МААМ-картинки

Выступление на педагогическом совете «Состояние работы по предупреждению ДДТТ»

Марина Подплетнева
Выступление на педагогическом совете «Состояние работы по предупреждению ДДТТ»

В нашем детском саду разработана система работы по формированию у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах. Целью, которой является повышение активности педагогического коллектива, родителей и детей в обеспечении безопасности дорожного движения, активизация работы по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни.

В ДОУ ведется целенаправленная, систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Работа ведется в четырех направлениях:

Публикация «Выступление на педагогическом совете „Состояние работы по предупреждению ДДТТ“» размещена в разделах

- работа с педагогами;

- работа с родителями;

- работа с детьми;

- работа с общественными организациями.

В работе с детьми коллектив ДОУ решает следующие задачи:

• Обучение детей безопасному поведению на автомобильных дорогах.

• Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их.

• Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно - транспортном процессе.

• Обогащение представлений детей о здоровье. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

В ДОУ разработан План мероприятий по предупреждению дорожно – транспортного травматизма.

Эта работа охватывает все виды детской деятельности, полученные знания ребенок пропускает через продуктивную деятельность и затем реализует в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.

Основным методом обучения детей правилам дорожного движения является игра. В младшем возрасте мы используем различные виды подвижных игр, в средней группе предпочтение отдаем сюжетно – ролевой игре, в которой знания детей уточняются и расширяются. В старшем возрасте дети приобретают определенное количество знаний и представлений об окружающем, поэтому мы используем интеллектуально – игровую деятельность в виде занимательных игр, упражнений, логических задач, головоломок, кроссвордов, развивающих сообразительность, внимание, самостоятельность.

В младших группах воспитатели учат детей различать красный и зелёный цвета. Детям при этом поясняют, что красный и зелёный цвета соответствуют сигналам светофора для пешеходов. Красный сигнал запрещает движение, а зелёный разрешает, показывают им сначала светофоры с кружочками, а затем с человечками. При проведении игры «Красный – зелёный» воспитатель поясняет, что если он показывает красный кружок – надо стоять, а если – зелёный – повернуть голову налево и направо, а потом шагать. Также знакомим детей с различными видами транспортных средств: грузовыми и легковыми автомобилями, маршрутными транспортными средствами (автобусами, троллейбусами, трамваями). Используя метод наглядного моделирования дорожных ситуаций, подталкиваем дошкольников к играм с машинками, в ходе которых они вслух проговаривают каждое действие (автомобиль развернулся, дал задний ход, увеличил скорость и т. д.).

Рассказывая о назначении маршрутных транспортных средств, воспитатели знакомят детей с правилами поведения в общественном транспорте, закрепляя их в играх. Умение правильно вести себя в общественном транспорте должно стать привычкой.

В средней группе, закрепляя понятия «тротуар» и «проезжая часть», знакомим детей с местами движения машин и людей, отрабатываем навык хождения по тротуару, придерживаясь правой стороны. Знакомим детей с понятием пешеходный переход и его назначением. Воспитатели учат детей находить его на иллюстрациях в книгах, на макетах, после чего объясняют детям важность правильного поведения на самом пешеходном переходе и при подходе к нему.

Затем во время практических занятий регулярно отрабатываем навыки перехода «проезжей части». Легче всего это сделать в игре. В комнате «Азбука безопасности», где обозначены проезжая часть, тротуары и пешеходный переход, мы учим каждого ребёнка переходить «улицу» по «пешеходному переходу».

Во время бесед и специально организованных занятий рассматриваем с детьми иллюстрации с изображением машин, наблюдаем за транспортом во время прогулок, даем понятие, что транспортные средства имеют разные «габариты». Начинаем отработать умение ребёнка «видеть» большое транспортное средство (стоящее или медленно движущееся) как предмет, который может скрывать за собой опасность. Используя различные иллюстрации, наглядные пособия мы учим детей самих находить такие предметы на дороге (транспортные средства, деревья, кустарники, сугробы). А затем в ходе практических занятий выработать привычку выходить из-за мешающих обзору предметов, внимательно глядя по сторонам.

В старшем дошкольном возрасте, отдельные сведения о правилах дорожного движения складываются в последовательную систему представлений, расширяются представления о правилах безопасного поведения на улице, проверяются осознание и понимание дошкольниками опасных и безопасных действий.

Особое внимание мы уделяем детям подготовительной группы, ведь они – будущие школьники, которым совсем скоро придется самостоятельно переходить дорогу, выполнять обязанности пешехода и пассажира. Воспитатели проводят с ними занятия на развитие познавательных процессов: внимания, восприятия, воображения, мышления, памяти, речи.

У дошкольников этой возрастной группы педагоги развивают способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации. Учат детей самостоятельно давать оценку действиям водителя, пешехода и пассажира, предвидеть опасность на улице.

Целевые прогулки являются обязательно частью работы по предупреждению ДДТТ. Они направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях по ПДД в группах.

Традицией в детском саду стало проведение недель безопасности дорожного движения. Дети отправляются в увлекательное путешествие в страну дорожных наук. Для закрепления знаний детей проводятся викторины, КВНы. В свободное время дети читают рассказы, разучивают стихи, решают ребусы, кроссворды.

Организация работы по профилактике ДДТТ строится с учетом индивидуальных особенностей детей и дифференцируется по возрастным группам. В детском саду ведется систематическая работа по пропаганде правил дорожного движения.

Организованы мероприятия на тематику ПДД: викторины, конкурсы, просмотры мультфильмов.

В сентябре прошла «Неделя безопасности дорожного движения»; интернет-акция «МарафонПДД26», развлечения по ПДД по планам воспитателей и специалистов, организация и проведение игр по безопасности дорожного движения, выставки рисунков по теме «Грамотный пешеход». В сентябре в ДОУ прошла «Семейная неделя грамотного пешехода», целью которой стала пропаганда безопасного поведения на дороге, правил ПДД.

Для педагогов были подготовлены консультация: «Вовлечение родителей в образовательно-воспитательную работу с детьми по предупреждению ДДТТ», Новые формы работы с семьёй». Размещение консультаций на стенде по ПДД «Знатоки дорожных правил»

Особое внимание уделяется созданию развивающей среды. Пополнение и обновление уголков по ПДД воспитатели проводят регулярно, в соответствии с перспективным планом; созданы и пополняются в группах медиотеки по ПДД.

Одним из важнейших в работе по профилактике ДДТТ считается работа с родителями, поскольку основным способом формирования у детей навыков поведения является наблюдение, подражание взрослым и, прежде всего, своим родителям. Педагогами ДОУ подготовлены материалы для родителей: памятки, консультации, материалы о проводимой в ДОУ работе по ПДД.

Подводя итоги проделанной работы можно отметить, что наши воспитанники хорошо ориентируются на улицах, прилегающих к детскому саду; при переходе через проезжую часть внимательны и осторожны; знают основные дорожные знаки; умеют вести себя на улице, руководствуясь правилами культуры поведения в общественных местах, т. к. имеют четкое представление о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам, водителям, направлены на сохранение их жизни и здоровья, поэтому все обязаны выполнять их. Мы уверены, что знания «дорожной грамоты», приобретенные в детском саду, помогут будущим школьникам стать более дисциплинированными и самостоятельными

Публикации по теме:

Формирование речи дошкольников старшего возраста. Сообщение из опыта работы на педагогическом советеФормирование речи дошкольников старшего возраста. Сообщение из опыта работы на педагогическом совете Полноценное овладение родным языком, развитие языковых способностей рассматривается как стержень полноценного формирования личности ребёнка.

«Наша семья самая заметная». Из опыта работы с родителями по предупреждению ДТП«Наша семья самая заметная». Из опыта работы с родителями по предупреждению ДТП Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! В наше время актуальна и важна работа с семьями по предупреждению ДТП. Жизнь и здоровье.

Сообщение на педагогическом совете «Понятие об опасностях и опыте безопасного поведения» Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление.

Выступление на педагогическом совете из опыта работы «Социально-нравственное воспитание дошкольников»Выступление на педагогическом совете из опыта работы «Социально-нравственное воспитание дошкольников» Первоначальное отношение ребенка к самому себе возникает на основе безграничной родительской любви. Именно она закладывает фундаментальную.

«Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни». Выступление на педагогическом совете Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития.

Выступление на педагогическом совете по теме: «Летний — оздоровительный период» в нетрадиционной формеВыступление на педагогическом совете по теме: «Летний — оздоровительный период» в нетрадиционной форме втор: Федосеева Юлия Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории ДОУ Сегодня вашему вниманию представлю свой опыт с выступлением.

Выступление на педагогическом совете по теме «Развитие речи дошкольников в условиях реализации ФГОС» По Федеральным Государственным Требованиям, в соответствии с которыми мы работали последние годы, образовательная область, «Речевое развитие».

Выступление на педагогическом совете. Тема: «Безопасность на улице» Выступление на педагогическом совете Тема: «Безопасность на улице» Правила дорожного движения едины для взрослых и детей. Написаны они.

Выступление на педагогическом совете «Значение предметно-развивающей среды для социализации дошкольника» Дошкольный возраст — своеобразный фундамент в развитии личности. В этот период под воздействием многочисленных факторов формируются способности,.

Выступление на педсовете из опыта работы «Повышение эффективности занятий по развитию связной речи»Выступление на педсовете из опыта работы «Повышение эффективности занятий по развитию связной речи» Слайд 1 Выступление на педсовете из опыта работы "Основные методы, приемы и средства повышения эффективности специально организованной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на педагогическом совете «Состояние работы по предупреждению ДДТТ»
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 09:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД