Выступление на родительском собрании «Психологические особенности детей среднего дошкольного возраста»

Наталия Зелионко
Выступление на родительском собрании «Психологические особенности детей среднего дошкольного возраста»

Возраст детей 4 – 5 лет находится на рубеже между двумя пределами дошкольного возраста – младшим и старшим, его можно назвать средним дошкольным возрастом. В этот возрастной период начинается новый и очень важный этап развития дошкольника – этап становления личности ребенка. Какие же психологические особенности свойственны детям в этом возрасте?

Первая и особенно важная отличительная особенность данного возраста – это высокая двигательная активность детей. Дошкольник пятого года жизни испытывает острую потребность в движении. Ребёнок начинает напоминать «вечный двигатель». А в случае неудовлетворения этой потребности и ограничения активной двигательной деятельности дети быстро перевозбуждаются, становятся непослушными и капризными. Поэтому особенно важно в этот период наладить разумный двигательный режим детей и насытить их жизнь разнообразными подвижными играми и физическими упражнениями. Эмоционально окрашенная активная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки детей среднего дошкольного возраста.

Следующей психологической особенностью детей среднего возраста является высокая коммуникативная активность. На пятом году жизни активно проявляется стремление ребенка к общению с другими детьми. Если ребенок трех лет вполне удовлетворяется обществом взрослого и игрушек, то средний дошкольник нуждается в содержательных контактах со сверстниками. В этом возрасте сверстник становится очень значим и интересен. Дети сообща играют и трудятся, увлеченно совместно рисуют и лепят, ссорятся и мирятся, охотно помогают друг другу в трудных ситуациях.

У детей средней группы наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения в коллективе. Именно к пяти годам начинаются многочисленные жалобы детей взрослым (педагогу, родителям) о том, что кто-то делает что-то неправильно или кто-то не выполняет какое-то требование взрослых. Взрослый часто расценивает такие жалобы ребенка как «ябедничество». Между тем такое поведение ребенка свидетельствует о том, что ему важно получить от взрослого авторитетное подтверждение правильности своего мнения о правилах поведения в обществе.

Так же обязательно нужно отметить, что дети среднего дошкольного возраста отличаются высокой эмоциональностью, ярко и непосредственно выражают свои чувства. Потребность в признании, уважении оказывается главной в общении и со сверстниками и с взрослыми. Дети пристально и ревниво наблюдают за действиями сверстников, оценивают их и реагируют на оценку яркими эмоциями. В среднем возрасте чаще, чем в других возрастах проявляется конфликтность, обидчивость, агрессивность. Феномен данного возраста – повышенная обидчивость.

Еще одна особенность детей среднего возраста – высокая познавательная активность, любознательность, которая заставляет их постоянно задавать вопросы взрослым обо всем, что они видят вокруг. Возраст 4 - 5 лет – возраст «почемучек».

Доброжелательное отношение взрослого к детским вопросам и проблемам, готовность «на равных» обсуждать их с детьми помогает, с одной стороны, поддержать и направить детскую познавательную активность в нужное русло, с другой - укрепляет доверие дошкольников к взрослому. Замечено, что дети, не получающие от взрослого ответов на волнующие их вопросы, начинают проявлять черты замкнутости, негативизма, упрямства, непослушания по отношению к старшим.

Следующая психологическая особенность среднего возраста – бурное развитие воображения, фантазий. Ребенок живет в мире сказок, волшебства, выдуманных им историй. И как следствие этого еще одна особенность среднего возраста – появление страхов. Средний дошкольный возраст – период расцвета детских страхов.

Ребёнок боится сказочных персонажей, темноты, страшных снов, незнакомых людей, животных. Их очень много, этих детских страхов. К ним нельзя относиться пренебрежительно. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. И здесь мы, взрослые, (педагоги, родители) должны быть рядом, чтобы поддержать детей.

Подводя итог можно сделать следующий вывод, что основными психологическими особенностями детей среднего дошкольного возраста являются:

1. Высокая двигательная активность;

2. Высокая коммуникативная активность;

3. Высокая познавательная активность;

4. Высокая эмоциональная активность.

Уважаемые родители! Любите своих детей! Обеспечивая малыша материальными благами, не забудьте, что ничто не заменит ему в жизни любовь, внимание и душевное тепло его любимых мамы и папы.

Публикации по теме:

Доклад на общем родительском собрании «Развитие детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»Доклад на общем родительском собрании «Развитие детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №1 является образовательной организацией и осуществляет деятельность.

Психологические особенности детей с отклонениями в поведении старшего дошкольного возраста К сожалению на сегодняшний день количество дошкольников, с девиантным поведением значительно увеличилось. Это происходит потому что увеличивается.

«Речевые трудности у детей». Выступление на родительском собрании для родителей детей 3–4 лет Речь- один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребёнка. Это обусловлено исключительной ролью, которую она играет в жизни человека.

Выступление логопеда на родительском собрании в младшей группе Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня мы поговорим о развитии речи ребёнка 3-го года жизни. О нормальном речевом развитии мы уже послушали,.

Выступление на групповом родительском собрании «Давайте познакомимся» инструктора по ФК Инструктор по ФК МБДОУ ДС ОВ №16 МО Темрюкский район, ст. Курчанская Овдиенко Г. П. Выступление на групповом родительском собрании «Давайте.

Выступление на родительском собрании «Успешность речевого развития» Выступление на родительском собрании по теме" Успешность речевого развития"Умение общаться - весьма важная сторона социального, личностного.

Выступление на родительском собрании на тему «Что должен уметь ребенок трех лет» Педагогическая деятельность в ДОУ (по закону "Об образовании в РФ") осуществляется по основной программе дошкольного образования. Большое.

Выступление на родительском собрании «Нравственно–волевая подготовка детей к школе в семье» Уважаемые родители! Сегодня мы хотим поговорить о нравственно – волевой подготовке детей к школе в семье. Вот и заканчивается последний.

Выступление на родительском собрании в младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Возраст 3-4 лет совпадает с возрастным кризисом 3-х лет, который еще называется «трудный возраст» и может начаться и в 2,5 года, и в 3,5.

Выступление учителя-логопеда на родительском собрании в старшей группе компенсирующей направленности детей с ОНР Тема: «Задачи коррекционно-развивающей работы на 2015/2016 учебный год» Дата: 14.10.2015 План выступления 1. Приветствие родителей. Несколько.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Выступление на родительском собрании «Психологические особенности детей среднего дошкольного возраста»
Опубликовано: 16 мая 2016 в 21:54
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста
Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает, практический...
Конспект тематического занятия «День Победы»
Сценарий тематического занятия Праздник-концерт 9 мая – День победы ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Учить детей ценить патриотические традиции нашего народа;...
Снова о переписке дошкольников на МAAM, или Доброго вам пути, дорогие выпускники!
Своей публикацией хотела вновь напомнить о замечательном проекте, дающем возможность дошкольникам переписываться, общаться, расширять кругозор. На днях...
Рекомендации для родителей «Польза мячей»
МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ МЯЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – КАКИЕ МЯЧИ НЕОБХОДИМО ПОКУПАТЬ РЕБЕНКУ? Для маленького ребенка мяч – это, в первую очередь, заряд позитива и радость...
Играем с пальчиками
1. Массаж ладоней и пальцев. Сорока – белобока Кашу варила, Детишек кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Ты воды...