Получи документы

Выступление на родительском собрании «Как развивать речь»

Юлия Шокина
Выступление на родительском собрании «Как развивать речь»

(из опыта работы)

Выступая на родительском собрании в детском саду, я поделилась основными моментами работы по развитию речи. Эта тема очень объёмная, говорить можно очень много и, конечно всё не возможно отразить в одной презентации.

Публикация «Выступление на родительском собрании „Как развивать речь“» размещена в разделах

Безусловно, желание каждого родителя - воспитать успешного, легко адаптируемого в социуме человека. И все мы знаем, какую роль играет яркая, эмоциональная, красивая речь. Значение выразительной, правильной речи в жизни человека неоспоримо. А эмоционально окрашенное слово – важный инструмент общения.

Ребёнок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовать общение, перестаёт быть интересным окружающим, чувствует себя уязвлённым и отвергнутым, что может привести к эмоциональному неблагополучию: снижению самооценки, возрастанию робости в контактах, замкнутости, формированию тревожности, или, наоборот, к чрезмерной агрессивности поведения.

Дети усваивают родной язык, подражая речи окружающих. К сожалению, многие родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи на самотек.

Предлагаем Вам выбрать из предложенного перечня наиболее значимые факторы успешного речевого развития ребёнка и прокомментировать свой выбор

(раздать каждому родителю).

1. Эмоциональное общение родителей с ребёнком с момента рождения.

2. Общение ребёнка с другими детьми.

3. Речь взрослого – образец для подражания.

4. Развитие мелкой моторики рук.

5. Чтение детской художественной литературы.

6. Игры с ребёнком взрослых и друзей.

Развитие речи прямо влияет на развитие мышления. По высказыванию ребёнка можно судить, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем, уровнем умственного, эстетического и эмоционального развития. Обучение родному языку предоставляет возможности и для нравственного воспитания.

Таким образом, овладение родным языком рассматривается как стержень полноценного формирования личности ребёнка, который представляет большие возможности для решения многих задач умственного, эстетического и нравственного воспитания.

Как Вы думаете, какие же основные задачи развития речи должны решаться на протяжении всего дошкольного возраста? Чем мы должны заниматься с ребёнком?

(Предложить высказаться родителям)

1. Воспитание звуковой культуры речи.

2. Словарная работа.

3. Формирование грамматического строя речи.

4. Обучение рассказыванию – связная речь.

«Острое блюдо» по Метеновой Н. М.

(Ведущий, передает родителям корзину с шарами, в шарах – вопросы «острого блюда»).

Я предлагаю под музыку передавать шары до тех пор, пока музыка не прервется. У кого шар, тот отвечает на вопрос.

Вопросы:

1. С какого возраста, нужно обращаться к логопеду за помощью? Почему?

2. В какие речевые игры Вы играете с ребенком дома? Как часто? Какие самые любимые?

3. Что подразумевается под общением взрослого и ребенка в семье?

4. Если ребёнок рано научился говорить, у него хорошо развита речь, но он не рисует, не лепит. Хорошо ли это для его развития?

5. Вспомните то время, когда ваш ребенок был совсем маленький (около 1 года). Как вы переживали за его речь? Ждали, когда произнесет первое слово? Когда начнет активно говорить, как быстро пополнится его словарный запас?

И сейчас, часто ли вы задумываетесь о том, как развита речь ребенка? Как плавно, логично выражает он свои мысли, рассуждает? Беспокоит ли вас это сейчас?

В наше современное время наши дети мало проводят времени в обществе родителей (всё больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками) и редко слушают рассказы и сказки из уст мамы или папы, а уж дома развивающие речевые занятия – это вообще редкость.

Вот и получается, что с речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем. Рассмотрим, с какими проблемами мы можем столкнуться перед школой:

односложная

Состоящая из одних простых предложений речь

бедная речь

Недостаточный словарный запас

Слова – «паразиты»

Замусоривание речи. Употребление нелитературных слов и выражений. А это результат просмотра телевизионных передач для взрослых

грамотные вопросы

Недоступность грамотно и доступно сформулировать вопрос.

составление рассказов

Неспособность построить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст. (А к школе это умение приобрести просто необходимо)

не могут логически объяснять речь не выразительна

Не умеют использовать интонации (выразительность, где-то произнести с выразительной интонацией, где-то с грустью или восторгом, где то в быстром темпе или медленном, выделять главные слова.

плохая дикция

Не выговаривают звуки. Это потом скажется на письме.

Посмотрите, у нас появилось противоречие: мы стремимся и хотим, чтобы речь ребенка была (зачитываю слова из 1-го столбца, а она у нас. (зачитываю слова из 2-го столбца)

Как вы считаете, какой бы вы хотели видеть речь ребенка к моменту поступления в школу? (Ответы родителей)

Речь должна быть

Грамотной

Понятной

Выразительной

Осмысленной

Богатой

Эмоциональной

Что мы интересного делаем в детском саду, чтобы речь наших детей развивалась в норме?

Презентация

Уважаемые родители! Я предлагаю Вам игры, которые помогут Вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь Вашего Ребёнка богаче и разнообразнее.

Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни, праздники, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети собираются вместе после очередного рабочего дня.

Во время игры со словом учитывайте настроение Ребёнка, его возможности и способности.

