Выступление на родительском собрании «Устное народное творчество марийского народа в развитии дошкольников»

Москвичева Галина Афанасьевна
Выступление на родительском собрании «Устное народное творчество марийского народа в развитии дошкольников»

В народном творчестве мы можем увидеть много прекрасного, мудрого,что народ передает из поколения в поколение. Это марийские традиции, обычаи, их своеобразие жизни, богатство их культуры. В последние годы мы вводим нашу жизнь и праздники народа мари,народные игры, с помощью народных игр,праздников марийского фольклора передается важная информация. Дети получают нравственное и эстетическое воспитание через знакомство с творчеством мари. Марийский фольклор является образцом народной поэзии нации и передает детям многовековую мудрость народа. Марийский фольклор представляет великую художественную ценность, приобщение детей к марийскому фольклору это важный компонент в воспитании детей к любви своей родины,родного края, своему марийскому народу,его индивидуальной культуре.

Наша группа оформлена в современном стиле, но мы делаем акцент на прикладное искусство марийского народа,вышивка с марийским орнаментом, иллюстрации с сюжетом марийских сказок, патриотический уголок. В книжном уголке имеется достаточно материала по художественной литературе, много игр на марийском языке. Кроме того для вас в родительском уголке папки с фольклором, пословицами и поговорками, загадками. Ознакомление с устным народным творчеством также включается и в занятия. Большая результативность достигается путем проведения при проведении комплексных занятий. Например, на занятиях по ознакомлению с природой ознакомлении детей с домашними животными использую марийские загадки, читаю марийские народные сказки. Занятия по изодеятельности "Роспись фартука", фартук расписывается марийским узором. Детей знакомлю с народными подвижными играми не только марийского народа, но и всех других народов Поволжья. Большую эмоциональную и импульсивную целостность дети получают от участия в развлечениях. Так недавно мы вместе с детьми участвовали в марийском фестивале где приняли участие несколько садиков. Мне кажется, что только через участие в жизни группы знакомства с марийской национальной культурой способствует возникновению интереса к истокам марийского народа. Я прошу вас поддержать мою работу. И вместе с детьми продолжать знакомиться с устным народным творчеством дома.

Публикации по теме:

Мини-музей в детском садуМини-музей в детском саду В нашем детском саду есть мини -музей марийского быта. Педагоги детского сада собрали богатый материал по ознакомлению детей дошкольного.

Презентация «Кузьминки» Презентация "Кузьминки" была создана в рамках воспитательного занятия "Народные праздники и традиции нашего народа". Судьба народа сокрыта.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
Автор публикации:
Выступление на родительском собрании «Устное народное творчество марийского народа в развитии дошкольников»
Опубликовано: 28 мая 2013 в 21:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «День Российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
День государственного флага России на Поклонной горе (фоторепортаж)
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...
Фотоотчет праздника «8 марта» в детском саду
8 марта — один из любимых праздников в нашей стране, это день не только мам и бабушек, а также девчонок, которые скоро вырастут и тоже будут мамами. В нашем...
Фотоотчет мастер-класса «Открытка из лоскутков ткани»
Задачи: учить родителей и детей сообща выполнять творческую работу, формировать потребность в получении новых знаний, развивать у детей творческие...