МААМ-картинки

Выступление на педсовете «Индивидуальный образовательный маршрут педагога ДОО»

Анастасия Хиценко
Выступление на педсовете «Индивидуальный образовательный маршрут педагога ДОО»

Индивидуальный образовательный маршрут педагога ДОО

В документах, посвященных модернизации российского образования, ясно выражена мысль о необходимости смены ориентиров образования с получения знаний и реализации абстрактных воспитательных задач - к формированию универсальных способностей личности, основанных на новых социальных потребностях и ценностях. Достижение этой цели прямо связано с индивидуализацией образовательного процесса. Это осуществимо при организации работы по индивидуальным образовательным маршрутам.

Публикация «Выступление на педсовете „Индивидуальный образовательный маршрут педагога ДОО“» размещена в разделах

Индивидуальный образовательный маршрут - это структурированная программа действий педагога на некотором фиксированном этапе работы. Наиболее эффективным является составление маршрута на межаттестационный период. Это замыслы педагога относительно его собственного продвижения в образовании, оформленные и упорядоченные им, готовые к реализации в педагогических технологиях и в педагогической деятельности.

Наряду с понятием "индивидуальный образовательный маршрут" существует понятие "индивидуальная образовательная траектория", обладающее более широким значением и предполагающее несколько направлений реализации: содержательный (вариативные учебные планы и образовательные программы, определяющие индивидуальный образовательный маршрут); деятельностный (специальные педагогические технологии); процессуальный (организационный аспект).

Индивидуальная образовательная траектория представляет собой целенаправленную образовательную программу, обеспечивающую обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки, реализации образовательного стандарта при осуществлении педагогической поддержки, самоопределения и самореализации.

Выбор того или иного ИОМ определяется комплексом факторов:

особенностями, интересами и потребностями самого педагога, его воспитанников и их родителей в достижении необходимого образовательного результата;

профессионализмом педагогического коллектива;

возможностями учреждения удовлетворить образовательные потребности воспитанников;

возможностями материально-технической базы образовательного учреждения.

Эффективность разработки ИОМ определяется рядом условий:

осознание всеми участниками педагогического процесса необходимости и значимости ИОМ а как одного из способов самоопределения, самореализации и проверки правильности выбора содержания, формы, режима, уровня образования;

осуществление целенаправленной деятельности по формированию у педагогов устойчивого интереса к процессу проектирования ИОМ;

осуществление психолого-педагогического сопровождения и информационная поддержка процесса разработки ИОМ;

включение педагогов в деятельность по созданию ИОМ (как субъектов выбора пути получения образования и как заказчиков образования);

организация рефлексии как основы коррекции индивидуального образовательного маршрута.

Логическая структура проектирования индивидуального образовательного маршрута может быть представлена тремя этапами: самоопределение, построение маршрута и оформление.

Этап самоопределения включает в себя определение образовательной целей (индивидуальный выбор цели образования, прогнозирование результатов и выбор пути (вариантов) реализации поставленной цели. Педагог включается в ситуацию выявления своего потенциала, осознания и соотнесения индивидуальных потребностей с внешними требованиями, определения сферы деятельности, раскрывающей его интерес. Результат: самоопределение в образовательном процессе.

Этап построения ИОМ включает в себя: определение содержания образования (в том числе и дополнительного, планирование собственных действий по реализации цели, разработка критериев и средств оценки полученных результатов. Результат: программа конкретных действий по реализации ИОМ.

Этап оформления ИОМ предполагает фиксацию замыслов в определенном документе (индивидуальный учебный план, индивидуальная образовательная программа, после чего начинается этап реализации индивидуального образовательного маршрута.

Основные шаги в составлении индивидуального маршрута достижений педагога (примерный вариант):

Определение направления работы (по желанию педагога или по заказу учреждения, в котором он работает);

Подбор и изучение литературы по выбранному направлению работы;

Анализ и самоанализ педагогической деятельности в соответствии с выбранным направлением работы;

Определение условий для осуществления данного направления в педагогической деятельности

- прохождение курсов повышения квалификации;

- посещение семинаров и открытых занятий в своём ДОУ, в учреждениях округа и т. д.

- изучение мастер-классов разных уровней (районных, городских, областных и иных);

- консультации методистов своего ДОУ, других учреждений разного уровня (МКУ ЦРО городского округа город Воронеж, областным институтом повышения квалификации, с привлечением специалистов Высших Учебных Заведений);

- создание творческих групп;

- объединение в группы с коллегами со смежными темами;

- наставничество;

Реализация условий для осуществления данного направления в педагогической деятельности в соответствии с желанием и возможностями педагога через:

Планирование осуществления педагогической деятельности в соответствии с выбранным направлением работы;

Осуществление педагогической деятельности по составленному

плану;

Обобщение и систематизация результатов педагогической деятельности в соответствии с выбранным направлением работы;

Отчёт и представление результатов педагогической деятельности в соответствии с выбранным направлением работы; трансляция педагогического опыта на разных уровнях;

Аттестация на соответствующую квалификационную категорию (по результатам работы).