Играйте с Ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам!

Общаясь с ребёнком, учите его рассказывать о любимых игрушках, о членах семьи, об отдыхе в выходной день, об интересных событиях в жизни ребёнка и о его близких, об увлекательных прогулках в природу, за город и т. д. Чем больше мы разговариваем с ребёнком, чем больше мы ему показываем и рассказываем, тем лучше для его развития.

А сейчас есть возможность сказать свое слово о развитии речи дошкольников всем желающим в слове – эстафете. Чтобы у моего ребенка была хорошо развита речь, я должен (должна…

Ведущий: Мы в свою очередь хотим выразить вам благодарность за участие, за вашу активность. Нам было приятно с вами общаться. Очень хочется, чтобы все то, что вы сегодня узнали и вспоминали, осталось с вами, чтобы ваш дом был радостным и уютным. Всего вам доброго!

Я предлагаю вам поиграть в игры, которые очень любят дети, в которые мы играем в детском саду и вы можете поиграть с детьми дома.

1. Игра называется «Шаги» ("Только зелёные слова".)

Играть лучше в кругу. Кто-то из играющих определяет тему. Нужно называть по очереди, допустим, только весёлые слова. Первый игрок произносит: "Клоун". Второй: "Радость". Третий: "Смех" и т. д. Игра движется по кругу до тех пор, пока слова не иссякнут.

Можно сменить тему и называть только зелёные слова (например, огурец, ёлка, карандаш и т. д., только круглые (например, часы, Колобок, колесо и т. д.).

2."Волшебная цепочка" или «Ассоциации»

Игра проводится в кругу. Кто-то из взрослых называет какое-либо слово, допустим, "мёд", и спрашивает у игрока, стоящего рядом, что он представляет себе, когда слышит это слово?

Дальше кто-то из членов семьи отвечает, например, "пчелу". Следующий игрок, услышав слово "пчела", должен назвать новое слово, которое по смыслу подходит предыдущему, например, "боль" и т. д. Что может получиться?

Мёд - пчела - цветок - лето - море - кит и т. д.

А сейчас давайте составим новую словесную цепочку. Повар

3."Сказочные антонимы".

Взрослый предлагает детям поиграть со Сказкой, объясняя, что он будет произносить какое-либо название, а дети должны будут угадать истинное название - антоним, истинное название Сказки.

Примеры заданий:

• "Зелёный платочек" - ("Красная шапочка");

• "Мышь в лаптях" - ("Кот в сапогах");

• "Рассказ о простой курочке" - ("Сказка о золотой рыбке");

• "Знайка в Лунной деревне" - ("Незнайка в Солнечном городе");

• "Бэби - короткий носок" - "Пэппи - длинный чулок");

• "Рассказ о живой крестьянке и одном слабаке" - ("Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях");

• "Один из Молоково" - "Трое из Простоквашино");

• "Крестьянка под тыквой" - ("Принцесса на горошине");

• "Деревянный замочек" - ("Золотой ключик");

4. Мнемотаблицу показать. (составить)

Прикреплённые файлы:

razvitie-rechi_61guq.pptx | 14118,46 Кб
 
Публикации по теме:

«Организация сотрудничества детей со взрослыми и сверстниками» выступление на родительском собрании Мы не можем и не стремимся научить ребенка учиться (учить себя сначала с помощью взрослого, а потом и без этой помощи). Далеко не всякое.

Детская агрессия: что делать? (выступление на родительском собрании) Детская агрессия - есть результат искаженного процесса социализации, злоупотребление родителями наказаниями, жестокое отношение к детям.

Выступление на родительском собрании В соответствии с федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации» дошкольное образование стало первым.

Выступление на родительском собрании «Детская книга в семье» Чтение художественной литературы- неоценимый помощник в подготовке ребенка к школе. Книга -источник, который питает любознательность, дает.

Выступление на родительском собрании на тему «Пмпк и логопедическая группа» ПМПК и логопедическая группа– выступление на родительском собрании в средних группах Дети, которым рекомендована логопедическая группа,.

Выступление на родительском собрании в 1 классе «Как помочь ребенку при обучении грамоте» Как происходит процесс написания буквы? При начальном знакомстве ребенка с буквами у него складываются ассоциативные связи между звуком.

Выступление на родительском собрании «Экспериментирование со звучащими предметами»Выступление на родительском собрании «Экспериментирование со звучащими предметами» Ребенок рождается, и мир вокруг него наполняется звуками. А звуки бывают разные. Какой звук, например, может услышать младенец? Ласковый.

Выступление на родительском собрании «Защита прав и достоинств ребёнка» Ценность семьи как важнейшего института воспитания и социализации детей никогда не вызывала сомнений. То, что несет в себе семья, невозможно.

Выступление воспитателя на родительском собрании о патриотическом воспитании Среди родителей своей группы мы провели анкетирование по вопросу, что они знают о потриотическом воспитании детей дошкольного возраста и.

Экспресс-выступление на родительском собрании «В детский сад с радостью!» * В детский сад с радостью! * Ваш малыш совсем скоро впервые пойдет в детский сад. Конечно, вы очень волнуетесь, как он будет контактировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на родительском собрании «Как развивать речь»
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 12:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД