Выступление на семинаре-практикуме: «Художественно-эстетическая и театрально-игровая деятельность детей»

Ольга Терентьева
Выступление на семинаре-практикуме: «Художественно-эстетическая и театрально-игровая деятельность детей»

Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Ни что иное, как окружающая среда откладывает в его душе отпечаток на всю жизнь. Едва освоив элементарные движения, малыш тянет ручки к красивой игрушке и замирает, услышав звуки музыки. Немного повзрослев, рассматривает иллюстрации в книжке, приговаривая «красивая», и сам пытается на бумаге карандашом создавать только ему понятную красоту. В старшем дошкольном возрасте он уже избирателен в выборе красивого, имеет на этот счет собственные суждения и сам исходя из своих возможностей «творит» красивое, чтобы удивить, восхитить, поразить нас взрослых умением видеть окружающий мир.

Незаменимым видом формирования духовного мира детей является искусство: литература, скульптура, народное творчество, живопись. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально творческое начало и тесно связано с нравственным воспитанием, т. к. красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений.

Действенность эстетического воспитания прямо зависит от соблюдения принципа художественно-творческой деятельности детей и самодеятельности. Хоровое пение, народные танцы, игра на инструментах, сочинение рассказов, театральные постановки знакомят детей с произведениями искусства, шлифует исполнительские навыки становится содержанием духовной жизни, средством художественного развития, индивидуального и коллективного творчества.

Именно поэтому мы уделяем большое внимание художественно-эстетическому развитию своих воспитанников.

Для получения желаемых результатов в нашей группе создана система работы по художественно-эстетическому воспитанию, которая состоит из взаимосвязанных между собой компонентов.

- обновление содержания образования (выбор программ и технологий).

- создание условий для эстетического воспитания (учебно-методическое обеспечение, создание учебно-развивающей среды).

- организация учебно-воспитательного процесса (работа с детьми и родителями).

Такая система работы предполагает сотрудничество с другими воспитателями, муз. Руководителем, старшим воспитателем.

Взаимодействие педагогов и детей осуществляется с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы.

- групповые и подгрупповые занятия.

- праздники

- развлечения

- дидактические игры

- театрализованные игры

- выставки рисунков

- занятия в кружке «Ладушка»

Знания, полученные на занятиях эстетического цикла, отражаются в игровой деятельности детей. Они с удовольствием музицируют, показывают миниспектакли, танцуют, пересказывают сказки, занимаются собственным сочинительством.

Провела три игры:

«Передай улыбку»: создание доброжелательной атмосферы, развитие пантомимических навыков, творческих способностей.

«Давай меняться»: активизация в речи детей вежливых слов, развитие коммуникативных навыков.

«Сочиняем оперу»: обыгрывание отрывка из сказки «Колобок» на основе самостоятельно созданной мелодии, развитие навыка импровизации.

Список используемой литературы:

1. Петрова Т. И. «Театрализованные игры в детском саду». – М.: Школьная Пресса, 2000

2. «Народное искусство в воспитании дошкольников»/под ред. Т. С. Комаровой. – М.: Педагогическое общество России, 2005

3. Комарова Т. С., Антонова А. В., Зацепина М. Б. «Программа эстетического воспитания детей 2 – 7 лет». – М.: Педагогическое общество России, 2005

Публикации по теме:

Творческий отчёт о работе мини-студий художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Творческий отчёт о работе мини-студий художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в МБДОУ «Детский сад №6 «Колокольчик».

Юные таланты детского сада «Ягодка»Юные таланты детского сада «Ягодка» Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Основная цель педагогического.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
  • Дикие животные
Автор публикации:
Выступление на семинаре-практикуме: «Художественно-эстетическая и театрально-игровая деятельность детей»
Опубликовано: 4 октября 2013 в 14:21
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конкурс «Снежинок» . Фотоотчёт.
Здравствуйте , Уважаемые коллеги! Сегодня, я хочу , Вас познакомить с творчеством наших талантливых родителей ! В этом году наш детский сад обьявил конкурс...
Фотоотчёт. «Субботник — как форма работы с родителями по благоустройству зимнего...
Зима в январе заявила о себе как полноправная хозяйка на наших зимних прогулках. Постройки, которые мы сделали еще до нового года, пострадали от оттепели, и...
Спортивный праздник «Шашечный турнир».
Сценарий «Шашечный турнир! » Цель: создать условия для интеллектуального развития воспитанников различного возраста через проведения шахматно-шашечных...
Конспект исследовательской деятельности на зимней прогулке в средне — старшей группе...
Цель: Показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья и жизни человека. Задачи: закреплять порядковый счет шариков до двух;...
Сценарий новогоднего утренника «Как зайчата Новый год встречали» (младшая группа)
Ведущий Вот снова закружилась снежная метель, И в зале появилась наряженная ель! реб Ёлочка красивая, Ёлочка густая, На пушистых веточках- Бусинки...