Выступление на педсовете по теме: «Приемы оздоровления детей в процессе приобщения их к музыке»

Жанна Акулова
Выступление на педсовете по теме: «Приемы оздоровления детей в процессе приобщения их к музыке»

МБДОУ детский сад «Красная шапочка»

Выступление на педсовете по теме:

Приемы оздоровления детей в процессе приобщения их к музыке

Музыкальный руководитель:

Акулова Ж. М.

2013 г.

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие любого общества.

В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Новые подходы в вопросах формирования здоровья способствует созданию новых образовательно-оздоровительных технологий в работе с детьми, начиная с дошкольного возраста, поскольку именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки здорового образа жизни.

Система моей работы включает не только вопросы физического, но и вопросы психического и духовного здоровья детей. Оздоровления детей, должно быть не только с точки зрения физиологии, но и с позиции музыкально-эстетической направленности, ведь здоровье детей напрямую связано с их душевным равновесием, эмоциональным благополучием. Ребёнок, находящийся в спокойном, уравновешенном состоянии меньше болеет, легче переносит случившиеся заболевания, быстрее выздоравливает.

Ведущим фактором развития мотивационной сферы здорового образа жизни, в моей работе является музыка. Таким образом, занятия носят интегрированный характер, где комплексно решаются задачи музыкального и валеологического воспитания через организацию разных видов детской музыкальной деятельности.

Перечислю некоторые из них…

Распевки, цель которых – подготовить голосовые связки к пению и упражнять в чистом интонировании определенных интервалов, в практике моей работы имеют валеологическую направленность. Дети знают значение данного вида деятельности и осознанно выполняют распевки.

Артикуляционная гимнастика, помогает не только подготовить голос, но и укрепить речевой аппарат детей.

Работа над осанкой.

Дети ознакомлены с необходимостью правильного положения во время исполнения песен и уже непроизвольно следят за своей осанкой. Этот прием работы над осанкой используется не один раз в течение занятия: в пении, при выполнении музыкально – ритмических и танцевальных движений, а также при организации других видов детской деятельности.

При организации процесса слушания провожу развивающий эмоциональный тренинг. Внимание детей привлекается не только к выразительности музыкальных образов, характеру произведения, его строению, но и к возникшим ощущениям и их влиянию на состояние организма (чувство страха, волнения вызывает учащенное сердцебиение, а спокойная музыка восстанавливает дыхание и т. д.). Произведения для слушания выбираются соответственно образовательной программе.

Успешно используются в работе валеологические песни, отличительной чертой которых является их содержание. Оно направлено на закрепление знаний детей о строении организма, о правилах ухода за ним, о факторах положительно и отрицательно влияющих на здоровье. Кроме того. в исполнительской деятельности, большое значение имеет работа над дыханием, еще его называют певческим дыханием. Здесь огромное значение имеет дыхательная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика, используется с целью развития мелкой моторики и активизация речи.

Логоритмические упражнения- которые учат координировать речь с движением, гармонизировать психическое развитие детей помогают в смене видов музыкальной деятельности, играют роль разминки в процессе исполнительской деятельности детей.

Очевидно, что музыка в синтезе с другими коррекционными методами педагогики способна значительно снизить уровень заболеваемости детей, проявления агрессивности, уменьшить негативизм, конфликтность, застенчивость и другие нарушения у детей старшего дошкольного возраста.

Таким образом, применение на муз. занятиях вышеупомянутых приемов способствует не только глубокому восприятию музыкальных произведений, но и благоприятному воздействию на психическое здоровье школьников. Кроме того, использование приемов оздоровления и валеологического воспитания на музыкальном занятии позволяет в непроизвольной форме, на высоком эмоциональном подъеме формировать у детей мотивацию здорового образа жизни.

Публикации по теме:

Книга-макет «Животные и растительный мир природы зон России» Я, Абезбаева Наталья Ильинична, много лет работаю воспитателем в МБДОУ «Детский сад № 31 «Ромашка», который является учреждением присмотра.

Методическое объединениеМетодическое объединение 15 марта 2012 года в МБДОУ д/с " Золотой петушок", МО cело " Бутырки" состоялось методическое объединение музыкальных руководителей детских.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Выступление на педсовете по теме: «Приемы оздоровления детей в процессе приобщения их к музыке»
Опубликовано: 8 августа 2013 в 09:49
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....