МААМ-картинки

Выступление на родительском собрании «Адаптация ребенка в детском саду»

Павлова Татьяна Николаевна
Выступление на родительском собрании «Адаптация ребенка в детском саду»

Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! В вашей жизни и в жизни вашего ребёнка настал важный период - ваш ребёнок пришёл в детский сад. У нас Вами одна общая цель, сделать пребывание детей в детском саду комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д

Что такое адаптация? Адаптация – это привыкание человека к новым обстоятельствам и новой обстановке, в данном случае – это привыкание малыша к детскому саду.

У одних только начался этот период, у других подходит к завершению.

Публикация «Выступление на родительском собрании „Адаптация ребенка в детском саду“» размещена в разделах

Для того, чтобы адаптация ребёнка к новым условиям прошла как можно спокойнее и быстрее, вы должны знать побольше об особенностях этого сложного периода.

Ребёнка отдают в детский сад. Естественно, у мамы с папой возникают первые переживания, связанные с садом. А как ребенок привыкнет? Понравится ли ему? Не обидят ли его другие дети?

Обычно период адаптации детей к условиям ДОУ не превышает двух месяцев. Но для того, чтобы он прошел без лишних потрясений, мы все должны постараться максимально избавить новичков от травмирующих их факторов.

Что же для этого нужно?

1. Родители должны привыкнуть к мысли: «Мой ребенок идет в детский сад, там ему будет хорошо, о нем будут заботиться, он будет играть со сверстниками. Я хочу, чтобы он пошел в садик».

2. В уголке для родителей висит листок режима дня ребенка. Это еще один важный пункт привыкания. Чтобы адаптация проходила благополучно, нужно приучать малыша к режиму дня, сходному в большей степени с режимом ДОУ: завтрак 8-9 утра; обед 12-13 часов; сон с 13 до 15 часов; полдник в 16 часов, укладывание на ночь не позднее 21-22 часов. И стараться максимально придерживаться этого режима.

3. После возвращения домой малыш ужинает и занимается тихими играми: ему надо успокоиться, а возможно, даже побыть наедине с собой. Ребёнок целый день не видит родителей. Когда он приходит домой, ему нужно от родителей то, чего он не получает в садике. Уделите внимание своему ребёнку, поиграйте или почитайте вместе. Это поможет перестроиться с детского сада на домашнюю обстановку. Обсудите с ребёнком прошедший день, дайте ему выговориться, ответьте на все волнующие его вопросы.

Расставаясь утром с родителями, ребёнок начинает плакать, и у родителей возникает вопрос : «Как быть?» Да ведь это очень хорошо, что малыш плачет, большую тревогу вызывают тихие, «равнодушные» дети, ведь они все переживания держат в себе. Ребенок плачет – и успокаивается эмоционально, он дает «сигнал» обратить на него внимание. Со всей ответственностью можно сказать, что плачущие поначалу дети в будущем посещают детский сад с большим удовольствием, чем тихие и спокойные.

Если ребёнок возбужден и неуправляем, не пытайтесь успокоить его фразами типа: «Если ты не успокоишься, отведу тебя обратно в детский садик!» Не формируйте образ детского сада как места, которым наказывают.

Если малыш с радостью говорит о детском саде, если спешит туда, если у него там друзья и много неотложных дел, можно считать, что адаптационный период закончился!

В процессе нашего с вами общения будут возникать различные вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь, подходите к нам и спрашивайте. Мы с удовольствием на них ответим, а если нужно, проведем консультацию. Не держите вопросы в себе, не надейтесь на советы знакомых. С вами и вашими детьми будут работать специалисты высокой квалификации.

И в заключении хочется пожелать вам успехов в воспитании ваших малышей. Любите их безусловной любовью, просто за то, что они у вас есть. Удачи вам! Благодарю за внимание.

Публикации по теме:

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ (материалы выступления на родительском собрании) Некоторое время назад ваши детки, крепко цепляясь за мамину руку, переступили порог нашего детского сада. Наступила новая полоса в жизни.

Использование интерактивных методов работы на родительском собрании в детском саду Традиционно взаимодействие родителей и педагогов на родительском собрании проходит в основном в вербальной форме: один говорит, остальные.

Видеоролик «Мамы глазами детей» к Дню матери на родительском собрании «Праздники в детском саду» В преддверии праздника «День матери» состоялось родительское собрание с участием детей. В ходе собрания родители узнали о важности участия.

Выступление музыкального руководителя на родительском собрании «Цели и задачи музыкальных занятий» Основной -формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра. По структуре наше занятие состоит из пяти дисциплин:.

Выступление на общесадовом родительском собрании по теме «Формы и способы формирования изобразительного творчества детей ДУ» С помощью каких форм и способов мы развиваем творческие способности детей в нашем дошкольном учреждении? Чтобы ответить на этот вопрос,.

Выступление на родительском собрании «Готовность старших дошкольников к школьному обучению» Выступление на родительском собрании по теме: «Готовность старших дошкольников к школьному обучению» Психологическая готовность к школе.

Выступление на родительском собрании «О работе педагогов по профилактике детского дорожного травматизма»Выступление на родительском собрании «О работе педагогов по профилактике детского дорожного травматизма» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» обособленное подразделение.

Выступление на родительском собрании «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста Что такое мелкая моторика? Это движения мелких мышц кистей рук. Очень важно развивать.

Выступление на родительском собрании «Специфика работы педагога-психолога ДОУ» Родительское собрание «Специфика работы педагога-психолога в детском саду» Здравствуйте, Уважаемые родители! Вашему вниманию представляю.

Выступление учителя-логопеда на родительском собрании в подготовительной компенсирующей группе «Математика в логопедии» Математика - это явление общечеловеческой культуры. Приобщение к ней это, прежде всего приобщение к культурным ценностям и ее роль в развитии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на родительском собрании «Адаптация ребенка в детском саду»
Опубликовано: 9 октября 2018 в 08:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД