовности ребенка к обучению в школе.

Публикации по теме:

Детское экспериментирование — основа познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «Детское экспериментирование - основа познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста». Из опыта своей работы.

Отчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возрастаОтчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возраста Фотоотчёт о кружковой работе по познавательно– исследовательской деятельности. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением.

Картотека познавательно-исследовательской деятельности детей старшего возраста Картотека познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы. Карточка-1 «Летающие семена» Цель: познакомить детей с.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Сахар» для старшего дошкольного возраста по методике А. И. СавенковаКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Сахар» для старшего дошкольного возраста по методике А. И. Савенкова Цель: создание условий для развития познавательной активности детей с помощью экспериментирования. Задачи: 1. Познакомить детей с этапами.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с атмосферным явлением – радугой. Раскрыть причину ее появления (отражение, преломление и разложение солнечного.

Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста» Опыт работы: «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста». «Природа – это самая.

Организация познавательно-исследовательской деятельности воспитанников раннего возраста Воспитатель 2-й группы раннего возраста: Коротина С. В. С введением Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного.

Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста на год Сентябрь «Свойства воды» - познакомить детей со свойствами воды «Вкус воды» - выяснить имеет ли вкус вода «Запах воды» - выяснить имеет.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельностиСенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 22:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД