Детский исследовательский проект «Как появились часы?»

Оксана Шелух
Детский исследовательский проект «Как появились часы?»

Выступление на районной конференции для детей дошкольного возраста «Маленький исследователь»

Тема исследования: «Как появились часы

Докладчик: А. Андрей, воспитанник МБОУ «Илезская средняя общеобразовательная школа» СП д/с «Лесок», подготовительная группа.

Цель: познакомиться с историей возникновения часов и их ролью в нашей жизни в наше время.

Задачи: 1. Развивать исследовательский интерес и любознательность.

2. Научиться работать со справочной литературой.

3. Обобщить и систематизировать собранный материал, применить его в выставках и выступлениях.

Методы: наблюдаю – изучаю – сравниваю – делаю выводы – аргументирую – при сообщении использую элементы ораторского искусства.

Литература:

1. Н. Гузеева «Вася Кукушкин и часы». Киев «Веселка», 1986 г.

2. Детская энциклопедия «Техника вокруг нас». Москва «Росмен», 2004 г.

3. Детская энциклопедия «Что такое? Кто такой?». Издательство «Педагогика», 1976 г.

4. Т. Г. Рихтерман «Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста». Москва «Просвещение», 1991 г.

Дата проведения: 28 февраля 2012 года.

Добрый день!

Меня зовут А. Андрей. Я посещаю подготовительную группу д/с «Лесок» посёлка Илеза.

Тема моего исследования: «Как появились часы. Слайд №-1.

Мне стало интересно узнать больше о часах. Часы – это прибор для измерения времени. Часы бывают:

- живые часы или биологические часы, которые определяют время по пению птиц и цветам. Слайд № - 2.

- древние люди изобрели первые часы - это солнечные часы; Делали их люди на земле, расчерченная площадка под открытым небом, вместо стрелок – колышек. Солнышко движется по небу, а тень от палочки показывает время. Эти часы были не удобны, так как в пасмурную, дождливую погоду солнца нет. Слайд № - 3.

- за солнечными часами люди изобрели водяные часы. Водяные часы – это высокий и узкий стеклянный сосуд с дырочкой, в который постоянно нужно было подливать воду, а это было неудобно. С водяными часами связано интересное выражение: «Ваше время истекло», «Чистое время». Слайд – 4.

- затем человек создал песочные часы; Эти часы нужно постоянно переворачивать, а песок в них сыпется всего 3, 5, 10 минут, людям приходилось всё время считать по минутам. Песочные часы в карман не положишь, на стену не повесишь. Слайд № - 5.

- восковая свеча – это часы, на ней начерчены полоски, сколько воска растает по полоске, столько прошло часов. Эти часы неудобны. Огонёк в таких часах можно легко задуть, или потушить мог ветер, или дождь. Слайд № - 6.

- механические часы появились в 15 веке, напольные, настенные; будильник – это часы, которые заводят вечером, чтобы они разбудили нас утром; Слайд № - 7.

- электронные часы работают от батареек, электрического тока. Их не нужно заводить. Но электронные часы не могут работать без электрического тока. Будем надеяться, что часы всегда будут с нами, потому, что часы наши верные помощники во всех делах. Слайд №-8.

Сначала человек научился определять время по природным часам, растениям, солнцу. Появились солнечные часы, потом водяные, огненные, затем песочные. Знания времени просто необходимо человечеству, так как наша жизнь зависит от них. «Не трать время даром».

Самые известные часы в мире:

- Кремлёвские Куранты в городе Москва. Кремлёвские Куранты являются символом государственной власти.

- Часы Театра кукол в городе Москва. Самые необычные московские музыкальные часы.

- Цветочные часы в 2003 году мер Женевы подарил часы Санкт-Петербургу в честь его 300- летнего юбилея.

Публикации по теме:

Сказка для старшего дошкольного возраста «Страна времени» Сказка для старшего дошкольного возраста «Страна времени» В зимнюю холодную ночь приснился Феде сон, как будто он попал в сказочную страну.

У нас целый «урожай» дипломов победителей на Всероссийском творческом конкурсе рисунков «Зимняя феерия»!У нас целый «урожай» дипломов победителей на Всероссийском творческом конкурсе рисунков «Зимняя феерия»! В этом году я впервые решила попробовать поучаствовать со своими "маленькими художниками" в дистанционном Всероссийском творческом конкурсе.

Библиотека изображений:
  • Мебель, интерьер
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Детский исследовательский проект «Как появились часы?»
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 22:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Логопедический выпуск «Бюро путешествий «Солнцетур» Видеоролик с флешмоба
В апреле в нашем детском саду прошел логопедический выпуск трех групп. Каждый ребенок представлял свою страну и о ней читал стихотворение. В конце три группы...
Фоторепортаж с парада «9 Мая — День победы»
С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну. Уходит поколение, вынесшее...
Фотоотчет проекта «Цветочная рассада».
Познавательно исследовательский проект « Цветочная рассада». ( Средняя группа. Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчет познавательно...
Мастер-класс по аппликации с элементами пластилинграфии «Дождик, дождик, мой дружок!»...
Предлагаю интересный вариант, как можно занять детей в вечернее время. Для работы вам понадобиться: шаблон зонтика, самоклеящаяся бумага – желтого,...
Аналитический отчет о проделанной работе в подготовительной группе за 2016–2017...
Общая характеристика группы. В нашей группе всего 30 человек, 24 мальчика и 6 девочек. Двое из которых ясельного возраста. Все дети разносторонне развиты,...