Папки-передвижки

Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности как основы нравственного воспитания

Елена Буланова
Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности как основы нравственного воспитания

«Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности, как основы нравственного воспитания личности»

выступление на педсовете

Дошкольное детство – важный период в нравственном становлении личности.

Исследования в области педагогики и психологии свидетельствуют о формировании основных моральных качеств личности именно в эти годы. Этому способствует высокая детская восприимчивость и внушаемость.

Публикация «Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности как основы нравственного воспитания» размещена в разделах

Весь педагогический коллектив, а это воспитатели, логопеды, помощники воспитателей, а также преподаватели дополнительного образования и психолог, воспитывают у детей культуру поведения и труда. Для того, чтобы привить детям умение правильно обращаться с игрушками, книгами, пособиями, личными вещами, бережно относиться к общественному имуществу. Всё это чтобы формировать навыки и умения, связанные с различной деятельностью мы используем в своей работе различные методы и приё мы: это внушения, объяснения, напоминания и, конечно, беседы.

С первого дня пребывания детей в детском саду, мы объясняем детям, что они посещают детский сад похожий на дворец, где очень красиво, много разных новых игрушек и пособий, есть бассейн и компьютерный класс, хорошо оборудованные площадки для прогулок – и всё это принадлежит всем нам. Всё это надо беречь, иначе будет не с чем играть и заниматься, а в группе станет не уютно.

Для того, чтобы научить детей бережно относиться ко всему, что их окружает, мы используем различные игровые упражнения. В гости к нашим детям прилетала Каркуша. Она расспрашивала их во что они играют. Рассказывала весёлые истории об игрушках, напомнила ребятам, что разбрасывать игрушки нельзя, нужно убирать их на место, не ломать, на улице тоже необходимо аккуратно складывать их на веранде. Каркуша похвалила наиболее аккуратных, бережливых деток.

Все педагоги на своих занятиях учат детей бережливому отношению с компьютерами, спортивным инвентарём, деталями конструктора, так как этим пользуются дети всего детского сада.

Беседы, напоминания, различные игровые упражнения и ситуации, поощрение хороших поступков, похвала – всё это учит каждого ребё нка:

- самостоятельно готовить своё место и всё необходимое к занятию,

- доводить начатое до конца

- после игр и занятий приводить в порядок свое место и т. д.

Постепенно все эти действия дети начинают выполнять самостоятельно, без напоминаний.

Вместе с логопедом, особое внимание мы уделяем правильному обращению с книгами и тетрадями. По тому, как выглядят книги, принадлежащие ребёнку можно определить, достаточно ли внимания уделяется культуре общения с ними. Мы учим детей тому, что книгой пользуются в специально отведённом для этого месте, обязательно за столом или в кресле, а не на ковре или на полу. Нельзя обращаться небрежно даже с не нужной книгой: рисовать в ней, рвать, мять.

Очень важно приучать детей беречь труд других людей. Для того, чтобы дети заботились о чистоте в группе, мы проводим беседы о работе помощника воспитателя. Рассказываем о том, что она делает и для чего.

Благодаря труду помощника воспитателя у нас в группе чисто и уютно, и мы все должны поддерживать чистоту, следить за порядком.

Экскурсии в прачечную и на пищеблок помогают детям не только познакомиться с новыми профессиями, но и посмотреть, сколько и как нужно трудиться, для того чтобы ребятки могли спать в чистых постелях, пользоваться чистыми полотенцами, есть вкусные блюда.

Мы все знаем, что поведение детей, это показатель воспитанности. Главная наша задача научить ребят быть вежливыми, скромными, считаться с интересами других детей и взрослых.

Особое внимание обращаем на умение вежливо разговаривать, обращаться к взрослым на «Вы», по имени отчеству, говорить с четкой дикцией, без лишней жестикуляции.

Взаимоотношениями между девочками и мальчиками тоже уделяется огромное внимание. Мальчикам объясняем, что они будущие мужчины, сильные, смелые

, мужественные и должны заботиться о девочках, не обижать их, заступаться за них, придерживать дверь и пропускать вперед не только девочку, но и воспитателя и родителей.

Во время проведения консультаций для родителей объясняем им, что ребёнок воспитывается везде и во время игр, и занятий, и на прогулке, и общаясь с родителями и сверстниками, везде он учится культуре поведения, а она ему будет необходима в будущем.

Публикации по теме:

Сотрудничество воспитателя и воспитанника в совместной деятельности как способ воспитания культуры общения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 34» «Сказка ««Сотрудничество воспитателя и воспитанника.

Формирование навыков коммуникативной и нравственной культуры поведения у детей с ОВЗ с целью социальной адаптации в обществе Человеку приходится бывать в различных ситуациях, встречаться с разными людьми. Чтобы всегда и везде выглядеть достойно и чувствовать себя.

Формирование у детей культуры поведения за столомФормирование у детей культуры поведения за столом Знакомство и овладение навыками столового этикета позволяет ребёнку быть уверенным в себе. Задача педагогов и родителей – научить дошкольника.

Гигиеническое воспитание детей как элемент культуры поведения Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению.

Консультация для родителей «Воспитание навыков культуры поведения» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ» Общение детей дошкольного возраста, прежде всего, происходит в семье.

Консультация для родителей «Воспитание у детей культуры и навыков поведения за столом» Консультация для родителей"Воспитание у детей культуры и навыков поведения за столом" Воспитатель: Субботина Татьяна Михайловна Уважаемые.

Консультация для воспитателей «Формирование правовой культуры и законопослушного поведения детей в совместной деятельности» Правовые знания нужны всем людям как основа поведения в разных жизненных ситуациях. Актуальность воспитания законопослушного поведения детей,.

Дидактические игры по формированию навыков культуры поведения у дошкольников Дидактические игры по формированию навыков культуры поведения «Я начну, а ты продолжи….» Цель: Закреплять у детей знания о правилах культурного.

Преемственная система духовно-нравственного воспитания дошкольников на основе ценностей русской культуры Методист - Исмагилова Сания Сафиновна Воспитатель- Кауркина Фарида Рустямовна Воспитатель-Дроздова Гюзель Рашидовна Пед. психолог-Шумакова.

Возможности духовного и нравственного воспитания дошкольников средствами адыгской народной культуры в современном ДОУ Как у маленького деревца, поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности как основы нравственного воспитания
Опубликовано: 22 октября 2018 в 20:31
+189Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД