Лучший педагог года

Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО» (1 фото)

черкасова вера
Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО»

Выступление на РМО. Тема: "Проектная деятельность"

Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО»

Приветствую вас уважаемые коллеги!

Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребёнок познаёт себя и окружающий мир, воплощает свои знания в реальные продукты. И именно этим всесторонним охватом и ценна эта педагогическая технология.

Публикация «Опыт работы „Проектная деятельность в ДОО“» размещена в разделах

Несколько лет, я веду кружок «Народное творчество». Для изучения я взяла 4 народных промысла, дымково, городец, хохлома и гжель. Проектная деятельность позволяет более глубже погрузиться в изучение народных промыслов и привлечь родителей.

Как я строю свою работу расскажу на примере проекта «Нарядный городец» этот проект проводился в средней группе. Проект краткосрочный – 2 недели.

Основания для разработки : Расширить знания детей о русских народных промыслах. Дать представление о городецкой росписи: о ее происхождении, основных элементах росписи (бутоны и листья, основных сюжетных линиях росписи.

Цель проекта : Формировать духовно-нравственное отношение к культурному наследию своего народа через ознакомление с народными традициями.

Задачи: Научить видеть особенности росписи: основные цвета, оттенки цветов, их сочетания, взаимосвязь цвета, фона и узора.

Осуществлять знакомство с составлением узора при помощи нескольких цветов, соответствующих городецким узорам. Изображать бутон в определенной последовательности от центра к краям, от темного цвета к светлому.

Развивать чувство композиции, умение составлять узоры на листе бумаги разной формы.

Развивать художественно-творческие способности детей.

Воспитывать чувство гордости за свою родину, эмоционально-ценностное отношение к семье, к родному краю.

Приобщать родителей к изучению народных промыслов.

Практическая значимость проекта : совершенствует и развивает изобразительные навыки, раскрывает творческий потенциал и личностные качества воспитанников, используя различные элементы городецкой росписи.

Задачи:

1. Рассказать о происхождении городецкой росписи.

2. Показать образцы росписи.

3. Рассказать детям об основных элементах росписи, об основных цветах, используемых в городецкой росписи.

4. Научить детей сочетать в окраске бутонов два близких цвета: розовый с красным или голубой с синим.

5. Развивать умения детей в смешении цветов.

6. Воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь.

Предполагаемый результат:

1. Дети ознакомятся с историей происхождения городецкой росписи.

2. С помощью опытнической и исследовательской работы научатся смешивать краски, получая нужный оттенок.

3. Увидят образцы городецкой росписи.

4. Узнают об основных элементах росписи и об основных ее этапах.

5. Распишут картонные разделочные доски в технике городецкой росписи.

6. Вместе с родителями составят альбомы по городецкой росписи.

7. Пополнят экспонатами городецкой росписи, будущий музей народного творчества.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительно-проектировочный этап : определение цели и задач проекта, сбор информационного материала. Для родителей была организована выставка изделий Городетской росписи, папка-передвижка.

2 Практический этап: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта, (беседы, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение). Эксперименты по смешиванию красок (получить розовый, голубой, светло-зеленый) чтение стихов о городецкой росписи, показ иллюстраций, рассказывание сказок и преданий. Исторический экскурс. Консультация для родителей. Занятия по аппликации и рисованию.

3. Обобщающе-результативный этап: подводятся итоги. Выставка совместного творчества детей и родителей.

Во время реализации проектов проводится очень большая работа по накоплению материалов. Изготавливаются и приобретаются дидактические игры, лото, кубики, папки и альбомы, разрезные картинки и пазлы. На все четыре вида промыслов выполнены лепбуки. Проводится большая работа с родителями, они не только выполняют изделия с росписью, но и изготавливают альбомы по народным промыслам. Приносят книги. Помогли изготовить полки для размещения мини- музея. А первыми значимыми экспонатами стали коллективные творческие работы детей подготовительной группы, которые занимались в кружке «Народные промыслы».

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Опыт работы «Театрализованная деятельность в детском саду» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 ГО Староуткинск» Доклад на педагогический совет «Театрализованная.

Опыт работы «Инновационная деятельность в ДОУ» Администрация Ленинского района Муниципального образования «Город Саратов» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Опыт работы «Исследовательская деятельность в ДОУ» Детская любознательность, если ее удается сохранить, дает постоянный стимул к развитию. Н. С. Лейтес В Федеральном государственном образовательном.

Опыт работы с родителями «Театральная деятельность в детском саду» Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии.

Опыт работы «Игра, как ведущая деятельность детей» Опыт работы «Игра, как ведущая деятельность детей дошкольного возраста» МДОУ»Пожвинский детский сад «Березка» воспитатель:.

Опыт работы «Проектная деятельность как одно из средств развития познавательной активности детей» Не секрет, что мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. В развитии личности ребенка огромное значение,.

Проектная деятельность в практике работы учителя-логопеда (из опыта работы) Покалицына В. Ю. учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 17 Невского района Санкт-Петербурга Проектная деятельность в практике работы учителя-логопеда.

Опыт работы «Игровая деятельность детей» Слайд 2 «У ребенка есть страсть к игре и ее надо удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но и пропитать этой игрой всю его.

Опыт работы «Театрализованная деятельность как средство эмоционального развития» Быть творческим – значит искать и создавать то, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном и общественном. Творчество – это совершенствование.

Опыт работы «Театрализованная деятельность в детском саду»Опыт работы «Театрализованная деятельность в детском саду» Уже давно известно о значительной роли, которую играет театрализованная деятельность в развитии и воспитании ребенка. Театрализованные представления.

Автор публикации:
Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО»
Опубликовано: 25 июня 2019 в 18:13
+190Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД