Организация работы с родителями по воспитанию любви к родному языку

сабирова ляйсира
Организация работы с родителями по воспитанию любви к родному языку

Тема: «Организация работы с родителями по воспитанию любви к родному языку»

Дошкольный период считается наиболее благоприятным для овладения каким-нибудь языком в силу психологических особенностей детей. В этом возрасте у детей наблюдается речевая и мыслительная активность, активность формирования положительной мотивации речевой деятельности.

Любовь к Родине невозможно представить без родного языка. Ведь только через любовь к родному языку, к своему народу, его национальным традициям можно воспитать любовь к своему многонациональному отечеству, уважение к культуре другого народа, рядом с которым ты живешь.

О необходимости знания родного языка говорил и Сухомлинский: «Сколько я знаю языков, столько раз я человек», но богатство, воплощенное в сокровищах языков других народов, остается для человека недоступным, если он не овладел родной речью.

Уже во II младшей группе на занятиях, и особенно в повседневной жизни необходимо планомерность всех направлений патриотического и интернационального воспитания, начиная с воспитания и уважения к родителям и близким людям, с привития интереса к родному краю и родной культуре.

В свою очередь, мы воспитатели, чтобы воспитать уважение к родному языку, стараемся общаться с родителями и детьми только на татарском языке.

Собрания, праздники также ведем на татарском языке. В декабре, на собрании выступала воспитатель по обучению татарского языка Аниса Махмутовна с темой «Туган телем – эткэм –энкэмнен теле». Она познакомила родителей с программой татарского языка, высказала актуальность этой темы, побольше велела разговаривать дома на родном языке, смотреть передачи, рассказывать сказки, учить песни и стихи на татарском.

Также мы предложили им приобрести диски и книги на татарском языке, которые помогли бы им побольше узнать о традициях татарского народа.

Немаловажное значение в воспитании любви к родному языку имеет и проведение праздников и развлечений на родном языке, где дети ознакомятся с образцами литературной речи (через песни, стихи, инсценировки и т. д). Поэтому перед нами стоят задачи знакомства детей со всеми красотами родного языка через игры, драматизации сказок, чтение художественной литературы и т. д.

В декабре показали открытое интегрированное занятие родителям на татарском языке и использованием новых методов по УМК, которое родителям очень понравилась, написали хорошие отзывы.

Также уголок родителей постоянно обновляется разными стихами, которые предоставляет нам воспитатели татарского языка, дети очень охотно учат их вместе с родителями.

На вопрос «Как вы общаетесь дома?» родители давали разные ответы. Некоторые родители говорили, что только чисто на татарском, некоторые отвечали, что язык им не нужен.

За полгода, которые мы работаем вместе с родителями и детьми, по нашему мнению, дети научились разговаривать и отвечать на вопросы на родном языке.

В дальнейшем мы хотели бы, чтобы родители по больше уделяли внимание на изучение родного языка своих детей, чтобы они понимали возможность родного языка.

А также в дальнейшем планируем организовывать работу с родителями по обмену опытом семейного воспитания.

Публикации по теме:

Проект «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Хочу предоставить вашему вниманию проект по патриотическому воспитанию дошкольников, эта тема актуальна и значима в условиях современной.

Воспитание любви к родному языку в детском садуВоспитание любви к родному языку в детском саду Дошкольный период считается наиболее благоприятным для овладения каким-нибудь языком в силу психологических особенностей детей. В этом возрасте.

Библиотека изображений:
  • День семьи
  • День семьи
  • Этикет
Автор публикации:
Организация работы с родителями по воспитанию любви к родному языку
Опубликовано: 30 января 2014 в 16:17
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Ах лето, лето!!!»
Стенг азета "Ах лето, лето! " Цель: ориентирование родителей на познавательное общение с ребёнком, описание совместных переживаний, связанных с...
«Весенние гиацинты» из бумаги
В преддверии праздника 8 марта с детьми подготовительной группы сделала подарки для мам "Весенние гиацинты". Так как группа логопедическая и мы работаем по...
Игрушка из поролона «На заборе сидит кот, он мурлычет и поет». Мастер-класс
Детям нравятся поролоновые игрушки, изготовленные своими руками. Они безопасны, приятны на ощупь, ими можно играть. Предлагаю изготовить оригинальную поделку...
«Поздравляем с 8 марта». Творческие работы «Корзинка с цветами»
Только-только отпраздновали мы День Защитника Отечества, а уже с этой недели у нас начинается череда праздников, посвящённых 8 марта. В нашем детском...
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад — огород»
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая - подготовительная группы 1. Старшая группа - Весна (...