Выступление на педсовете по теме: «Приемы оздоровления детей в процессе приобщения их к музыке»

Жанна Акулова
Выступление на педсовете по теме: «Приемы оздоровления детей в процессе приобщения их к музыке»

МБДОУ детский сад «Красная шапочка»

Выступление на педсовете по теме:

Приемы оздоровления детей в процессе приобщения их к музыке

Музыкальный руководитель:

Акулова Ж. М.

2013 г.

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие любого общества.

В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Новые подходы в вопросах формирования здоровья способствует созданию новых образовательно-оздоровительных технологий в работе с детьми, начиная с дошкольного возраста, поскольку именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки здорового образа жизни.

Система моей работы включает не только вопросы физического, но и вопросы психического и духовного здоровья детей. Оздоровления детей, должно быть не только с точки зрения физиологии, но и с позиции музыкально-эстетической направленности, ведь здоровье детей напрямую связано с их душевным равновесием, эмоциональным благополучием. Ребёнок, находящийся в спокойном, уравновешенном состоянии меньше болеет, легче переносит случившиеся заболевания, быстрее выздоравливает.

Ведущим фактором развития мотивационной сферы здорового образа жизни, в моей работе является музыка. Таким образом, занятия носят интегрированный характер, где комплексно решаются задачи музыкального и валеологического воспитания через организацию разных видов детской музыкальной деятельности.

Перечислю некоторые из них…

Распевки, цель которых – подготовить голосовые связки к пению и упражнять в чистом интонировании определенных интервалов, в практике моей работы имеют валеологическую направленность. Дети знают значение данного вида деятельности и осознанно выполняют распевки.

Артикуляционная гимнастика, помогает не только подготовить голос, но и укрепить речевой аппарат детей.

Работа над осанкой.

Дети ознакомлены с необходимостью правильного положения во время исполнения песен и уже непроизвольно следят за своей осанкой. Этот прием работы над осанкой используется не один раз в течение занятия: в пении, при выполнении музыкально – ритмических и танцевальных движений, а также при организации других видов детской деятельности.

При организации процесса слушания провожу развивающий эмоциональный тренинг. Внимание детей привлекается не только к выразительности музыкальных образов, характеру произведения, его строению, но и к возникшим ощущениям и их влиянию на состояние организма (чувство страха, волнения вызывает учащенное сердцебиение, а спокойная музыка восстанавливает дыхание и т. д.). Произведения для слушания выбираются соответственно образовательной программе.

Успешно используются в работе валеологические песни, отличительной чертой которых является их содержание. Оно направлено на закрепление знаний детей о строении организма, о правилах ухода за ним, о факторах положительно и отрицательно влияющих на здоровье. Кроме того. в исполнительской деятельности, большое значение имеет работа над дыханием, еще его называют певческим дыханием. Здесь огромное значение имеет дыхательная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика, используется с целью развития мелкой моторики и активизация речи.

Логоритмические упражнения- которые учат координировать речь с движением, гармонизировать психическое развитие детей помогают в смене видов музыкальной деятельности, играют роль разминки в процессе исполнительской деятельности детей.

Очевидно, что музыка в синтезе с другими коррекционными методами педагогики способна значительно снизить уровень заболеваемости детей, проявления агрессивности, уменьшить негативизм, конфликтность, застенчивость и другие нарушения у детей старшего дошкольного возраста.

Таким образом, применение на муз. занятиях вышеупомянутых приемов способствует не только глубокому восприятию музыкальных произведений, но и благоприятному воздействию на психическое здоровье школьников. Кроме того, использование приемов оздоровления и валеологического воспитания на музыкальном занятии позволяет в непроизвольной форме, на высоком эмоциональном подъеме формировать у детей мотивацию здорового образа жизни.

Публикации по теме:

Книга-макет «Животные и растительный мир природы зон России» Я, Абезбаева Наталья Ильинична, много лет работаю воспитателем в МБДОУ «Детский сад № 31 «Ромашка», который является учреждением присмотра.

Методическое объединениеМетодическое объединение 15 марта 2012 года в МБДОУ д/с " Золотой петушок", МО cело " Бутырки" состоялось методическое объединение музыкальных руководителей детских.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Выступление на педсовете по теме: «Приемы оздоровления детей в процессе приобщения их к музыке»
Опубликовано: 8 августа 2013 в 09:49
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Митинг, посвященный Дню памяти и скорби.
Сирень, гвоздики, нежные тюльпаны Начало лета. Жизнь вокруг кипит, Жива любовь, зарубцевались раны, Но этот день июня не забыт. 22 июня -одна из самых...
Экологический проект «Ох! Вырастили мы горох!»
Введение С первых лет жизни у детей формулируется начало экологической культуры. Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой или собакой. Они сами...
Лэпбук «Масленица» Натальи Важениной — фотоотчёт.
Доброе время суток, уважаемые коллеги - "жители страны MAAM"! Представляю вашему вниманию лэпбук "Масленица", автором которого является неутомимая...
Нетрадиционное рисование (ниткография)
ко конспект занятий коллективная работа Цели: Продолжать развивать интерес у детей к нетрадиционному виду рисования, развивать мелкую моторику рук,...
Презентация проекта: «Мир насекомых» Досуг по сказке: «Муха-Цокотуха»
Досуг по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» ( разновозрастная группа) Подготовили воспитатели: Зимова М. Ф. Полякова Л. В. Июнь 2017года Цель:...