Выступление на РМО с докладом «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»

Наталья Битюкова
Выступление на РМО с докладом «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»

Родная природа-это могущественный источник из которого человек черпает свои первые знания, впечатления. Дети рано начинают замечать и интересоваться окружающими объектами живой и неживой природой. Маленький ребёнок смотрит в мир с широко раскрытыми глазами и замечает все: маленького паучка, бегущего жучка на воде, трудолюбивого муравья на тропинке. Природа привлекает внимание детей сезонными изменениями, яркостью осенних красок, весенними цветами и их запахами, зимними, холодными пейзажами и ласковыми теплыми лучами лета., Знакомясь со всеми этими явлениями открывают для себя новый мир, Они стараются потрогать всё руками, посмотреть, понюхать, попробовать на вкус. Очень важно, чтобы взрослые, которые его окружают, сами любили природу и эту любовь передали детям. Экологическое воспитание можно начинать с раннего детства. Основная задача состоит в том, чтобы привлечь внимание детей к природе, её разнообразию. научить любить и беречь её.Природа своим разнообразием, красочностью и динамичностью привлекает детей, вызывают у них положительные эмоции: радость, чувства переживания которые запоминаются на всю жизнь. Становление первоначальных основ экологической культуры-это накопление конкретных чувственных представлений о предметах и явлениях природы. В возрасте 2-3 лет дети должны различать, правильно называть предметы и объекты природы, с которыми они постоянно взаимодействуют, познавать их сенсорные способности- форма, цвет, величина, степень твёрдости или мягкости, характер поверхности. Важным аспектом экологического воспитания дошкольника является формирование первоначального понимания детьми специфики живого объекта, его принципиального отличия от неживого объекта, формирование первых умений правильно взаимодействовать с растениями и животными, участвовать в деятельности по созданию для них нужных условий: растению на подоконнике, цветам в саду вода, попугаю в клетке. Ознакомление с объектами природы, их частями, основными свойствами функционирование в определённых условиях-это и есть формирование первоначальных экологических представлений, которые являются основой взаимодействия с природой. В процессе ознакомления с природой сознание ребёнка обогащается запасом конкретных представлений о предметах и явлениях, сложившихся у него в различных видах деятельности (игровой, трудовой учебной) и развивается благодаря непосредственному общению Бесспорно, природа окажет положительное влияние на развитие только тогда,когда он научился её наблюдать. Необходимо научить ребёнка видеть,предметов понимать и принимать природу такой, какая она есть в действительности. Для умственного развития ребёнка непосредственное наблюдение и явлений имеет многообразное значение: раскрывает перед ним реальный мир, расширяет кругозор. развивает умственные способности- сообразительность,самостоятельность, целенаправленное внимание, наблюдательность. Дети очень любят слушать сказки про животных("Теремок", "Колобок", "Три медведя", "Заячья избушка"). Они дают детям знания и представления о природе. о повадках зверей, о взаимоотношениях людей с животными. Малыши бурно переживают, тематические события, разворачивающие в сказках, сочувствуют героям, попавшим в беду. Наблюдение окружающей природы ставит перед ребёнком простые и сложные умственные задачи, решение которых требует от него выборочного использования знаний, усилий использования начальных форм абстракции, обобщения и умозаключения. Не случайно К. Д. Ушинский писал, что "от качества наблюдения детей зависит качество их мыслей. Каждое наблюдение обогащает речь, дети приобретают обширный запас слов. Окружающая природа- источник развития не только ума,но и нравственных,эстетических и патриотических чувств.

Публикации по теме:

Формирование экологической личности посредством воспитания целомудренного отношения к природе Не то, что мните вы, природа Не слепок, не бездушный лик,- В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык. (Ф.

Земля — наш дом Земля наш дом. Обострение экологической проблемы в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Одежда, обувь
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Выступление на РМО с докладом «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 18:09
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....