Некоторые из вариантов наглядного оформления маршрута могут быть представлены в виде таблиц, блок – схем, так называемых «пирамид» (геометрических иллюстраций, графиков и других вариантов.

Индивидуальный образовательный маршрут целесообразно проектировать на основе личных образовательных потребностей, специфики методической проблемы, над которой работает педагог, особенностей проблематики конкретного образовательного учреждения.

Целью и соответственно результатом реализации ИОМ любого типа является развитие профессиональной компетентности педагога. Чаще всего педагогами выбираются: исследовательская деятельность и проектная деятельность, вновь начинающие педагоги выбирают тематическую направленность «Вхождение в профессиональную деятельность», более опытные педагоги выбирают тему «Профессиональные достижения».

Также мне хотелось бы рассказать о составлении «Дорожной карты» ИОМ педагога. «Дорожная карта» позволяет, зная начальный и конечные пункты назначения (цель и результаты, выбрать оптимальный маршрут следования конкретного педагога.

Алгоритм проектирования «Дорожной карты» ИОМ педагога предусматривает:

• диагностику профессиональных затруднений педагога;

• составление на основе полученных данных индивидуального образовательного маршрута;

• реализацию маршрута;

• рефлексивный анализ эффективности индивидуального образовательного маршрута.

В «Дорожной карте» индивидуального образовательного маршрута педагога необходимо отразить следующие основные направления деятельности по развитию профессиональной компетентности педагогов:

1. Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования.

2. Деятельность педагога в профессиональном сообществе.

3. Участие педагога в методической работе.

4. Самообразование педагога.

Сроки реализации маршрутов варьируются от одного года до нескольких лет в зависимости от выявленных затруднений, конкретной ситуации и локальных задач.

Продвижение по индивидуальному образовательному маршруту фиксируется по полугодиям с указанием того, что конкретно сделано по реализации каждого из направлений деятельности.

Результативность реализации «Дорожной карты» индивидуального образовательного маршрута педагога может составлять основу для раздела «Достижения» личного портфолио педагога, а также может быть отражена в портфолио образовательного учреждения, в котором работает педагог.

Ожидаемые результаты:

• повышение профессиональной компетентности педагогов ДОО;

• положительное изменение качественных показателей деятельности педагогических работников ДОО, повышение степени ответственности педагогов за результат деятельности;

• осознанная потребность педагогов в непрерывном

профессиональном образовании;

• совершенствование содержания обучения: внедрение современных форм, методов обучения и воспитания, инновационных технологий, способствующих развитию способностей обучающихся, повышению их образовательного уровня.

Возможные риски:

• отсутствие внутренней мотивации педагогов для непрерывного профессионального образования;

• завышение самооценки ряда педагогов по поводу повышения профессиональной и методической компетентности и совершенствования образовательного процесса;

• отсутствие полноценной системы стимулирования педагогов, стремящихся к повышению качества образования.

Для сокращения вышеизложенных рисков рекомендуется проводить мониторинговые исследования.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут для детей первой младшей группы №п/п Фамилия, имя ребенка Основные направления развивающей, коррекционной работы Цели, задачи развивающей коррекционной работы Методы и.

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника Возраст ребенка: 6 лет Пол: женский Проблема: слабо развито понятие о звуковой структуре слова Цель индивидуального маршрута: развитие.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ЗПР Калиничева В. В. Новикова И. В. Проблема психолого-педагогического сопровождения детей с ЗПР в условиях специального детского сада во многом.

Индивидуальный образовательный маршрут коррекционно-развивающего обучения и воспитания 1. Режим Необходимо соблюдать охранный режим сна и бодрствования ребенка. Игровые занятия проводятся в утренние часы спустя 30 мин. после.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога (ИОМ) Представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образовательную программу, обеспечивающую педагогу позиции субъекта.

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ Наше ДОУ общеобразовательного вида посещают дети с тяжёлыми нарушениями речи, имеющие заключение ГПМПК. В соответствии с Законом Российской.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка ФИО ребенка Кирилл А. Дата рождения 18.05.2012г Фамилия имя отчество бабушки, возраст Е. Г. Дата начала ИОМ 1.10.2015г Проблема: Ребёнок.

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка .

Индивидуальный образовательный маршрут с одаренным ребенком Ф. И. воспитанника Пилипенко Марина Возраст ребенка 6 лет Направление одарённости: интеллектуально – речевое развитие Цель разработки.

Индивидуальный образовательный маршрут в работе с детьми дошкольного возраста Остробокова Нелли Викторовна воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «Детский сад №23» г. Пермь В настоящее время современная.

Автор публикации:
Выступление на педсовете «Индивидуальный образовательный маршрут педагога ДОО»
Опубликовано: 1 июня 2016 в 16:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД