Выступление на педсовете «Игры с детьми раннего возраста»

Александра Люлина
Выступление на педсовете «Игры с детьми раннего возраста»

Игры с детьми раннего возраста.

У ребенка есть страсть к игре,

и ее надо удовлетворять. Надо не только дать ему вовремя поиграть,

но и пропитать игрой всю его жизнь.

А. Макаренко

Дети раннего возраста любят играть с игрушками, бытовыми предметами. Сначала они играют в одиночку, но с полутора лет их все чаще привлекают игры со сверстниками. В процессе игры дети приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, учатся общаться.

Что дает ребенку игра:

- удовольствие;

- знакомство с нормами, правилами жизни;

- общение со сверстниками;

- возможность выражать свои эмоции;

- возможность выбирать игрушки (предметно-игровую среду, средства игры (слово, движение, песню);

- внутреннюю свободу: играю где хочу, с кем хочу, сколько хочу, чем хочу.

Самостоятельная деятельность детей второго года жизни включает разные виды игр (сюжетные, подвижные, дидактические, со строительным материалом, сенсорные, настольно-печатные); самостоятельную ходьбу, бег, лазанье; рассматривание книг, картинок; наблюдение за окружающим; общение с взрослыми, с детками; элементарные практические (трудовые) действия; первые попытки изобразительной деятельности.

Мы стараемся создать условия для всех этих видов деятельности, создаем, по возможности, игровые зоны. Это полочки в шкафу с дидактическими играми, сетка с мячами, коробка в определенном месте со строительным материалом… Главное, чтоб игрушки были не навалены скопом, а разложены по определенным зонам.

Подвижные игры важны для физического воспитания дошкольников, потому, что способствуют их гармоническому развитию, удовлетворяют потребность малышей в движений, способствуют обогащению их двигательного опыт. Подвижные игры бывают: с бегом, с прыжками, с перестроениями, с ловлей, с метанием, с лазанием.

Подвижные игры в нашей группе имеют сюжет: дети изображают движения медведя, зайца, соблюдая известные правила игры (например, заяц может выбегать из норы только после определённого сигнала). Приучение детей к выполнению правил происходит часто в процессе самой игры, при непосредственном нашем участии в ней.

Дидактические игры способствуют, главным образом развитию умственных способностей детей, поскольку содержат умственное задание, в решении которого и есть смысл игры. Они также способствуют развитию органов чувств, внимания, логического мышления. Обязательным условием дидактической игры являются правила, без который деятельность приобретает стихийный характер.

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребёнка.

Дидактическая игра используется при обучении детей, на различных занятиях и вне их (физическое воспитание, умственное воспитание, нравственное воспитание, эстетическое воспитание, трудовое воспитание, развитие коммуникативности).

Строительная игра - это такая деятельность детей, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разных постройках и связанных с ними действиях.

Творчество детей в строительных играх во многом зависит от содержания игры и от умений ребёнка обращаться со строительным материалом. Чем богаче замысел игры, тем больше требуется от ребёнка творческой фантазии, изобретательности. Поэтому, руководя строительными играми, мы должны:

• обогащать содержание игры;

• развивать конструктивные способности детей;

• учить их строить из разного материала;

Основные приёмы руководства:

• Образец; его рассматривание, выделение основных частей постройки.

Сюжетные игры - игры, которые появляются не спонтанно, а в процессе наблюдения за взрослым. Руководство такой игрой должно быть направлено на формирование игры, как деятельности, в основе которой лежит умение отражать знакомые детям жизненные ситуации в игровом плане. Так, например, показываем, как гладить детским утюжком, имитируем, что утюг горячий, им можно обжечься. Учим пользоваться кукольной плитой и готовить куклам кашку, показываем и называем последовательность приготовления. Дальше ребенок уже будет дублировать ваши действия. С возрастом игра будет усложняться, добавляться новые предметы игровые или новые действия. В таких играх ребенок тренирует полученные практические навыки и осваивает новые.

Настольно – печатные игры. Игры малой подвижности, которые большую направленность имеют на развитие процессов мышления, памяти, воображения. Настольно-печатные игры – интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам и различны развивающие задачи, которые решаются при их использовании.

Сенсорные игры - игры, направленные на развитие восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе, вкусе. Значение сенсорного развития в раннем дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст благоприятен для совершенствования органов чувств, накопление представлений об окружающем мире. Все органы, данные нам природой, должны работать, а для этого им необходима «пища».

Работа с родителями. Нами проводится большая просветительская работа с родителями. Были изготовлены папки-передвижки «Классификация игр, необходимых для развития детей раннего возраста», «Развивающие игры для малышей», «Как выбрать безопасную игрушку».

Также в нашей группе изготовлены картотеки игр: подвижные игры, сенсорные игры.

Заключение.

Существует еще много видов и классификаций игр. Все они несут в себе большую познавательную, развивающую и эмоциональную ценность для детей, а значит и их родителей. При всем разнообразии различных видов игр между ними много общего. Они окружают познавательную действительность и основываются на самостоятельной деятельности детей. Все игры эмоционально насыщены и доставляют детям радость, чувство удовольствия. Эти чувства, испытываемые ребенком в игре, вызываются процессом активного творчества, привлекательностью игровых действий. Все игры детей развиваются под нашим руководством. Мы знакомим детей с окружающей жизнью, обогащаем их впечатлениями, оказываем помощь в организации и проведении игр.

Публикации по теме:

«Развитие движений в жизни детей раннего возраста»«Развитие движений в жизни детей раннего возраста» Для полноценного развития детей раннего возраста, кроме дидактических игр, так же необходимо развитие движений. Правильно подобранный комплекс.

Отчет о прохождении научно-исследовательской практики с 18.02 по 17.03.2013 года на базе ДОУ №22 «Алсу» Тема ВКР: Роль сенсорного развития в социализации детей раннего дошкольного возраста Цель.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Выступление на педсовете «Игры с детьми раннего возраста»
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 16:33
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда омрачают радость...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...