МААМ-картинки

Выступление на родительском собрании «Оздоровление дошкольников на музыкальных занятиях. Работа по программе «Са-Фи-Дансе»

Наталья Казминова
Выступление на родительском собрании «Оздоровление дошкольников на музыкальных занятиях. Работа по программе «Са-Фи-Дансе»

В МКДОУ детском саду №11 «Солнышко» работаю музыкальным руководителем 27 лет. В своей работе большое внимание уделяю развитию у детей музыкального слуха и голоса, развитию певческих навыков, музыкально – ритмических движений. В последнее время по всей стране и в нашем детском саду много внимания стало уделяться здоровьесберегающим технологиям, оздоровлению детей, поэтому я решила внести свой вклад в эту работу – начала внедрять здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях, так как считаю, что музыка тесно связана со здоровьем детей.

Публикация «Выступление на родительском собрании „Оздоровление дошкольников на музыкальных занятиях, Работа по программе „Са-Фи-Дансе“» размещена в разделах

Мои наблюдения в течение многих лет показывают, что дети любят музыкальные занятия, с большим удовольствием их посещают, поэтому я поставила для себя задачу: сделать эти занятия не только приятными, но и полезными для здоровья.

Свои занятия я планирую, используя программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, но так как в ней мало внимания уделяется оздоровлению детей на музыкальных занятиях, решила в своей работе использовать дополнительные программы и методики.

Широко использую программу Ж. Е. Фирилёвой и Е. Г. Сайкиной «Са-фи-дансе». Она является оздоровительно-развивающей программой по танцевально-игровой гимнастике и направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста, начиная с трёх лет и до поступления в школу.

Программа предусматривает решение следующих задач:

1. Укрепление здоровья:

- способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного

аппарата;

- формировать правильную осанку;

- содействовать профилактике плоскостопия;

- содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.

(Все разделы программы).

2. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников :

- развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;

- содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти,

внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

- формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и

изящества танцевальных движений и танцев;

- развивать ручную умелость и мелкую моторику.

(Разделы «Игроритмика», «Игротанцы», «Ианцевально-ритмическая

гимнастика», «Игропластика», «Пальчиковая гимнастика», «Музыкально-

подвижные игры»)

3. Развитие творческих и созидательных способностей занимающихся:

- развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную

активность, расширять кругозор;

- формировать навыки самостоятельного выражения движений под

музыку;

- воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощённости и

творчества в движениях;

- развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи

и трудолюбия.

(Разделы «Креативная гимнастика», «Музыкально-подвижные игры», «Игроритмика»)

В младшей группе начинаю использовать такие разделы программы как «Игроритмика». Упражнения по игроритмике помогают мне развивать у детей чувство ритма, двигательные способности. Это упражнения «Горошинки», «Дождик», «Громко-тихо», «Лошадки», «Зайчики» и другие. В этой же группе использую пальчиковую гимнастику, которую вместе с детьми сопровождаем короткими песенками. Это упражнения «Лодочка», «Божья коровка», «Весёлая семейка», «Пальчики-мальчики», «Белочка» и другие. Пальчиковая гимнастика развивает мелкую моторику и координацию движений рук.

Так же в младшей группе широко использую такой раздел программы, как «Музыкально – подвижные игры». В играх использую приёмы имитаций, подражания, танцевальные движения. Всё это помогает детям на занятиях постоянно находиться в движении и получать одновременно музыкальные знания и навыки. Наиболее полюбившиеся детям игры – это «Попрыгунчики-воробушки»,

«Зеркало», «Цапля и лягушки», «Скок-скок», «Совушка» и другие.

В средней группе использую те же разделы, что и в младшей группе и добавляю раздел «Игротанцы». Игротанцы помогают мне формировать у детей танцевальные движения: танцевальные шаги,

хореографические упражнения, народные, современные и ритмические танцы.

