Лучший педагог года

Выступление на педсовете «Развитие познавательных процессов на занятиях по математике»

Эльвира Морозова
Выступление на педсовете «Развитие познавательных процессов на занятиях по математике»

Развитие познавательных процессов

на занятиях по математике.

(слайд 2) Математическое развитие ребёнка – одна из основных задач в общей системе дошкольного образования. Математика способствует развитию умственных способностей детей, развивает гибкость их мышления, учит логике.

Публикация «Выступление на педсовете „Развитие познавательных процессов на занятиях по математике“» размещена в разделах

(слайд 3)В практических видах деятельности дети учатся считать и сравнивать предметы, преобразовывать, воссоздавать, измерять и группировать их. Они познают свойства, отношения объектов, их связи и зависимости, осваивают арифметические действия, знакомятся с многообразием геометрических фигур.

(слайд 4). Познавательный интерес к математике является одним из условий формирования познавательных процессов дошкольников (мышления, памяти, речи, внимания и т. д, а, следовательно, и успешного обучения в школе. Дошкольный возраст – самое благоприятное время для начала развития у детей этих процессов познания.

(слайд 5) Известно, что многие дети испытывают затруднения при усвоении математических знаний. «Математика всегда остаётся для учеников работой», - утверждал почти полтора века назад Д. И. Писарев. С тех пор восприятие математики мало изменилось. Математика продолжает оставаться наиболее трудоёмким учебным предметом в школе. Об этом говорят и родители, и учителя, и сами ученики.

Дошкольники же не знают, что математика трудная дисциплина. И не должны узнать об этом никогда. Задача, стоящая перед нами, педагогами дошкольного учреждения существенно отличается от задачи учителя школы: она состоит не в передаче тех или иных математических знаний и навыков, а в приобщении детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но познавательную и эмоциональную сферу ребёнка.

(слайд 6)Важной задачей воспитателя является развитие познавательного интереса дошкольников к математике, которая достигается за счет:

• использования нетрадиционных методов работы по математическому развитию детей;

• использования нетрадиционных занятий;

• создания предметно-развивающей среды в группе;

• использования разнообразных игр и упражнений математического содержания как в совместной деятельности взрослого с детьми, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

(слайд 7)Развитию познавательных процессов на занятиях по математике способствует использование в работе с дошкольниками

нетрадиционных методов по математическому развитию.

К данной группе методов относятся:

моделирование (например, предложить детям использовать модели (заместители) при воспроизведении такого же количества предметов (купить в магазине шапок столько, сколько кукол; при этом количество кукол фиксировать фишками, так как поставлено условие - кукол в магазин брать нельзя)

элементарные опыты (Детям можно предложить, например, перелить воду из бутылочек разной величины (высокая, узкая и низкая, широкая) в одинаковые сосуды, чтобы определить: объем воды одинаков) занимательные проблемные ситуации (Например, формируя у дошкольников временные представления, мы можем предложить следующую проблемную ситуацию: «Золушке вовремя нужно вернуться с балла домой, а дворцовые часы вдруг остановились!»)

математические сказки, проектная деятельность и т. д.

Они побуждают детей к активной мыслительной и практической деятельности; мотивируют активность в самовыражении, поиске и нахождении ответа, проявлении догадки.

(слайд 8)Немаловажную роль в развитии познавательного интереса играют нетрадиционные занятия :

Занятия-соревнования. (Выстраиваются на основе соревнования между детьми: кто быстрее назовёт, найдёт, определит, заметит и т. д.) ;

Занятия КВН. (Предполагают разделение детей на 2подгруппы и проводятся как математическая викторина);

Театрализованные занятия. (Разыгрываются микросценки, несущие детям познавательную информацию);

Занятия - сюжетно-ролевые игры. (Педагог входит в сюжетно-ролевую игру как равноправный партнёр, подсказывая сюжетную линию игры и решая таким образом задачи обучения) ;

Занятия-сомнения (поиска истины) (Исследовательская деятельность детей типа тает-не тает, летает-не летает);

Занятия-путешествия;

Занятия-сказки;

Занятия типа «Следствие ведут знатоки». (Работа со схемой, ориентировка по схеме с детективной сюжетной линией) ;

Занятия типа «Поле чудес». (Проводится как игра «Поле чудес» для читающих детей) ;

(слайд 9)Непременным условием развития познавательного интереса у дошкольников к математике является и предметно-развивающая среда.

Для этого в группе должна быть создана математическая зона, где размещаются игровые материалы, способствующие познавательному и математическому развитию детей. Это дидактические, развивающие и логико-математические игры, направленные на развитие логического действия, сравнения, логических операций. Когда ребенку интересно, он легко, свободно, и добровольно включается в игру. Детям очень нравятся задачи-шутки, головоломки, логические упражнения. С целью развития у дошкольников пространственных представлений, логического и конструктивного мышления, воображения, памяти и внимания, используется разнообразный игровой занимательный материал.

(слайды 10-31) Это различные дидактические игры и упражнения (словесные, с использованием наглядного материала, числовые курьезы, лабиринты; математические игры; задачи и упражнения с блоками Дьенеша («Выложи дорожки», «Кошки-мышки», «Художники», «Архитекторы», «Логический поезд», палочками Кюизенера («Кростики»,«Аквариум», «Волшебные сказки», «Буквы», «Сказочный город»); игры-головоломки («Танграм», «Колумбово яйцо», «Головоломка Пифагора», «Вьетнамская игра», игровой материал по развивающим играм Б. П. Никитина («Сложи узор»). С помощью дидактических игр воспитатель не только передает определенные знания, но и учит детей играть.

(слайд 32)Причем разнообразные игры и упражнения можно использовать как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей.

Наличие устойчивого познавательного интереса положительно сказывается на дальнейшем школьном обучении; на общем интеллектуальное развитии, в том числе и на формировании познавательных процессов личности.

Под влиянием правильно организованной самостоятельной познавательной деятельности у детей развиваются умственные операции и процессы, творческое воображение, воспитываются интерес, волевые черты личности, желание учиться, сосредоточенность, привычка к умственному напряжению и труду.

(слайд 33)Обучая детей в процессе игры, будем стремиться к тому, чтобы радость игр перешла в радость учения!

Учение должно быть радостным!

(слайд 34) Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие познавательных процессов у детей среднего дошкольного возраста посредством художественно-творческой деятельности ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Детский пульмонологический санаторий № 47 Департамента здравоохранения.

Обобщение педагогического опыта «Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста в творческой деятельности»Обобщение педагогического опыта «Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста в творческой деятельности» Обобщение педагогического опыта Тема: «Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста посредством творчес Актуальность В.

План работы по самообразованию «Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста» 2014–2016 учебный год Память- это основа психической жизни, основа нашего сознания. С каждым годом жизнь требует от нас, взрослых чего-то нового, а также и от.

Выступление на педсовете «Природное чудо-вода!» Вода лилась, Шумел родник, Пленял игрою молодою, Чтоб человек пришел, приник И жажду утолил водою. В НАСТОЯЩЕЕ время, как никогда,.

Выступление на педсовете «Декоративное рисование» Выступление на пед совет. Тема:Декоративное рисование. Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям.

Выступление на педсовете «Развитие танцевальных навыков в дошкольном возрасте» Танец – это творчество, танец – это именно тот вид искусства, который поможет ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот.

Выступление на педсовете «Игры с малышами» В игре детей есть часто смысл глубокий. (Шиллер И.) Выступление на педсовете «Игры с малышами» Игра — это огромное светлое окно, через.

Выступление на педсовете «Использование образовательных технологий в работе с детьми» Выступление на педсовете «Использование образовательных технологий в работе с детьми» Процесс реорганизации системы образования предъявляет.

Выступление на педсовете «Интеграция образовательной области «Развитие речи» в ходе режимных моментов» Выступление на педагогическом совете на тему: «Интеграция образовательной области «Развитие речи» в ходе режимных моментов» Проблема развития.

Выступление на педсовете «Внимание! Ребенок и улица!» В группе раннего возраста дети от 1,6 до 2 лет. В раннем возрасте малыш развивается в разных видах деятельности, проявляет первые эмоциональные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на педсовете «Развитие познавательных процессов на занятиях по математике»
Опубликовано: 24 января 2016 в 14:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД