Выступление на семинаре-практикуме: «Художественно-эстетическая и театрально-игровая деятельность детей»

Ольга Терентьева
Выступление на семинаре-практикуме: «Художественно-эстетическая и театрально-игровая деятельность детей»

Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Ни что иное, как окружающая среда откладывает в его душе отпечаток на всю жизнь. Едва освоив элементарные движения, малыш тянет ручки к красивой игрушке и замирает, услышав звуки музыки. Немного повзрослев, рассматривает иллюстрации в книжке, приговаривая «красивая», и сам пытается на бумаге карандашом создавать только ему понятную красоту. В старшем дошкольном возрасте он уже избирателен в выборе красивого, имеет на этот счет собственные суждения и сам исходя из своих возможностей «творит» красивое, чтобы удивить, восхитить, поразить нас взрослых умением видеть окружающий мир.

Незаменимым видом формирования духовного мира детей является искусство: литература, скульптура, народное творчество, живопись. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально творческое начало и тесно связано с нравственным воспитанием, т. к. красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений.

Действенность эстетического воспитания прямо зависит от соблюдения принципа художественно-творческой деятельности детей и самодеятельности. Хоровое пение, народные танцы, игра на инструментах, сочинение рассказов, театральные постановки знакомят детей с произведениями искусства, шлифует исполнительские навыки становится содержанием духовной жизни, средством художественного развития, индивидуального и коллективного творчества.

Именно поэтому мы уделяем большое внимание художественно-эстетическому развитию своих воспитанников.

Для получения желаемых результатов в нашей группе создана система работы по художественно-эстетическому воспитанию, которая состоит из взаимосвязанных между собой компонентов.

- обновление содержания образования (выбор программ и технологий).

- создание условий для эстетического воспитания (учебно-методическое обеспечение, создание учебно-развивающей среды).

- организация учебно-воспитательного процесса (работа с детьми и родителями).

Такая система работы предполагает сотрудничество с другими воспитателями, муз. Руководителем, старшим воспитателем.

Взаимодействие педагогов и детей осуществляется с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы.

- групповые и подгрупповые занятия.

- праздники

- развлечения

- дидактические игры

- театрализованные игры

- выставки рисунков

- занятия в кружке «Ладушка»

Знания, полученные на занятиях эстетического цикла, отражаются в игровой деятельности детей. Они с удовольствием музицируют, показывают миниспектакли, танцуют, пересказывают сказки, занимаются собственным сочинительством.

Провела три игры:

«Передай улыбку»: создание доброжелательной атмосферы, развитие пантомимических навыков, творческих способностей.

«Давай меняться»: активизация в речи детей вежливых слов, развитие коммуникативных навыков.

«Сочиняем оперу»: обыгрывание отрывка из сказки «Колобок» на основе самостоятельно созданной мелодии, развитие навыка импровизации.

Список используемой литературы:

1. Петрова Т. И. «Театрализованные игры в детском саду». – М.: Школьная Пресса, 2000

2. «Народное искусство в воспитании дошкольников»/под ред. Т. С. Комаровой. – М.: Педагогическое общество России, 2005

3. Комарова Т. С., Антонова А. В., Зацепина М. Б. «Программа эстетического воспитания детей 2 – 7 лет». – М.: Педагогическое общество России, 2005

Публикации по теме:

Творческий отчёт о работе мини-студий художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Творческий отчёт о работе мини-студий художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в МБДОУ «Детский сад №6 «Колокольчик».

Юные таланты детского сада «Ягодка»Юные таланты детского сада «Ягодка» Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Основная цель педагогического.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Выступление на семинаре-практикуме: «Художественно-эстетическая и театрально-игровая деятельность детей»
Опубликовано: 4 октября 2013 в 14:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития...
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка». Как я...
Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать...
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал».
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе: «Пушкинский бал» Автор: Табакова О. И. Соавторы: Лантухова Е. М, Мансурова С. А. Интеграция...
Организация смотра-конкурса «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО»
Смотр-конкурс в детском саду организован в соответствии с годовым планом, приказом и положением. ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Лэпбук как средство...
Перспективное планирование по ФЦКМ в старшей группе на 3 квартал
Март. 1. "Путешествие в прошлое лампочки". Пр. сод: Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный...