Выступление на семинаре-практикуме: «Художественно-эстетическая и театрально-игровая деятельность детей»

Ольга Терентьева
Выступление на семинаре-практикуме: «Художественно-эстетическая и театрально-игровая деятельность детей»

Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Ни что иное, как окружающая среда откладывает в его душе отпечаток на всю жизнь. Едва освоив элементарные движения, малыш тянет ручки к красивой игрушке и замирает, услышав звуки музыки. Немного повзрослев, рассматривает иллюстрации в книжке, приговаривая «красивая», и сам пытается на бумаге карандашом создавать только ему понятную красоту. В старшем дошкольном возрасте он уже избирателен в выборе красивого, имеет на этот счет собственные суждения и сам исходя из своих возможностей «творит» красивое, чтобы удивить, восхитить, поразить нас взрослых умением видеть окружающий мир.

Незаменимым видом формирования духовного мира детей является искусство: литература, скульптура, народное творчество, живопись. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально творческое начало и тесно связано с нравственным воспитанием, т. к. красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений.

Действенность эстетического воспитания прямо зависит от соблюдения принципа художественно-творческой деятельности детей и самодеятельности. Хоровое пение, народные танцы, игра на инструментах, сочинение рассказов, театральные постановки знакомят детей с произведениями искусства, шлифует исполнительские навыки становится содержанием духовной жизни, средством художественного развития, индивидуального и коллективного творчества.

Именно поэтому мы уделяем большое внимание художественно-эстетическому развитию своих воспитанников.

Для получения желаемых результатов в нашей группе создана система работы по художественно-эстетическому воспитанию, которая состоит из взаимосвязанных между собой компонентов.

- обновление содержания образования (выбор программ и технологий).

- создание условий для эстетического воспитания (учебно-методическое обеспечение, создание учебно-развивающей среды).

- организация учебно-воспитательного процесса (работа с детьми и родителями).

Такая система работы предполагает сотрудничество с другими воспитателями, муз. Руководителем, старшим воспитателем.

Взаимодействие педагогов и детей осуществляется с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы.

- групповые и подгрупповые занятия.

- праздники

- развлечения

- дидактические игры

- театрализованные игры

- выставки рисунков

- занятия в кружке «Ладушка»

Знания, полученные на занятиях эстетического цикла, отражаются в игровой деятельности детей. Они с удовольствием музицируют, показывают миниспектакли, танцуют, пересказывают сказки, занимаются собственным сочинительством.

Провела три игры:

«Передай улыбку»: создание доброжелательной атмосферы, развитие пантомимических навыков, творческих способностей.

«Давай меняться»: активизация в речи детей вежливых слов, развитие коммуникативных навыков.

«Сочиняем оперу»: обыгрывание отрывка из сказки «Колобок» на основе самостоятельно созданной мелодии, развитие навыка импровизации.

Список используемой литературы:

1. Петрова Т. И. «Театрализованные игры в детском саду». – М.: Школьная Пресса, 2000

2. «Народное искусство в воспитании дошкольников»/под ред. Т. С. Комаровой. – М.: Педагогическое общество России, 2005

3. Комарова Т. С., Антонова А. В., Зацепина М. Б. «Программа эстетического воспитания детей 2 – 7 лет». – М.: Педагогическое общество России, 2005

Публикации по теме:

Творческий отчёт о работе мини-студий художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Творческий отчёт о работе мини-студий художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в МБДОУ «Детский сад №6 «Колокольчик».

Юные таланты детского сада «Ягодка»Юные таланты детского сада «Ягодка» Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Основная цель педагогического.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Выступление на семинаре-практикуме: «Художественно-эстетическая и театрально-игровая деятельность детей»
Опубликовано: 4 октября 2013 в 14:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото репортаж о Дне молодежи в Белгороде — III часть
МИМЫ, иначе КЛОУНЫ - вот такие красочные, яркие и запоминающиеся и для детей, и для взрослых - они встречали всех гостей на дорожках у зеленых, сочных и...
Сказка про одуванчики.
– Как жаль, что одуванчики отцвели, – сказала Ариша бабушке. – Я их очень люблю. Особенно люблю на них дуть. Бабушка засмеялась, выглянула в окошко и...
Стихи. «Любимым учителям посвящается». Часть 3.
Стихи к выпускному вечеру в школе. «Любимым учителям посвящается». Часть 3. 1. Массу экстремальных ситуаций Разбирали мы на ОБЖ: Выжить как, как...
Педагогическая технология «Квест — игра»
Педагогическая технология «Квест - игра», как средство развития познавательно-исследовательской активности детей дошкольного возраста. Современные...
Лепбук «Мир насекомых»
Экологическому воспитанию дошкольников в последнее время уделяется большое внимание. Экологическая культура дошкольников может быть сформирована, если она...