В этом же возрасте начинаю использовать игровой самомассаж. Считаю его основой закаливания и оздоровления детского организма. Упражнения самомассажа выполняем в игровой форме, что доставляет детям немало радости, улучшает настроение. Наиболее любимые детьми упражнения: «Мочалочка», «Пальчики», «Утюжок» и другие.

Также в средней группе появляется новый раздел – «Креативная гимнастика». Этот раздел включает в себя применение нестандартных упражнений, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творчества, а также двигательных умений и навыков.

В старшей группе добавляется раздел «Игропластика», который помогает нетрадиционными методами развивать мышечную силу и гибкость детей. Такие упражнения, как «Морские фигуры», «Волшебник», «Велосипедисты», «Зоопарк» и другие, кроме мышечной нагрузки, дают детям возможность вволю покричать, подвигаться, свободно выражая свои эмоции, и помогают обрести внутреннюю свободу.

В старшей же группе включаю раздел «Танцевально - ритмическая гимнастика». Здесь разучиваем с детьми образно – танцевальные композиции, которые имеют свой сюжет: «Баба-Яга», «Будильник»,

«Дракончики» и другие. В эти композиции входят танцевальные движения и физические упражнения, которые оказывают определё нное воздействие на занимающихся: укрепляют мышцы рук, ног, развивают гибкость, поднимают настроение.

Таким образом, музыкальные занятия и использование на них программы «Са-фи-дансе» играют большую роль в оздоровлении детей и помогают чаще видеть их здоровыми и весёлыми.

Публикации по теме:

Выступление на общем родительском собрании «Синдром первоклассника» Здравствуйте, уважаемые родители. Тема, о которой я сегодня с вами хочу поговорить, касается не только ребенка, отправившегося в школу.

Выступление на родительском собрании «Безопасность на дороге» Родительское собрание в гр. № 3 «Подсолнушки» Тема: Безопасность на дороге. Предварительная работа: Анкета для родителей «Ребенок и.

Выступление на родительском собрании «Будущий первоклассник» Многие считают, интеллектуальную готовность, главным аспект готовности к школе. Часто, оказывается, что ребенок, умеющий великолепно писать,.

Выступление на родительском собрании «Детские страхи» ЕСЛИ ВАШ МАЛЫШ БОИТСЯ (Детские страхи и причины их возникновения) Уважаемые родители, сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы воспитания.

Выступление на родительском собрании «Физкультурно-оздоровительная работа в адаптационный период»Выступление на родительском собрании «Физкультурно-оздоровительная работа в адаптационный период» Выступление на родительском собрании. "Физкультурно- оздоровительная работа в адаптационный период" Всем Физкульт- привет! Вот и начался.

Выступление на родительском собрании «Психологические особенности детей 3–4 года» «Возрастные психологические особенности младших дошкольников. Кризис 3 лет» В дошкольном возрасте идёт быстрое формирование личности ребёнка.

Выступление на родительском собрании «Психологические особенности детей с 2–3 лет» Консультация для родителей «Психологические особенности детей 2 – 3 лет» В дошкольном возрасте идёт быстрое формирование личности ребёнка.

Выступление на родительском собрании «Развитие мелкой моторики у дошкольников» Слайд 1. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ Слайд 2. Мелкая моторика– это совокупность скоординированных действий мышечной, костной.

Выступление на родительском собрании «Здоровье детей в руках родителей» Подготовила: учитель-логопед Подрезова И. А. МБОУ ЦО № 17 им. Героя Советского Союза И. П. Потехина г. Тула 2017 год На сегодняшний день,.

Выступление педагога-психолога на первом родительском собрании Выступление на первом родительском собрании в подготовительной группе. Здравствуйте уважаемые родители! Рада вас всех видеть. Поскольку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на родительском собрании «Оздоровление дошкольников на музыкальных занятиях. Работа по программе «Са-Фи-Дансе»
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 22:41
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД