МААМ-картинки

Воспитание бережного отношения любви к природе посредством изобразительной деятельности

Татьяна Варанкина
Воспитание бережного отношения любви к природе посредством изобразительной деятельности

Семинар- практикум

Тема: «Воспитание бережного отношения любви к природе через изобразительную деятельность»

Начинать экологическое воспитание в ДОУ можно с момента поступления ребенка в детский сад. Главным обстоятельством, обеспечивающим успех этой работы, является учет возрастных особенностей детей. Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Дети постоянно, в той или иной форме, соприкасаются с природой. Их привлекают яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, падающие хлопья снега, тающие сосульки, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный мир природы побуждает у детей живой интерес и любознательность. Задача нас, взрослых, (воспитателей и педагогов) ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, бережное и заботливое отношение к ней. Я заметила, что ознакомление детей с природой через изобразительную деятельность обогащает детское творчество новым содержанием, углубляет нравственно-эстетические чувства, вызывает стремление беречь и охранять природу, ухаживать за растениями и животными. Процесс познания осуществляю в ходе повседневного восприятия детьми объектов и явлений природы во время организуемых мною систематических наблюдений. Свои впечатления от увиденного дети передают в изобразительной деятельности : рисовании, лепке и аппликации.

Публикация «Воспитание бережного отношения любви к природе посредством изобразительной деятельности» размещена в разделах

Мир природы мы условно разделим на три блока – это живая природа, неживая природа, человек и природа.

Знакомя детей с живой природой, мы воспитываем у них желание проявлять заботу о братьях наших меньших – животных и птицах. При изучении темы «Птицы» в организованной и самостоятельной деятельности учим заботиться о птицах. На рисовании мы можем изобразить кормушку для птиц, снегирей на ветке, ягоды рябины для зимующих птиц и др. По лепке – слепить корм для птиц, зернышки для цыплят, птичку и т. д. По аппликации – наклеить скворечник, птиц на дереве, цыплят на лугу, уточек на озере и т. д. Если мы изучаем тему животные и воспитываем бережное и заботливое отношение к ним, то на занятиях по рисованию мы можем предложить детям нарисовать своего домашнего питомца, грибы для белочки, морковки для зайчат и т. д. На лепке – слепить мисочку для собачки, сосиску для киски, грибы для ежика, травку для овечки и т. д. На аппликации – украсить коврик для своего любимца, наклеить домик для животного, зайчика, жар-птица и т. д. Учим детей заботиться и о других обитателях нашей планеты: насекомых, земноводных, рыбах. Например, на рисовании помогаем жучкам спрятаться в траве, рисуем воду рыбкам в аквариуме. На аппликации наклеить красивые цветы для бабочек, божью коровку, рыбок в аквариуме. На лепке – слепить веселую гусеницу или божью коровку.

В совместной и самостоятельной деятельности с детьми при знакомстве с объектами неживой природой, такими как вода, - закрепляем свойства воды, воспитываем бережное отношение к ней, как к важному природному ресурсу, знакомимся с разными агрегатными состояниями воды и ее ролью и значением в жизни человека и животных. Обращаем внимание детей на красоту рек, родного озера, капелек росы, сверкающего на солнце снега. Темы занятий дляизобразительной деятельности могут быть следующими: «Наше озеро», «Чудесная радуга», Дождик-художник», «Солнышко и дождик», «Капель», «Первый снег», «Радуга». При знакомстве с растительным миром темы для творческой деятельности могут быть такими : «Одуванчики в траве», «Разноцветный ковер из листьев», «Деревья на нашем участке», «Зимний лес», «Гроздья рябины», «Яблоки на яблоне» и т. д.

Чтобы ребенок задумывался над тем, что его окружает, почему нужно бережно относиться ко всему живому на земле, можно своих воспитанников познакомить с таким понятием, как «экологический плакат». Рассказать о том, каким он бывает и для чего существует. Можно совместно нарисовать или сделать коллаж на тему: «Нам нужен чистый воздух», «Берегите елки», «Береги лес от огня», «Не разоряйте птичьи гнезда», «Не загрязняйте окружающую среду».

Для реализации задач по воспитанию любви и бережному отношению к природе можно использовать и нетрадиционные приемы изобразительной деятельности, которыми с удовольствием пользуются дети: «пластилиновая живопись» («Морские обитатели», «Фрукты», «Овощи», «Натюрморт», рисование мятой бумагой («Осень в нашем городе», «Березы», «Медведь», рисование пальчиками («Рябина», «Веточка мимозы», «Листья на деревьях», «Падает снег», «Сосульки капают», рисование тычком («Одуванчики», «Точки у божьей коровки», «Ёжик», рисование по мокрому слою («Дождь-художник», «Яблоко», «Уныла пора», «Море волнуется») и др. Данный вид деятельности позволяет сделать работы детей более интересными, выразительными, а также развивает детскую самостоятельность и мышление. Он также способствует развитию наблюдательности, способности живо откликаться на события окружающей действительности, умения видеть красоту природы. В своей работе с детьми я использую нетрадиционные материалы – природный материал (шишки, желуди, семена, листья, веточки, пластиковые вилки, ватные палочки, скорлупки грецких орехов, различный бросовый материал, крупу, опилки, перья, яичная скорлупа и др. Детей привлекает необычность материалов, интересные виды работ, и, несомненно, радость от полученного результата.

Я бы хотела отдельно обратить ваше внимание на использование в работе с детьми в изобразительной деятельности такого материала, как ватные диски. Первый раз я использовала этот материал в аппликации на тему: «Снеговик». Отметила, что дети с интересом работают с ватными дисками. Я изучила тематическое планирование по всем возрастам, выбрала темы, связанные с природой, и разработала ряд конспектов в ОО «Художественно – эстетическое развитие» с использованием ватных дисков. Так же я выпустила брошюру с подробным описанием выполнения работ. Сейчас я вам предлагаю побыть немного детьми, проявить свои творческие способности, фантазию и креативность и выполнить коллаж на тему «Природа вокруг нас» с использованием ватных дисков и необходимого подручного материала.

Публикации по теме:

Систематизация знаний детей о связи человека с природой, воспитание бережного отношения к природе «В гости в сказочный природный дом Берендея». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Формирование у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к природе Выступление. Самое главное - воспитать те нравственные силы ребенка, без которых он не может не делать добра, т. е. учить сопереживать.

Консультация для родителей: «Воспитание любви к природе». Консультация для родителей: «Воспитание любви к природе». «Доброе неразрывно связано с красотой». В. А. Сухомлинский. Составила воспитатель:.

Консультация для родителей «Воспитание любви к природе» Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Ребенку кажется,.

Открытое занятие в подготовительной группе «Воспитание осознанного отношения к природе» Программные задачи: Воспитывать у детей желание сделать приятное для Земли – оказывать помощь живым обитателям леса, растениям. Воспитывать.

Ознакомление с родным краем через воспитание гуманного, бережного отношения к природе. Опыт работы на тему: Ознакомление с родным краем через воспитание гуманного, бережного отношения к природе. 1. Добрый день уважаемые коллеги.

Воспитание бережного и заботливого отношения к природе на экологической тропе детского сада детей младшей группы Долгосрочный проект в младшей группе Тема: «Воспитание бережного и заботливого отношения к природе на экологической тропе детского сада.

Воспитание гуманного отношения к природе. Отношение к природе – разумное, познавательное, эстетическое – теснейшим образом соединено с вхождением осваиваемых ребенком познаний. Познания.

Конспект занятия по воспитанию любви к родной природе посредством фольклора Воспитание любви к родной природе через фольклор Галина Рыжкова Воспитание любви к родной природе через фольклор Управление образования.

Экологические сказки как средство развития бережного отношения к природе у старших дошкольников Экологические сказки как средство развития бережного отношения к природе у старших дошкольников Экологическое развитие детей в настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание бережного отношения любви к природе посредством изобразительной деятельности
Опубликовано: 21 января 2017 в 08:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД